Кафедра раманскага мовазнаўства

Выява кантакту

Цыбульская Ніна Аляксандраўна

старшы выкладчык

Вышэйшая навучальная установа, якую закончыла, спецыяльнасць: Мінскі дзяржаўны педагагічны інстытут замежных моў, спецыяльнасць - французская і нямецкая мовы.

Галіна мовазнаўства, у якой працуе і можа выступаць у якасці эксперта, апанента: граматыка французскай мовы.

Колькасць навуковых публікацый - 63.

Профіль у Акадэміі Google


г. Мінск, вул. К. Маркса, 31, аўд.46
220030

E-mail:

Асноўныя навуковыя і навукова-метадычныя публікацыі:

Вучэбныя дапаможнікі

Французский язык: интенсив. курс подгот. к тестированию и экзамену/Л.А. Шабашева, Н.А. Цыбульская.– 2-е изд.– Минск: ТетраСистемс, –2004.-336с.

Теоретическая  фонетика  французского языка=Laphonétiquethéorique: Учеб. пособие по фр.языку для студентов филол.фак.: В 2 ч. Ч 1: Конспект лекций/ Авт.-сост. Н.А. Цыбульская, Н.Н. Нижнева.– Мн.: БГУ, 2004.-40с.

Теоретическая  фонетика  французского языка=Laphonétiquethéorique: Учеб. пособие по фр.языку для студентов филол.фак.: В 2 ч. Ч 2: Практикум / Авт.-сост. Н.А. Цыбульская, Н.Н. Нижнева.– Мн.: БГУ, 2004.-36с.

Экзамен по французскому языку: Справ. пособие / Л.А. Шабашева, Н.А. Цыбульская.– Мн.: «ТетраСистемс»,  2002.- 304с.

Основной иностранный язык (французский). Типовая учебная программа для высших учебных заведений по специальности 1-21 05 06 « Романо-германская филология».– Н.А. Цыбульская [и др.].– Мн.: БГУ.-2009.- 49с.

Французский язык: учебно-метод. пособие по аудированию В 2 ч. Ч.1 / С.В. Карелин, Н.А.Цыбульская.–  В 2 ч. Ч.1.– Минск: БГУ,–2011.–39с.

Реферирование текста на французском языке: учебно-метод. пособие. –Минск: РИВШ. – 2012.–144с.

Теоретическая фонетика (французский язык): ЭУМК.– Минск: БГУ.–2014.–69с.

Артыкулы

Le français comme on l’aime / Иностр. яз. вшколе  –М.,  2003.- № 3- С. 81-85.

Le sport c’est la santé // Иностр. яз. вшколе. – М.: 2004.– № 4.– С. 70- 73.

Лингвокультурологический аспект зоометафоры/Язык и социум: материалы VΙΙ Межд. науч. конф., г. Минск, 1-2 дек. 2006г. В 2ч.Ч.2. /под общ. ред. Л. Н.Чумак. –  Мн: РИВШ, 2007. – С . 81-84.

Интернет ресурсы  в обучении иностранным языкам / Теория и практика обучения иноязычному профессионально- ориентированному общению внеязыковых вузов. Материалы  международной научно-практической конференции.–В 2ч.Ч. 2.–  Мн: 2007.– С. 47-49.

Язык и современные информационные технологии/ Межкультурная коммуникация и профессионально-ориентированное обучение иностранным языкам: Материалы IМеждунар. науч. конф., посвящ. 86-летию Бело­рус, гос. ун-та. Минск, 30 октября 2007 г. / редкол.: А. В. Шарапо [и др.]. — Минск: БГУ, 2007. — C.92-94.

Роль и место разговорного языка в литературе/ Языки мира –  в мир языков: межвузовский сборник  научных  статей. Вып. 2. / отв. ред. Н.Н. Нижнева. – Мн.: 2008. – С. 188-192.

Семантические изменения в условиях языкового контакта / Языки мира –  в мир языков: межвузовский сборник  научных  статей. Вып. 2. / отв. ред. Н.Н. Нижнева. – Мн.: 2008. – С. 87-91.

Мужчина и женщина в невербальной коммуникации /Межкультурная коммуникация и профессионально-ориентированное обучение иностранным языкам: Материалы IIМеждунар. науч. конф., посвящ. 87-летию Бело­рус, гос. ун-та. Минск, 30 октября 2008 г. / редкол.: А. В. Шарапо [и др.]. –  Минск: БГУ, 2008. –  C. 47-49.

Лингвистическая природа образных сравнений/Языки мира –  в мир языков: межвузовский сборник научных статей. Вып.3. Отв. ред. Нижнева Н.Н., Мн.: БГУ, 2009–  С. 164-167.

Métodosdedesambiguació léxicabasadosenelléxico“Dominios” /Мир языков: ракурс и перспектива: материалы IМеждунар. научн. Практ. Конф., Минск,  22апреля 2010г. Редкол.: Н.Н. Нижнева (отв. редактор) [и др.]. –  Мн.: БГУ, 2010– С. 308-310.

Образ женщины: концептуальный аспект/Языки мира –  в мир языков: межвузовский сборник научных статей. Вып.4. Отв. ред. Нижнева Н.Н., Мн.: БГУ, 2010– С. 143-148.

Прагматема в функциональном аспекте/ Межкультурная коммуникация и профессионально-ориентированное обучение иностранным языкам: материалы IV Междунар. науч. конф., посвящ.89-летию образования Белорус. гос.ун-та, Минск, 29 окт. 2010г. /редкол.: В.Г. Шадурский [и др.]. Минск: Изд.центр  БГУ, 2010.– С. 123-124.

Прагматема и ее лингвокультурологическое пространство / Язык и cоциум: материалы IХ Междунар. науч. конф., Минск, 3-4 дек. 2010г. В 2 ч. Ч1/редкол. : И.С. Ровдо(пред.) [и др.]; под общ.ред. Л.Ф.Гербик– Минск: Изд.центр БГУ, 2011.–С.73-75.

Инновационные технологии в обучении иностранному языку/ Карповские научные чтения. Сб. науч. ст .Часть 1. /редкол.:А.И. Головня [и др.].Минск: Белорусский Дом печати, 2011.– С.116-119.

Фразеологизмы с числовым компонентом / Карповские научные чтения. Сб. науч. ст.Часть 2 /редкол.: А.И. Головня [и др.]. Минск: Белорусский Дом печати, 2012.– С. 31-34.

Лексема «travail/работа» и ее семантическое пространство /Карповские научные чтения. Сб. науч. ст. Выпуск 7.–Часть 2 /редкол.: А.И. Головня [и др.]. Минск: Белорусский Дом печати, 2013.– С. 183-186.

О развитии познавательных интересов студентов в контексте новой парадигмы языкового образовании/Межкультурная коммуникация и оптимизация иноязычного образования//Материалы  Республиканского   круглого стола (18 апреля 2013г.).– Мн.: БНТУ.–2013.– с. 120-122.

Особенности словообразования во французском языке / Идеи, поиски, решения: материалы VII  Междунар. научн. практ. конф., Минск,  26 ноября 2013г. Редкол.: Н.Н. Нижнева (отв. ред.) [и др.]. –  Мн.: БГУ, 2013– С. 83-88.

Языковые особенности современной французской сказки. Карповские научные чтения. Сб. науч. ст. Выпуск 8.– В двух частях. Часть 2 / редкол.: А.И. Головня [и др.].– Минск: БГУ,  2014.– С. 128-131.

Современная французская сказка в лингвистическом аспекте /Межкультурная коммуникация и профессионально ориентированное обучение иностранным языкам: материалы VIII Междунар. науч. конф., 30 окт. 2014г. /редкол.: В.Г. Шадурский [и др.]. Минск: Изд. центр  БГУ, 2014.– С. 61-64.


Cпециальность «Романо-германская филология» код специальности 1-21 05 06

Типовой учебный план 2013

Семестр 5 Теоретическая фонетика (лекции, семинарские)

Семестр 7 Теоретическая грамматика (лекции, семинарские)

Семестр 8 Прагматика (лекции, семинарские)

Семестр 5-8, 9-10 Основной иностранный язык (французский) (практические)

Семестр 9-10 Второй иностранный язык (французский) (практические)