Кафедра рыторыкі і методыкі выкладання

Выява кантакту

Шантаровіч Святлана Анатольеўна

кандыдат педагагічных навук, дацэнт

Вышэйшая навучальная установа, якую закончыла, спецыяльнасць: Беларускі дзяржаўны універсітэт, філалагічны факультэт; спецыяльнасць "Руская мова і літаратура".

Навуковыя галіны, у якіх працуе і можа выступаць у якасці эксперта: майстэрства дзелавых зносін, методыка навучання напісанню сачыненняў на літаратурныя тэмы, пытанні вывучэння стылю пісьменніка.

Назва кандыдацкай дысертацыі, год абароны, навуковы кіраўнік: "Обучение школьников X-XI классов написанию сочинений-рассуждений в жанре литературных раздумий"; 1999 г., навуковы кіраўнік - доктар педагагічных навук, прафесар Мурына Л.А.

Колькасць навуковых публікацый: больш за 70.

Профіль у Акадэміі Google


г. Мінск, вул. К. Маркса, 31, аўд.59
220030

E-mail:

Асноўныя навуковыя і навукова-метадычныя публікацыі:

Шантарович, С. А. Методическая система подготовки учащихся 10-11 классов к написанию литературных раздумий // Коммуникативная компетенция: принципы, методы, приёмы формирования. Вып. 1. - Минск: БГУ, 1999. - С. 50-54.

Шантарович, С. А. Изучение жанра эссе в школьной практике // Славянскія літаратуры ў кантэксце сусветнай: матэрыялы 4-й Міжнароднай навуковай канферэнцы. У 2-х ч. Ч. 2  - Мінск: БДУ, 2000. - С. 236-239.

Шантарович, С. А. Жанрово-коммуникативный подход в обучении сочинению // Народная асвета. - 2001. - № 3. - С. 65-70.

Шантарович, С. А. Обучение учащихся использованию контактоустанавливающих средств в письменном тексте // Коммуникативная компетенция: принципы, методы, приёмы формирования. Вып. 3. - Минск: БГУ, 2001. - С. 81-85.

Шантарович, С. А. Жанровое разнообразие критической прозы в «Дневнике писателя» Ф. М. Достоевского // Коммуникативная компектенция: принципы, методы, приёмы формирования: сб. науч. статей. Вып. 4. - Минск: БГУ, 2002. - С. 59-64.

Шантарович, С. А. Сочинение и тестирование по русскому языку. Методические рекомендации для поступающих в вуз // Народная асвета.  - 2002. - №5-6.  - С. 32-35.

Шантарович, С. А. Частнометодические приёмы работы над сочинением. Метадалагiчныя i метадычныя аспекты выкладання мовы i літаратуры ў школе i ВНУ: зб. навук. артыкулаў. Вып. 1. - Мiнск: БДУ, 2002. - С. 62-64.

Формы контроля самостоятельной работы студентов по риторике: Учебно-методическое пособие для преподавателей и студентов гуманитарных факультетов университета.  - Минск: БГУ, 2003. (в савторстве).

Шантарович, С. А. Изучение стилистических особенностей формы исповеди в творчестве М. Ю. Лермонтова // Метадалагiчныя i метадычныя аспекты выкладання мовы i лiтаратуры ў школе i ВНУ: зб. навуковых артыкулау. Вып. 2. - Мінск: БДУ, 2003. - С. 83-87.

Шантарович, С. А. Этический компонент при организации КСР по риторике // Инновационные методические решения в преподавании филологических дисциплин: сб. науч. статей. - Минск: РИВШ БГУ, 2004. - С. 61-67.

Шантарович, С. А. Речевая деятельность старшеклассников при изучении биографии писателя // Метадычныя і метадалагічныя аспекты выкладання мовы і літаратуры ў школе і ВНУ: зб. навук. артыкулаў. Вып. 3. - Мінск: РІВШ БДУ, 2004. - С. 69-74.

Шантарович,  С.А. Фактор адресата в литературоведческих исследованиях текста // Коммуникативная компетенция: принципы, методы, приемы формирования: сб. науч. ст. Вып. 6. - Минск: РИВШ БГУ,  2004. - С. 70 -74.

Шантарович, С. А. Сочинение-рассуждение в системе письменных работ. Урок обучающего сочинения // Метадычныя і метадалагічныя аспекты выкладання мовы і літаратуры ў школе і ВНУ: зб. навук. арт. Вып. 4. - МІнск: Выд-ва Акад.кіравання пры Прэзідэнце Рэспублікі  Беларусь, 2005. - С. 74-80.

Риторика: учеб. программа для высших учебных заведений по специальностям: 1-21 05 01 Белорусская филология, 1-21 05 02 Русская филология, 1-21 05 04 Славянская филология, 1-21 05 06 Романо-германская филология / сост. Л. А. Мурина, Т. В. Игнатович, И. В. Таяновская, С. А. Шантарович. - Минск: БГУ, 2005. - 35 с.

Шантарович,  С.А. Формирование у студентов-филологов умений самостоятельной деятельности при проведении КСР // Коммуникативная компетенция: принципы, методы, приемы формирования: сб. научных статей. Вып. 8. - Минск: РИВШ, 2007. - С. 74-79.

Шантарович, С. А. Тестовые задания по риторике для специальности 1-21 05 04 Славянская филология по теме "Техника речи" // Материалы для контроля самостоятельной работы студентов по дисциплинам риторико-методического профиля: учеб.-метод. пособие. - Минск: БГУ, 2009. - С. 107-111.

Шантарович, С. А. Развитие эссеистского жанра в литературе 19-20 веков / С. А. Шантарович //Славянскія літаратуры ўкантэксце сусветнай:матэрыялы 9 Міжнар. навук. канф., прысвеч. 70-годзю філалагічнага факультэта Беларускага дзяржаўнага ўніверсітэта. – Мінск, 15–17 кастрычніка 2009 г.  /пад рэд. праф. В. П. Рагойшы. – Мінск: Выдавецкі цэнтр БДУ, 2010. – Ч. 2. – С. 143-146.

Развитие умений письменной речи у иностранных студентов в процессе обучения русскому языку: учеб. программа (спецсеминар) для студентов филологического факультета специальности 1–21 05 02 Русская филология (по направлениям) [Электронный ресурс] / авт.-сост. С. А. Шантарович. – Минск, 2013. – 11 с. 

Техника речи: учеб. программа для студентов филологического факультета специальностей: 1–21 05 01–03 Белорусская филология (деловая коммуникация), 1–21 05 02–03 Русская филология (деловая коммуникация)[Электронный ресурс] / авт.-сост. В. Ю. Дылевская, Т. В. Рубаник, И. В. Таяновская, С. А. Шантарович. – Минск, 2013. – 13 с. 

Дылеўская, В.Ю. Шантаровіч, С. А. Урокі развіцця маўлення ў сістэме практычных заняткаў па методыцы выкладання беларускай літаратуры / В. Ю.Дылеўская, С. А. Шантаровіч // Сучасная моўная адукацыя ў Рэспубліцы Беларусь: праблемы, перспектывы: матэрыялы Рэсп. навук.-практ. канф. (да 80-годдзя праф. В.У.Протчанкі), Мінск, 9 крас. 2010 г. / М-ва адукацыі Рэсп.Беларусь. НМУ “Нац.ін-т адукацыі” М-ва адукацыі Рэсп.Беларусь; у аўт.рэд. – Мінск: РІВШ, 2010. – С. 50-53.

Шантаровіч, С. А.Урокі развіцця маўлення ў сістэме практычных заняткаў па методыцы выкладання беларускай літаратуры / В. Ю. Дылеўская, С. А. Шантаровіч// Сучасная моўная адукацыя ў Рэспубліцы Беларусь: праблемы, перспектывы: матэрыялы Рэсп. навук.-практ. канф. (да 80-годдзя праф. В. У. Протчанкі), Мінск, 9 крас. 2010 г. / у аўт.рэд. – Мінск: РІВШ, 2010. – С.50-53.

Шантарович, С. А. Групповые формы работы в системе проведения педагогической практики [Текст] /В. Ю. Дылевская, С. А. Шантарович // Коммуникативная компетенция: принципы, методы, приемы формирования: сб. науч. ст. – Вып. 10 / Белорус. гос. ун-т. – Минск: Право и экономика, 2011. – С. 23–25.

Шантарович, С. А. Развитие умений и навыков письменной речи у иностранных студентов / С. А. Шантарович // Качество языкового и литературного образования: содержание и методика обучения:сб. науч.тр. / М-во образования Респ. Беларусь, НМУ «Нац. Ин-т образования» М-ва образования Респ. Беларусь; под. ред. Л. А. Муриной, В. Ф. Русецкого. ‑ Минск: РИВШ, 2011. – C. 216–219.

Шантарович, С. А. Групповые формы работы в системе проведения педагогической практики студентов-филологов [Электронный ресурс] /В. Ю. Дылевская, С. А. Шантарович // Коммуникативная компетенция: принципы, методы, приемы формирования: сб. науч. ст. – Вып. 10 / Белорус. гос. ун-т. – Минск: Право и экономика, 2011. – Белорус. гос. ун-т; в авт. ред. – Минск, 2014. – Вып. 13. 

Шантарович, С.А. Формирование умений межкультурно ориентированного чтения [Текст] / С.А. Шантарович // Коммуникативная компетенция: методы, принципы, приемы формирования: сб. науч. ст. – Вып. 12 / Белорус. гос. ун-т; в авт.ред. – Минск: Право и экономика, 2013.– С. 83–88.

Шантарович, С. А. Обучение иностранных студентов средствам речевой выразительности при обучении РКИ / С. А. Шантарович //Русский язык: система и функционирование:материалы VIМеждунар. науч. конф., Минск,  28–29 октября 2014 г. – Минск: Изд-во БГУ, 2014. – Ч. 2.–С. 198–203.

Шантарович, С. А. Формирование коммуникативной культуры как основа развития речи [Текст] / С. А. Шантарович // Коммуникативная компетенция: принципы, методы, приемы формирования: сб. науч. ст. / Белорус. гос. ун-т; в авт. ред. – Минск, 2014. – Вып. 13. – С. 83–85.

Техника речи: типовая учебная программа по учебной дисциплине для специальностей: 1-21 05 01-03 Белорусская филология (деловая коммуникация), 1-21 05 02-03 Русская филология (деловая коммуникация) / сост.: Т.В. Рубаник, В.Ю. Дылевская, И.В. Таяновская, С.А. Шантарович; Белорус.гос.ун-т. – Минск, 2017. – 20 с. – (Серия "Высшее образование".)


Специальность «Белорусская  филология (по направлениям)» код специальности 1-21 05 01

 

Типовой учебный план 1-21 05 01-01 2013 
Типовой учебный план 1-21 05 01-02 2013 
Типовой учебный план 1-21 05 01-03 2013

Семестр 4. Риторика (заочн.) (лекции, практич.)

 

Специальность «Славянская филология»  код специальности 1-21 05 04

Типовой учебный план 2013

Семестр 9. Риторика (лекции, практич.)

 

Cпециальность «Романо-германская филология» код специальности 1-21 05 06

Типовой учебный план 2013

Семестр 4. Риторика (лекции, практич.)

 

Специальность «Восточная  филология» код специальности 1-21 05 07

Типовой учебный план 2013

Семестр 4. Риторика (лекции, практич.)