22.03-23.03.2021 Международная научно-практическая конференция «Аксиология филологического образования в контексте подготовки педагога будущего», посвященная 85-летию со дня рождения профессора Л.А. Муриной

БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

Кафедра риторики и методики преподавания языка и литературы

Информационное письмо

МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

«АКСИОЛОГИЯ ФИЛОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В КОНТЕКСТЕ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГА БУДУЩЕГО»

КОНФЕРЕНЦИЯ ПРИУРОЧЕНА К 85-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ ПРОФЕССОРА ЛАРИСЫ АЛЕКСАНДРОВНЫ МУРИНОЙ

Дата проведения конференции: 22–23 МАРТА 2021 ГОДА

Место проведения конференции: филологический факультет, г. Минск, ул. К. Маркса, 31

Проведение конференции планируется в онлайн-формате.

Принять участие в конференции приглашаются научные работники, научно-педагогические работники вузов, учителя, аспиранты и магистранты.

Рабочие языки конференции – белорусский, русский. Использование других языков допускается по предварительному согласованию с оргкомитетом конференции.

По итогам проведения конференции планируется подготовить сборник докладов, который выйдет в электронном варианте (с присвоением ISBN) и будет размещен в открытом доступе в Электронной библиотеке БГУ, а также разослан участникам на электронную почту.

Участие в конференции и издание электронного сборника материалов бесплатное. Организационный комитет принимает решение по отбору и публикации докладов. С авторами, доклады которых потребуют доработки, будет вестись дополнительная переписка.

 

ОБЩАЯ ПРОБЛЕМАТИКА КОНФЕРЕНЦИИ

  • профессионально-методическое образование как государственная, общественная и личностная ценность;
  • аксиологические аспекты профессиональной компетентности педагога в современном образовательном контексте;
  • ценности как основа научно-педагогической подготовки преподавателя;
  • лингвокультурная личность как ценность филологического образования;
  • лингводидактические и риторические основы подготовки педагога будущего;
  • полипарадигмальный подход к формированию профессионализма учителя-филолога новой формации;
  • инновационные технологии формирования ценностных ориентиров в процессе филологического образования;
  • языковое/литературное/риторическое образование как способ ценностного самоопределения студентов/учащихся;
  • современные аксио-креативные стратегии профессиональной подготовки педагога XXI века.

Заявка на участие в конференции

Заявки на участие в конференции принимаются до 13 марта 2021 года на e-mail Гэты адрас электроннай пошты абаронены ад спам-ботаў. У вас павінен быць уключаны JavaScript для прагляду. .

Форма заявки на участие в конференции размещена в Приложении 1.

Файл с заявкой на участие в конференции должен быть озаглавлен по фамилии участника: Лавринович_Заявка. Если авторов несколько, то в заглавии документа отражается фамилия первого автора.

После поступления заявки оргкомитет в течение 2‒3 дней информирует Вас электронной почтой об ее получении. При отсутствии такого сообщения просим проверить поступление Вашей заявки в оргкомитет (электронная почта или телефон +375 17 249 13 65).

По результатам присланных заявок будет составлена программа конференции, которую 19‒20 марта 2021 года отправят участникам на электронную почту.

Материалы конференции

 

Материалы для размещения в электронном сборнике конференции отправляются в оргкомитет до 1 мая 2021 года на e-mail Гэты адрас электроннай пошты абаронены ад спам-ботаў. У вас павінен быць уключаны JavaScript для прагляду. .

Файл с материалами для публикации должен быть озаглавлен по фамилии участника: Лавринович_Материалы. Если авторов несколько, то в заглавии документа отражается фамилия первого автора.

Объем доклада – до 6 печатных страниц (с учетом списка использованных источников).

Требования к оформлению материалов конференции размещены в Приложении 2.

  

Порядок изложения текста публикации

(Требование для РИНЦ)

1. УДК статьи.

Размер шрифта – 10 кг, начертание – светлое, курсивное, выравнивание – по левому краю, без абзаца, интервал после – 16 пт.

2. Название статьи.

Размер шрифта – 11 кг, начертание – полужирное, прямое, все буквы прописные, выравнивание – по центру, без абзаца, интервал после – 18 пт.

3. Инициалы и фамилия автора(-ов).

Если авторов несколько, пункты 3‒5 прописываются для каждого.

Размер шрифта – 11 кг, начертание – полужирное, прямое, выравнивание – по центру, без абзаца, интервал после – 10 пт.

4. Аффилиация.

Название организации, в которой работает автор, адрес (улица, номер дома), индекс, город, страна, электронный адрес.

Аспирантам и магистрантам необходимо указывать ФИО, степень и звание научного руководителя.

Размер шрифта – 10 кг, начертание – светлое, курсивное, выравнивание – по центру, без абзаца, интервал после – 20 пт.

5. Аннотация. В аннотацию входит характеристика основной темы, проблема, цель исследования, ценность его результатов. В аннотации необходимо указать новизну публикации в сравнении с другими, родственными по тематике и целевому назначению работами. Аббревиатуры следует разворачивать. Объем аннотации – 90–180 слов.

Размер шрифта – 10 кг, начертание – светлое, прямое, выравнивание – по ширине, интервал после – 12 пт.

6. Ключевые слова. В качестве ключевых слов могут использоваться как одиночные слова, так и словосочетания в именительном падеже. Рекомендуемое количество ключевых слов – 5–7, количество слов внутри ключевой фразы – не более трех. Ключевые слова отделяются друг от друга точкой с запятой.

Размер шрифта – 10 кг; начертание для словосочетания «ключевые слова:/keywords:» – полужирное, курсивное, для ключевых слов – светлое, прямое; выравнивание – по ширине; интервал после – 12 пт.

Пункты 2‒6 дублируются на английском языке.

7. Текст статьи.

8. Библиографические ссылки. Ссылки на библиографические источники даются в порядке цитирования (упоминания) – порядковый номер сноски и цитируемые страницы в тексте пишутся в квадратных скобках (например, [1, с. 3]).

9. Список использованных источников. В список включается только полное описание источника (статьи из журнала, доклада конференции, главы из книги) с обязательным указанием первой и последней страницы публикации (страница первая – страница последняя).

Размер шрифта 11 кг, начертание – светлое, прямое, выравнивание – по ширине, абзацный отступ – 10 мм, межстрочный интервал – 14 пт.

Образец-шаблон оформления доклада приведен в Приложении 3.

Приложение 1

 

Образец оформления заявки

 

1. Фамилия, имя, отчество участника.

 

2. Место работы.

 

3. Ученая степень, ученое звание, должность.

 

4. Телефон и e-mail.

 

5. Проблема (из перечисленных выше), в обсуждении которой Вы хотите участвовать.

 

6. Название доклада.

 

Приложение 2

Оформление текста доклада

 

Размеры полей: верхнее поле ‒ 27 мм; нижнее поле ‒ 40 мм; правое и левое поле ‒ 27 мм.

Основной текст: гарнитура Times New Roman, 14 пт. Дополнительный текст ‒ 12 пт.

Абзац: 6–7 мм (3–4 знака), межстрочный интервал одинарный, перенос слов включен, не допускается перенос с помощью дефиса (-).

Кавычки: основные кавычки – « », кавычки в цитате – “ ”. Кавычки и скобки не отбиваются пробелом от находящегося в них текста.

 

Оформление таблиц

 

Используется гарнитура Times New Roman, 12 пт, межстрочный интервал одинарный, без отступа.

Заголовки размещаются над таблицей, по центру, гарнитура Times New Roman 12 пт, полужирный без отступа.

В правом верхнем углу размещается слово «Таблица» 12 пт светлый курсив с указанием ее порядкового номера. Точка в конце не ставится. Если в статье одна таблица, то она не нумеруется. Слово «Таблица» над заголовком не пишется.

Название граф (шапка) оформляется шрифтом кеглем 10 пт.

Содержание таблиц центрируется по вертикали и горизонтали.

 

Оформление нетекстовых объектов

 

Любой нетекстовый объект (фотография, рисунок, схема, график и т.д.) не должны превышать параметры страницы. Отступ от края текста до объекта ‒ 6 пт. Подпись располагается под объектом. Размер шрифта ‒ 12 пт. Абзац ‒ выравнивание по центру, отступ сверху 3 пт и снизу ‒ 6 пт.

Размер шрифта на схемах, графиках и т. д. ‒ 12 пт. (Этот размер всегда должен быть выдержан при вставке в текст, т. к. в случае масштабирования размер объекта меняется).

Размер кегля должен быть соизмерим с размером рисунка.

Рисунки представляются в виде отдельных файлов: векторные (схемы, графики) ‒ выполненные в программе Corel-DRAW, Illustrator; растровые (фотографии) ‒ в формате TIF, JPG с разрешением 600 точек на дюйм.

Площадь фотографии не может быть меньше 10 см2.

 

Приложение 3

 

УДК 378.016:811.161.1-0.54.6(075.8)

 

ПОТЕНЦИАЛ РУССКИХ СКАЗОК ПРИ ФОРМИРОВАНИИ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ИНОСТРАННЫХ ОБУЧАЕМЫХ

 

И. С. Иванова1), П. В. Петров 2)

1) Белорусский государственный университет,

ул. К. Маркса, 31, 220030, г. Минск, Беларусь, ivanovа@gmail.com

2) Белорусский государственный университет,

пр. Независимости, 4, 220030, г. Минск, Беларусь, Гэты адрас электроннай пошты абаронены ад спам-ботаў. У вас павінен быць уключаны JavaScript для прагляду.

 

Текст аннотации. Текст аннотации. Текст аннотации. Текст аннотации. Текст аннотации. Текст аннотации. Текст аннотации (90‒180 слов).

Ключевые слова: 5‒7 слов.

Далее в той же последовательности необходимо указать пункты 2‒6 на английском языке.

ARTICLE TITLE

N.M. Surname

 

Belarusian State University, Niezaliežnasci Avenue, 4, 220030, Minsk, Republic of Belarus

Гэты адрас электроннай пошты абаронены ад спам-ботаў. У вас павінен быць уключаны JavaScript для прагляду.

Abstract text. Abstract text. Abstract text. Abstract text. Abstract text. Abstract text. Abstract text. Abstract text. Abstract text. Abstract text (90‒180 words).

Key words: word; word (5‒7).

Текст статьи. Текст статьи. Текст статьи [1, с. 3]. Текст статьи. Текст статьи. Текст статьи. Текст статьи. Текст статьи. Текст статьи [2, с. 74]. Текст статьи. Текст статьи. Текст статьи. Текст статьи. Текст статьи. Текст статьи. Текст статьи. Текст статьи [3, с. 208]. Текст статьи.

Список использованных источников

 

    • Мурина, Л.А. Теоретическое обоснование и разработка онтологических, гносеологических и аксиологических основ развития культуры личности обучающихся в системе непрерывного языкового образования / Л.А. Мурина // Образование и педагогическая наука: тр. Нац. ин-та образования. – Минск, 2007. – Сер. 1: Гуманитарное образование; вып. 1: Концепции и модели. – С. 31–44.
    • Терентьева, Н.П. Литературное образование как способ ценностного самоопределения учащихся: автореф. дис. ... д-ра пед. наук: 13.00.02 / Н.П. Терентьева ; Рос. гос. пед. ун-т. – СПб., 2014. – 50 с.
    • Русецкий, В.Ф. Коммуникативная компетенция учителя-филолога: теория и практика формирования / В.Ф. Русецкий. – Минск: Бел. гос. ун-т, 2001. – 184 с.
    • Азимов, Э.Г. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам) / Э.Г. Азимов, А.Н. Щукин. – М.: Издательство ИКАР, 2009. – 448 с.
    • Культурология: учеб. пособие для вузов / С.В. Лапина [и др.]; под общ. ред. С.В. Лапиной. – 2-е изд. – Минск: ТетраСистемс, 2004. – 495 с.
    • Багдановіч, М. Поўны збор твораў: у 3 т. / М. Багдановіч. – 2-е выд. – Мінск: Беларус. навука, 2001. – Т. 1: Вершы, паэмы, пераклады, наследаванні, чарнавыя накіды. – 751 с.
    • Ермакова, Л.Л. Полесский каравайный обряд в пространстве культуры / Л.Л. Ермакова // Тураўскія чытанні: матэрыялы рэсп. навук.-практ. канф., Гомель, 4 верас. 2004 г. / НАН Беларусі, Гомел. дзярж. ун-т; рэдкал.: У.І. Коваль [і інш.]. – Гомель, 2005. – С. 173–178.
    • Семенова, Е.А. Этимология и семантика слова комплимент / Е.А. Семенова // Вестник МГОУ. Серия «Русская филология». – № 1 – М.: Изд-во МГОУ, 2010.– С. 77–82.
    • Boyle, А.Е. Globalising environmental liability: the interplay of national and international law / A.E. Boyle // J. of Environmental Law. – 2005. – Vol. 17, № 1. – P. 3–26.
    • Правила светской жизни и этикета. Хороший тон // Национальная электронная библиотека [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://rusneb.ru/catalog/000199_000009_004432221/. – Дата доступа: 18.01.2021.