Кафедра рыторыкі і методыкі выкладання

Выява кантакту

Рубанік Таццяна Уладзіміраўна

кандыдат педагагічных навук, дацэнт
Вышэйшая навучальная установа, якую закончыла, спецыяльнасць: Беларускі дзяржаўны універсітэт, філалагічны факультэт; спецыяльнасць "Руская мова і літаратура".
Навуковыя галіны, у якіх працуе і можа выступаць у якасці эксперта, апанента: рыторыка, дзелавая рыторыка, методыка выкладання рускай мовы.
Назва кандыдацкай дысертацыі, год абароны, навуковы кіраўнік: «Обучение школьников 6 класса написанию остросюжетных рассказов», 1999 г.; навуковы кіраўнік - доктар педагагічных навук, прафесар Л.А. Мурына.
Колькасць навуковых публікацый: 70.

г. Мінск, вул. К. Маркса, 31, аўд.59
220030

E-mail:

Асноўныя навуковыя і навукова-метадычныя публікацыі:

Реализация системного принципа обучения написанию жанра рассказа в Vклассе // Рус. яз. и литература. – 1998. – Вып. 1. – С. 70-79.

Шестиклассники учатся писать остросюжетные рассказы // Рус. яз. и литература. – 1998. – Вып. 4. – С. 48-56.

Комплексный анализ текста-образца как метод развития коммуникативной компетенции учащихся // Коммуникативная компетенция: принципы, методы, приемы формирования: Сб. научн. статей / Бел. гос. ун-т; Под ред. Л. А. Муриной, Ф. М. Литвинко. – Минск, 1999. – Вып. 1. – С. 38–43.

Развитие творческих способностей учащихся в процессе обучения написанию остросюжетных рассказов // Народная асвета. – 2000. – № 5. – С. 88–93.

Методы, приемы, средства формирования жанрово-коммуникативных знаний, умений и навыков учащихся // Народная асвета. – 2000. – № 6. – С. 67–76.

Усвоение учащимися речеведческой теории об особенностях остросюжетных рассказов // Народная асвета. – 2000. – № 7. – С. 91–98.

Умение управлять вниманием аудитории как одно из условий эффективности процесса речевого общения // Коммуникативная компетенция: принципы, методы, приемы формирования: Сб. научн. статей / Бел. гос. ун-т; Под ред. Л. А. Муриной, Ф. М. Литвинко. – Минск, 1999. – Вып. 2. – С. 18–24.

Формирование положительных личностных качеств учащихся в процессе работы над приключенческими рассказами // Народная асвета. – 2000. – № 8. – С. 69–79.

Урок подготовки к написанию фантастического рассказа на тему "Контакт с другими мирами" // Рус. яз. и литература. – 2000. – Вып. 5. – С. 9–18.

Правовое воспитание учащихся в процессе работы над детективными рассказами // Народная асвета. – 2000. – № 9. – С. 82–91.

Активизация познавательной деятельности учащихся при написании фантастических рассказов // Народная асвета. – 2000. – № 10. – С. 75–82.

Поурочный контроль знаний, умений и навыков учащихся // Народная асвета.– 2001. – № 10. – С. 23–24 (в соавторстве с Рой Е.В.)

Вариативность коммуникативных стратегий в педагогическом общении на мастерских // Коммуникативная компетенция: принципы, методы, приемы формирования: Сб. научн. статей / Бел. гос. ун-т; Под ред. Л. А. Муриной, Ф. М. Литвинко. – Минск, 2003. – Вып. 5. – С. 50­–53.

Мастерская как форма организации деятельности учащихся // Метадалагічныя і метадычныя аспекты выкладання мовы і літаратуры у школе і ВНУ: Зб.навук.арт. Вып.2 / Пад рэд.Л.А.Мурынай.– Мн.: БДУ, 2003. – С. 55–58.

Интеграция языка, литературы и риторики как триединая основа современного филологического образования учащихся. // Метадалагічныя і метадычныя аспекты выкладання мовы і літаратуры у школе і ВНУ: Зб.навук.арт. Вып.3 / Пад рэд.Л.А.Мурынай.– Мн.: БДУ, 2004. – С. 35–38.

Русский язык: педмастерская по теме «Стили речи». // Совершенствование содержания и образовательных технологий подготовки юристов со средним специальным образованием: сб. материалов Респ. семинара-практикума «Совершенствование подготовки юридических кадров в условиях реализации образовательного стандарта среднего специального образования» и круглого стола «Современные образовательные технологии в преподавании дисциплин социально-гуманитарного цикла» / редкол.: С.А.Калинин и др.; под общ. ред. И.Р. Веренчикова, О.И. Чуприс. – Мн.: Изд. центр БГУ, 2005. – С.189–209.

Путь к речевому мастерству (совершенствование коммуникативно-речевого развития учащихся Юридического колледжа БГУ) // Совершенствование содержания и образовательных технологий подготовки юристов со средним специальным образованием: сб. материалов Респ. семинара-практикума «Совершенствование подготовки юридических кадров в условиях реализации образовательного стандарта среднего специального образования» и круглого стола «Современные образовательные технологии в преподавании дисциплин социально-гуманитарного цикла» / редкол.: С.А.Калинин и др.; под общ. ред. И.Р. Веренчикова, О.И. Чуприс. – Мн.: Изд. центр БГУ, 2005. – С. 92–96.

Асаблівасці ўспрымання вучнямі твораў зарубежнай літаратуры // Метадалагічныя і метадычныя аспекты выкладання мовы і літературы ў школе і ВНУ: зб. навук. арт. / пад рэд. І.У. Таяноўскай, Т.В. Мальцэвіч. – Мн.: БДУ, 2006. – Вып.5. (ў сааўтарстве).– с. 21–26.

Фарміраванне каштоўнасных арыентацый школьнікаў (назіранні над тэхналогіяй навучання літаратуры ў падручніках) // Метадалагічныя і метадычныя аспекты выкладання мовы і літературы ў школе і ВНУ: зб. навук. арт. / пад рэд. І.У. Таяноўскай, Т.В. Мальцэвіч. – Мн.: БДУ, 2006. – Вып.5. (ў сааўтарстве). – с.46–51.

Современный подход к повышению культуры педагогического общения // Метадалагічныя і метадычныя аспекты выкладання мовы і літературы ў школе і ВНУ: зб. навук. арт. / пад рэд. І.У. Таяноўскай, Т.В. Мальцэвіч. – Мн.: БДУ, 2006. – Вып.5. (ў сааўтарстве).– 10–21.

Педагогический диалог: знакомый незнакомец (о предварительной подготовке студентов-филологов к овладению данной формой общения) // Коммуникативная компетенция: принципы, методы, приемы формирования: сб. Науч. Ст. Вып. 8 / Белорус. Гос. Ун-т. – Минск: РИВШ, 2007. – С. 43 – 47.

Роль корреляции курсов языка, литературы и риторики в условиях профильного обучения (в соавт.) // Актуальные направления методики преподавания русского языка в современной социокультурной ситуации: сб. науч. тр. / М-во образования Респ. Беларусь, НМУ “Нац. Ин-т образования” М-ва образования Респ. Беларусь; отв. ред. Л.А. Мурина, Ф.В. Русецкий. – Минск : Изд. Центр БГУ, 2008. – 183 с. – 119-126 (4 стр.).

Интеграция содержания филологического образования учащихся как основа современной социокультурной ситуации (в соавт.) // Актуальные направления методики преподавания русского языка в современной социокультурной ситуации: сб. науч. тр. / М-во образования Респ. Беларусь, НМУ “Нац. Ин-т образования” М-ва образования Респ. Беларусь; отв. ред. Л.А. Мурина, Ф.В. Русецкий. – Минск : Изд. Центр БГУ, 2008. – 183 с. – 126-129 (2 стр).

Рубаник, Т.В. Риторическая подготовка учителей-филологов: инновационные средства обучения (на материале работы над темой «Конфликт в педагогическом общении») / О.В. Проскалович, Т.В. Рубаник, С.А. Шантарович / Современное языковое и литературное образование в СНГ: диалог между теорией и практикой: материалы Международного форума русистов. – Минск: Нац. ин-т образования, 2009. – С. 281–298.

Рубаник, Т.В. Обучение студентов-филологов диалогическому речевому взаимодействию / Т.В. Рубаник / Современное языковое и литературное образование в СНГ: диалог между теорией и практикой: материалы Международного форума русистов. – Минск: Нац. ин-т образования, 2009. – С. 298–302.

Рубаник, Т.В.Усвоение студентами-филологами экстралингвистических факторов организации конструктивного диалогического взаимодействия/Коммуникативная компетенция: принципы, методы, приемы формирования: Сб. научн. статей / Бел. гос. ун-т. – Минск, 2008. – Вып. 9.

Рубаник, Т.В. Методы и средства формирования исследовательских умений учащихся на уроках русского языка. – IIIМеждународный форму русистов стран СНГ и Балтии, Минск, 7–8 декабря 2009 г.: сб. науч. статей. – Минск: Нац. Ин-т образования, 2010. – 212 с. – С. 128–131.

Рубаник, Т.В. Роль осмысления национальных особенностей педагогического общения в становлении коммуникативной компетенции будущего учителя/Сучасная моўная адукацыя ў Рэсп. Беларусь: праблемы, перспектывы: мат-лы Рэсп. навукова-практ- канф. (да 80-годдзя В. У. Протчанкі), Мінск, 9 крас. 2010. – Мінск: РІВШ, 2010. – 164-166.

Рубаник, Т.В. Обучение выразительному чтению как важная составляющая в формировании коммуникативной компетенции учителя-словесника / Т.В. Рубаник / Коммуникативная компетенция: методы, приемы, средства формирования: сб. научн. статей.– Минск, 2010. – С. 57–61.

Рубаник, Т.В. Системный подход к обучению студентов-филологов конструктивному диалогическому взаимодействию на уроке /Т.В. Рубаник / Качество языкового и литературного образования: содержание и методика обучения: сб. науч. ст. / Нац. ин-т образования М-ва образования Респ. Беларусь. – Мн.: РИВШ, 2011. – С. 183–186.

Рубаник, Т.В. О содержании программы по предмету «Культура речи юриста» для ссузов (от правильности к искусному владению словом) / Т.В. Рубаник / Коммуникативная компетенция: методы, приемы, средства формирования: сб. научн. статей.– Минск, 2012. – С. 61–67.

Рубаник,Т.В. Способы стимуляции потребностей студентов в обращении к электронным информационным ресурсам вуза / Т.В. Рубаник, Ю.О. Болтрикова / Коммуникативная компетенция: методы, приемы, средства формирования: сб. научн. статей.– Минск, 2013. – С. 3–9 (в соавторстве).

Рубаник Т.В. Реализация воспитательной функции обучения в процессе изучения студентами-филологами темы «Комплимент» / Т.В. Рубаник / Коммуникативная компетенция: методы, приемы, средства формирования: сб. научн. статей.– Минск, 2013. – С. 64-70.

Функционально-композиционные особенности жанра устного рассказа // Актуальные проблемы коммуникативной фонетики и вопросы эффективности речевого общения: Материалы междунар. конф., 29–30 мая 1997 г., г. Минск / Минский гос. лингвист. ун-т: Сост. Л. Т. Выгонная, Т. В. Поплавская. – Минск, 1997. – С. 106–107.

Системный подход к решению вопроса развития связной речи школьников // Язык и социум: Материалы 2 междунар. конф., 5–6 декабря 1996 г., г. Минск: В 2 ч. / Бел. гос. ун-т; Редкол. Д. Г. Богушевич, Л. А. Мурина. – Минск, 1998. – Ч. 2. – С. 181–184 (в соавторстве).

Динамика речевого опыта учащихся 6 класса в написании рассказа // Тэорыя і практыва навучання мовам, літаратурам і рыторыцы ў сярэдняй школе: Матэрыялы міжнар. навукова-тэарэт. канф. 15–17 снежня 1997 г. г. Мінск: У 3 ч. // Бел. дзярж. ун-т; Пад рэд. Л. А. Мурынай, Ф. М. Літвінка. – Мінск, 1998. – Ч. 2. – С. 103–106.

Системный анализ приемов и средств речевого воздействия в устных рекламных текстах на территории Беларуси // Текст в лингвистической теории и в методике преподавания филологических дисциплин: Материалы Ш Межд. науч. конф., 12–13 мая 2005 г., Мозырь: В 2 ч. Ч.2. /Отв. ред. С.Б. Кураш, О.И.Ревуцкий, В.Ф. Русецкий.– Мозырь: УО МГПУ, 2005. – С. 78–80.

Современные подходы к формированию речевой компетенции юристов // Подготовка юристов в СУЗах в условиях приоритетного развития правового просвещения и национальной правовой культуры в Республике Беларусь: концептуально-теоретическое обоснование и научно-методические технологии: Материалы республ. научно-практ. конф, 1–2 декабря 2005 г., г. Минск – Мінск, 2006 – С. 120–124.

Креативный подход учителей-новаторов к организации эффективного педагогического взаимодействия // Текст. Язык. Человек: Материалы IVМежд. науч. конф., 15–16 мая 2007 г., Мозырь: В 2 ч. Ч.2. /Отв. ред. С.Б. Кураш, В.Ф. Русецкий.– Мозырь: УО МГПУ, 2007. – С. –124–126 (в соавт.).

Риторика на службе профессиональных интересов: пути совершенствования педагогического коммуникативного взаимодействия // Текст. Язык. Человек: Материалы IVМежд. науч. конф., 15–16 мая 2007 г., Мозырь: В 2 ч. Ч.2. /Отв. ред. С.Б. Кураш, В.Ф. Русецкий.– Мозырь: УО МГПУ, 2007. – С. –126–132 (в соавт.).

Усвоение курса «Практическая грамматика» как важное условие языковой компетенции современного коммуниканта //Сучасныя падыходы да варыятыўнай моўнай і літаратурнай адукацыі: матэрыялы рэспубліканскай навукова-практычнай канферэнцыі, Мінск, 24 лістапада 2006 г. / пад рэд. Л.А. Мурынай, Г.М. Валочкі. – Мінск: РІВШ, 2007. – С. 78 – 82.

Роль корреляции курсов языка, литературы и риторики в процессе подготовки будущих юристов // Актуальлные проблемы правоведения: история и современность: материалы респ. Науч.-практ. Конф., 4 – 5 дек. 2007 г., Минск / редкол.: И.Р. Веренчиков и др. – Минск, 2008. – 240 – 246.

Обучение выразительному чтению как важная составляющая в формировании коммуникативной компетенции учителя-словесника |Сучасная моўнай адукацыя ў Рэспубліцы Беларусь: праблемы, перспектывы: матэрыялы Рэсп. Навук.-практ. Канф. (да 80-годдзя праф. В.У.Протчанкі) Мінск, 9 крас. 2010 г. – Мінск: РІВШ, 2010. – с. 160–166.

Роль предмета «Культура речи» в формировании высокой профессиональной компетенции юриста / Актуальные вопросы совершенствования правового образования в средних специальных учебных заведендиях: Респ. науч.-практ. конф., Минск, 25-26 ноября 2010 г. – Минск, 2010. – 5 стр.

Рубаник, Т.В.Формирование коммуникативной компетенции студентов в процессе осмысления национальных особенностей педагогического общения / Т.В. Рубаник / Текст. Язык. Человек: материалы IVМежд. науч. конф., 15–16 мая 2011 г., Мозырь: в 2 ч., ч.2. / Ред. С.Б. Кураш, В.Ф. Русецкий.– Мозырь: УО МГПУ, 2011.

Рубаник, Т.В. Роль предмета «Культура речи» в формировании высокой профессиональной компетенции юриста / Т.В. Рубаник / Актуальные вопросы совершенствования правового образования в средних специальных учебных заведениях: материалы Респ. науч.-практ. конф. 25–26 нояб. 2010 г. Минск – Минск, 2011. – С. 244–249.

Рубаник, Т.В. Холистический подход к разработке содержания филологического образования в учреждениях общего среднего образования Республики Беларусь / Т.В Рубаник, О.В. Проскалович / Мова і культура: материалы ХХ Международной конференции им. проф. Сергея Бураго 20–23 июня 2011 г. Киев. – Киев, 2011.

Рубаник, Т.В. Роль адаптационного курса «Культура академической учебы» в формировании мировоззрения студентов / Т.В. Рубаник / Менеджмент вузовских библиотек: роль библиотеки университета в формировании информационной культуры специалиста XXIвека: XIIМеждународная научно-практическая конференция, 12-14 октября 2011 г. Минск – Минск, 2012. – С.104–109.

Рубаник, Т.В.Использование рациональных приемов запоминания при изучении английского языка / Т.В. Рубаник, Ю.О. Болтрикова / VIIМіжнародная навуковая канферэнцыя “Мова–літаратура–культура”, 27-28 верасня 2012 г. Мінск – С. 451–456.

Рубаник, Т.В.Интеграция вопросов влиятельной речевой коммуникации и профессиональных интересов в содержании типовой программы «Культура речи юриста» для ССУЗов / Т.В. Рубаник / Текст. Язык. Человек: материалы VIIМежд. науч. конф.,Ч. 2, май 2013 г., Мозырь. – Мозырь: УО МГПУ, 2013. – С.236-238.

Рубаник, Т.В. Пути мотивации учебно-познавательной деятельности  обучаемых при изучении русского языка в условиях современного образовательного процесса / Т.В. Рубаник / Методология и стратегии развития современного образования: материалы Межд. научн. конф., посв.  85-летию Национального института образования, 11 декабря 2014 г., Минск. – С.417-424.

Рубаник, Т.В. На Сяо. Интеграция в преподавании языка, литературы и риторики как основа современного филологического образования китайских студентов / Т.В. Рубаник, На Сяо / Пути Поднебесной : сб. науч. тр. Вып. V. В 2 ч. Ч. 1 / редкол.: А. Н. Гордей (отв. ред.), Цуй Цимин (зам. отв. ред.). – Минск: РИВШ, 2015. – С. 67-72.

Рубаник, Т.В. Работа над терминологией на занятиях по РКИ напродвинутомэтапе обучения: методические  рекомендации по преодолению трудностей / Т.В. Рубаник / X Межд. научн. конф. «Язык и социум», посвященной 65-летию со дня рождения профессора Л. Н. Чумак (15-17 октября 2015 г., БГУ)

Рубаник, Т.В. Методические основы формирования профессиональной филологической компетенции китайских студентов в процессе усвоения терминологии на занятиях по РКИ /Т.В. Рубаник / VIМеждународной конференции «Китайская цивилизация в диалоге культур» (26-27 ноября 2015 г., ин-т им. Конфуция)

Речевая сторона выступления // Риторика: Курс лекций / Мурина Л.А., Игнатович Т.В., Мальцевич Т.В., Рубаник Т.В., Саникович И.М.; Под ред. Л.А. Муриной. – Мн.: БГУ, 2002. – С.112–127.

Риторика: Практикум для юристов / Л.А. Мурина, Т.В. Игнатович, Т.В. Рубаник; Под ред. Л.А. Муриной. – Мн.: БГУ. 2003.

Тестовые и аналитические задания по теме «Композиция судебной речи» для студентов отделения «правоведение» юридического факультета // Формы контроля самостоятельной работы студентов по риторике: Учебно-методическое пособие для преподавателей и студентов гуманитарных факультетов университета. – Мн., 2002. – С.33–37.

Тестовый контроль по истории риторики для студентов отделения «правоведение» юридического факультета // Формы контроля самостоятельной работы студентов по риторике: Учебно-методическое пособие для преподавателей и студентов гуманитарных факультетов университета. – Мн., 2003. – С.44–47.

Риторика: педагогическое и деловое общение: программа государственного экзамена по специализации для студентов филологического факультета специальностей: 1 – 21 05 02 Русская филология, 1 – 21 05 04 Славянская филология / сост. Т.В. Мальцевич, Т.В. Рубаник, И.В. Таяновская, С.А. Шантарович. – Мн.: БГУ, 2006. – 31 с. (8 с.)

Рыторыка: педагагічная і дзелавая камунікацыя: праграма дзяржаўнага экзамену па спецыялізацыі для студэнтаў філалагічнага факультэта спецыяльнасцей: 1 – 21 05 01 Беларуская філалогія, 1– 21 05 04 Славянская філалогія / Складальнікі: Т.В. Мальцэвіч, Т.В. Рубанік, І.В. Таяноўская, С.А. Шантаровіч. – Мн.: БДУ, 2006. – 31 с. (8 с.)

Риторика: педагогическое и деловое общение: учеб. программа курса по выбору (специализации) для студентов филологического факультета специальностей: 1–21 05 02 Русская филология, 1–21 05 04 Славянская филология / авт.-сост. Т.В. Мальцевич, Т.В. Рубаник, И.В. Таяновская, С.А. Шантарович. – Мн.: БГУ, 2006. – 31 с. (с. 11–17).

Рыторыка: педагагічная і дзелавая камунікацыя:вучэбная праграма курса па выбару (спецыялізацыі) для студэнтаў філалагічнага факультэта спецыяльнасцей: 1–21 05 01 Беларуская філалогія, 1–21 05 04 Славянская філалогія /аўт.-склад. Т.В.  Мальцэвіч, Т.У. Рубанік, І. У Таяноўская, С.А. Шантаровіч. – Мн.: БДУ, 2006. – 31 с. (с. 11–17).

Практическая грамматика. VI–VII классы // Программы факультативных занятий для общеобразовательных учреждений по гуманитарному направлению. – НМУ «Национальный институт образования», 2009. – с. 84 – 92.

Методика эмоционально-психологической поддержки школьников на основе работы с мотивированными текстами (в соавт.): сб. метод. разработок по соц.-психол. реабилитации и адаптации населения, проживающего на загрязненных радионуклидами территориях России и Беларуси. В 2 ч. Ч.1; под общ. ред. Т.Б. Мельницкой, Н.Я. Борисевича. – Гомель: Ин-т Радиологии, 2009. – 157 с. – с. 115– 123 (   с.).

Риторика: Учеб. программа специальностей: 1-21 03 01 История, 1-21 06 01 Современные иностранные языки, 1-23 01 12 Музейное дело и охрана историко-культурного наследия,1-24 01 02 Политология, 1-24 01 02 Правоведение, 1-24 01 03 Экономическое право, 1-26 02 04 Документоведение и информационное обеспечение управления / сост. Л.А. Мурина, Т.В. Игнатович, О.В. Проскалович, Т.В. Рубаник, И.В. Таяновская, И.М. Саникович, С.А. Шантарович. – Минск: БГУ, 2009. – 20 с. (8–9)

Тестовые задания по культуре академической учебы для специальностей 1-21 05 01, 1-21 05 02, 1-21 05 04, 1-21 05 05, 1-21 05 06, 1-21 05 07 / Материалы для контроля самостоятельной работы студентов по дисципликам риторико-методического профиля: учеб.-метод. пособие / Белорус. гос. ун-т. – Мн., 2009. – 114 с. (с.47–54).

Тестовые задания по риторике для специальностей 1-23 01 02 Правоведение, 1-24 01 03 Экономическое право по теме «Речевая сторона выступления» / Материалы для контроля самостоятельной работы студентов по дисципликам риторико-методического профиля: учеб.-метод. пособие / Белорус. гос. ун-т. – Мн., 2009. – 114 с. (с.54–60).

Типовая учебная программа по учебной дисциплине «Культура речи юриста» профессионального компонента типового учебного плана по специальности 2-24 01 02 «Правоведение» для реализации образовательной программы среднего специального образования, обеспечивающей получение квалификации специалиста со средним специальным образованием / Т.В. Рубаник, Т.М. Русенчик. – Мн. 2014. –20 с. (с.1-3,5-16,20).

Культура педагогического общения / Т.В. Рубаник, И. В. Таяновская / Рег. номер от 20.09.2015 г. –№ TД-D.349/ тип. Минск, 2015. – 24 с.

Техника речи / Т.В. Рубаник, В. Ю. Дылевская, И. В. Таяновская, С. А. Шантарович / Рег. номер от 20.09.2015г. – № ТД-D.350/тип. Минск, 2015.

Рубаник, Т.В. Методические подходы к изучению прецедентных феноменов на занятиях по РКИ /Т.В. Рубаник, Пэн Синь / Белорусско-китайский культурный и образовательный диалог: история и современное состояние: сб. науч. ст. / редкол.: Ван Дацзюнь [и др.]; под ред. Н.Н. Хмельницкого. – Минск: РИВШ, 2017. – С. 79-86.

Рубаник, Т.В. Методические основы формирования профессиональной филологической компетенции китайских студентов в процессе усвоения терминологии на занятиях по РКИ /Т.В. Рубаник / Пути Поднебесной: Сб. научн. тр. Вып. VI. В 2 ч. Ч. 1. – Минск: РИВШ, 2017. – 422 с. – С. 44-50.

Рубаник, Т.В. Изучение китайскими студентами русских пословиц и поговорок как источника прецедентных феноменов: сопоставительный подход / Т.В. Рубаник, Пэн Синь / Фалькларыстычныя даследаванні: Кантэкст. Тыпалогія. Сувязі: зб. навук. арт. Вып. 13 / рэдкал.: Т.И. Шамякіна (старш.) [і інш.]; пад навук. рэд. В.В. Прыемка. – Мінск: РІВШ, 2017. – С. 97-104.

Рубаник, Т.В. Культура речи юриста: учеб. пособие / Т.В. Рубаник. – Минск: РИВШ, 2016. –299 с.

Культура педагогического общения: типов. учеб.программа для студен-тов высших учебных заведений по учеб.дисциплине для спец.: 1-21 05 01–03 Белорусская филология (делов.коммуникация), 1-21 05 02–03 Русская филология (делов.коммуникация) / Т. В. Рубаник, И.В. Таяновская; Белорус.гос.ун-т. – Минск, 2017. – 17 с. (Сер. “Высш. образование”.)


Специальность «Русская  филология (по направлениям)» код специальности 1-21 05 02

Типовой учебный план 1-21 05 02-01 2013 
Типовой учебный план 1-21 05 02-02 2013 
Типовой учебный план 1-21 05 02-03 2013 
Типовой учебный план 1-21 05 02-04 2013

 

Семестр 1. Культура академической учебы (лекции, практич.)

Семестр 4. Риторика (заочн.) (лекции, практич.)

Специальность «Белорусская  филология (по направлениям)» код специальности 1-21 05 01

Типовой учебный план 1-21 05 01-01 2013 
Типовой учебный план 1-21 05 01-02 2013 
Типовой учебный план 1-21 05 01-03 2013

 

Семестр 6. Риторика (лекции, практич.)

 

Специальность «Документоведение» (исторический факультет) 

Семестр 10. Риторика  (лекции, практич.) 

 

Специальность «Музейное дело» (исторический факультет) 

Семестр 10. Риторика  (лекции, практич.)

 

Специальность«Историко-архивное дело»

(исторический факультет)

Семестр 10. Риторика  (лекции, практич.)

 

Специальность «Правоведение» (юридический факультет)

Семестр 10. Риторика (лекции, практич.)