Кафедра русской литературы

Изображение контакта

Гончарова-Грабовская Светлана Яковлевна

доктор филологических наук, профессор

Победитель конкурса им. В.И. Пичеты  в 2016 г.

Победитель конкурса по научной и учебно-методической работе (2017 г.,  «Женщина года в БГУ»)

Высшее учебное заведение, которое закончила, специальность: филологический факультет Гродненского государственного педагогического института им. Я. Купалы по специальности «учитель русского языка и литературы».

Отрасли литературоведения, в которых работает и может выступать в качестве эксперта, оппонента: история русской литературы ХХ века, русская и белорусская драматургия.

Название кандидатской диссертации, год защиты, научный руководитель: «Комедия-памфлет в советской драматургии (становление и развитие жанра)», 1982 г., научный руководитель - доц. С.А. Лысенко.

Название докторской диссертации, год защиты: «Комедия в русской драматургии 1980-1990-х гг. (жанровая динамика и типология)», 2000 год.

Количество научных публикаций - около 300.

Профиль в Академии Google

+375 17 222 31 49
г. Минск, ул. К. Маркса, 31, ауд.50
220030

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Основные научные и научно-методические публикации:

Сатирическая  комедиография  1980-х годов.: Уч.-метод. пос. – Минск, 1989.

Роман М. Шолохова «Поднятая целина» в контексте современной литературы о коллективизации.: уч.-метод. пос. –Минск, 1991.

Современная драматургия (вторая половина 80-х - 90- е годы).: уч пос. – Минск, 1994 (в соавт.)

Комедия-памфлет в жанровой системе драматургии ХХ века.. –Минск:БГУ, 1994.

Модификация жанра трагикомедии в русской драматургии  80-90-х годов.-Минск:БГУ, 1999.

Комедия в русской драматургии 1980-1990-х годов (жанровая динамика и типология). Мн.: БГУ, 1999.

Комедия-памфлет: генезис, становление, поэтика. ¾Мн.: БГПУ-ИСЗ, 2002.

История русской литературы ХХ века (20-40-е гг.): Учю-метод. пос..- Минск:БГУ, 2002.

Поэтика современной русской драмы (конца ХХ – начала ХХIвека): Учеб. пособие. – Мн.: БГУ., 2002.

Русская драматургия конца ХХ – начала ХХ1 века. Хрестоматия: Учебное пособие. Мн.: БГУ, 2002.- 288 с. (С грифом Министерства образования)

Русская литература ХХ века (1920-1940). Курс лекций. – Минск:БГУ, 2008 (в соавторстве)

Сб. Русскоязычная литература Беларуси конца ХХ – начала ХХ1 века.  Минск: РИВШ, 2010.

Комедия в русской  драматургии конца XX начала XXIвека: Учеб. пособие. –  М.: Флинта / Наука, 2006; Изд. 2-ое, 2008.

Русская литература первой половины ХХ века:Учеб. пособие.Мн.: Тетрасистемс, 2009. (в соавт.).

Современная русскоязычная драматургия Беларуси: Хрестоматия /Сост. С.Я. Гончарова-Грабовская. Минск: «Беларусь», 2010.

У истоков комедии-памфлета // Известия АН БССР, сер. Общ. наук, 1981. -№4. - С.95-101.

Комедия-памфлет в советской драматургии (проблема развития жанра): Автореферат дис. на соиск. уч. степ. канд. фил. наук. - Киев, 1981. - 24с.

«Чертов мост» А.Толстого и антифашистская пьеса 30-х годов // Вестник БГУ, сер. 1У, 1989. -№1. - С.5-8.

Памфлет у творчасці А. Макаенка // Беларуская мова і літаратура ў школе. -Мінск, 1989. -«3. -С. 41-48.

Сатырычная камедыя М. Матукоўскага «Мудрамер» // Беларуская мова і літаратура ў школе. -Мінск, 1989. -№9. -С. 54-58.

Типологические особенности комедии-памфлета 30-х годов / Сб. Закономерности развития и взаимодействия национальных языков и литератур. - Казань, 1989.-С. 181-183.

Традиции В.В. Маяковского в современной белорусской драматургии / Сб. Маяковские чтения. -Грозный, 1990. -С.73-76.

Традиции и новаторство сатирической комедии на современном этапе // Вестн. Белорус. гос. ун-та. Сер. 4. - 1991. -№1. - С. 6 -9.

Драматургия 30-х годов и пьесы А. Платонова / Сб. Актуальные проблемы преподавания литературы в вузе. - Минск, 1991. -С. 21-26.

Жанровая специфика пьесы М. Булгакова «Багровый остров» / Сб. Шануючы спадчыну Я. Карскага. - Гродна, 1992. -С. 213-218.

Мастацкая прастора і час ў народна-гераічнай драме Я. Коласа «У пушчах палесся» / Сб. Я.Колас: Праблемы сярэдняй і вышэйшай школы. -Мінск, 1992. -С. 24-30.

Корреляция комического и трагического в комедии-памфлете / Комическое в мировом литературном процессе ХХ века (художественная практика и проблемы научного осмысления): Тез. докл. и сообщ. межгос. науч. конф. 8-10 окт. 1992 г. /  Харьков. гос. ун-т. Отв. ред. А.Д.Михелев. - Харьков, 1992. - С.25 -26.

Традиции  русской классической комедии в творчестве Н.Эрдмана / Сб.: Классическое наследие: методология исследования. - Минск, 1992. -С. 63-65.

Общее и особенное в комедиографии М. Кулиша и Я. Купалы / Тезисы докладов международной научной конференции, посвященной творчеству М. Кулиша. - Херсон, 1992. - С. 21-23.

Типологические тенденции в сатирической комедиографии 20- х годов / /Взаимодействие литератур в мировом литературном процессе: Проблемы теоретич. и историч. поэтики: Материалы междунар. науч. конф., 9-12 апр. 1993 г., Гродно / Гродн. гос. ун-т; Отв. ред. Т.Е. Автухович.  - Гродно, 1993. -С. 42-47.

Пьеса-антиутопия в драматургии ХХ века // Сб.: Шануючы спадчыну Я. Карскага: Чацвертыя навуковыя чытанні. -Гродна, 1993. - С. 42-46.

Д. Хармс и французский театральный авангард // Сб.: Славянские литературы в контексте мировой. - Минск, 1994. - С. 225-231.

Жанровая специфика пьесы А. Платонова «Шарманка» / Сб. Узаемадзеянне еўрапейскіх літаратур: праблемы творчых метадаў Х1Х- ХХ ст. - Гродна, 1994. - С. 164-171.

Комедия-памфлет в жанровой системе драматургии ХХ века //Русский язык и литература в современном диалоге культур. УІІІ Международный конгресс МАПРЯЛ: Тезисы докладов.  - Регенсбург / Германия, 1994. – 25 с.

Национальное в художественной структуре пьесы А.Макаенка «Трибунал»/ Сб.: Национально-культурный компонент в тексте и в языке. -Минск, 1994. -С. 140-142.

Русский формализм и проблема жанра//  Russion Formalism, Modern Literary Theories and Indian Poetics: Inter conf; 1-2 march, 1994, India University of Delhi. - New Delhi, 1994. - P. 21- 22.

Поэтика эксцентрической комедии (С.Злотников «Сцены у фонтана») // Узаемадзеянне  літаратур у сусветным літаратурным працэсе: Праблемы тэарэтыч. і гіст. паэтыкі: Матэрыялы міжнар. навук. канф. 11-14 крас. 1995г. / Гродз. Дзярж. Ун-т; Рэд. Т.Я. Аўтуховіч і інш. - -  Гродна, 1995. - С. 53-56.

Феномен трагикомедии( А.Макаёнок и Г.Горин) // Славянские литературы в контексте мировой: Материалы междунар. науч. конф, Минск, 17-20 окт., 1995г. / Белорус. гос. ун-т; Сост. С.Я. Гончарова-Грабовская. -Минск. -  С. 350- 354.

Типология характера в сатирической комедии 1950-90-х годов //Взаимодействие литератур в мировом литературном процессе: Проблемы теоретич. и историч. поэтики: Материалы междунар. науч. конф., 9-12 апр. 1996 г., Гродно / Гродн. гос. ун-т; Отв. ред. Т.Е. Автухович.  -Гродно,1996. -С.94-98.

«Сокровенный» Пушкин в пьесе А. Платонова «Ученик лицея» // Сб.: Пушкин и славянский мир. - Симферополь, 1995. -С. 87-90.

Трагикомедия на современном этапе: типология жанра // Взаимодействие литератур в мировом литературном процессе: Проблемы теоретической и исторической поэтики: Материалы междунар. науч. конф., 15-17 апр. 1997г., Гродно: В 2ч. / Гродн. гос. ун-т; Отв. ред. Т.Е.Автухович.  - Гродно, 1997. -ч. 1. -С.183- 189.

Жанровая сцецифика пьес А.Солженицына «1945» и «Картотека» в. Ружевича // Сб.: Солженицын в польше. - Познань, 1996. -С. 46-52.

Жанровая морфология комедии 80-90-х годов //Адам Міцкевіч і сусветная  культура : Матэрыялы міжнар. Навук. канф.,  12-17 мая 1997,  Гродна - Навагрудак. - Гродна: У 5 кн. / Гродзен. дзярж. ун-т.; Рэдкал. : Ю. Бахуж, І. Жук, В.Хораў і інш. - Гродна,  1998. -Кн. 5. - С.94-107.

Модус сатирической комедии в драматургии 80-90-х годов ХХ века // Satyrawliteratyrachwschodniosljwianskich: W3 t. /Universytetw  Bialystoku. - Bialystok,  1999. - T. 3. - S.191- 195.

Жанровая специфика пьес В.Войновича //Русская литература ХХ века в контексте мировой культуры: Материалы науч. конф. / Алушт. Дом-музей и.С. Шмелева, Рос. Акад. наук, Ин-т мировой лит. - Алушта, 1997. - С. 188- 194. - ( 6-е Крым. междунар. Шмелев. чтения).

Комедия-лубок в творчестве Н.Семеновой: (проблемы поэтики) // Взаимодействие литератур в мировом литературном процессе: Проблемы теорет. и истор. поэтики: Материалы междунар. науч. конф. 15-17 апр. : В 2ч. / Гродн. гос. ун-т; Отв. ред. Т.Е.Автухович. - Гродно, 1998. - Ч. 2. - С.192- 198.

Сучасная камедыяграфія і прынцыпы класіфікацыі камічных жанраў // Весн. Беларус. Дзярж. ун-та. Сер. 4. - Філалогія. Журналістыка. Педагогіка. - 1998. -№3. -С.11- 14.

Жанровая теория комедии (аспекты изучения) // Тэорыя і практыка навучання мовам, літаратурам і рыторыцы ў сярэдняй і вышэйшай школе: Матэрыялы міжнар. навук. -тэарэт. канф., 15-17 снеж. 1997 г. / Бел. дзярж. ун-т; Пад рэд. Л.А.Мурынай.  -Мінск, 1998. -Ч.3. -С. 50-53.

Лирическая комедия 1980-90-х годов (поэтика жанра) // Славянскія літаратуры ў сусветным кантэксце: Матэрыялы ІІІ Міжнар. канф., 18-20 лістап. 1997 г.: У 2ч. / Беларус. дзярж. ун-т; Пад рэд. В.П.Рагойшы. - Мінск, 1999.  -Ч.1. - С.44-47.

Модификация жанра трагикомедии в русской драматургии  1980-90-х годов: Докл. / Междунар. ассоц. преподавателей рус. яз. и лит., 9-й междунар. конгр., Бел. гос. ун-т. - Минск, 1999.  - 45с.

Семантыка і марфалогія жанравай структуры камедыі // Весці Акад. навук Беларусі . Сер. Гуманітар. Навук. - 1999. -№2. -С. 111- 116.

Тэндэнцыі развіцця камедыі ў русскай драматургіі 1980-90- гадоў //  Весн. Беларус. дзярж. ун-та. Сер. 4, Філалогія. Журналістыка. Педагогіка. - 1999. - №2. -С. 18-22.

Праблемы жанра камедыі // Весн. Беларус. дзярж. ун-та.  Сер. 4,  Філалогія. Журналістыка. Педагогіка.  - 1999. - № 3. -С. 10-13.

Драматургия  В.Максимова (проблема жанра) // И.С.Шмелев и литературный процесс накануне ХХ1 века: Материалы науч. конф./Алушт. Дом-музей И.С.Шмелева, Рос. Акад. наук, Ин-т мировой лит. - Алушта, 1998. - С.188 - 192.

Жанр комедии в русской и белорусской драматургии 1980-90-х годов // Мова-Літаратура-Культура: Матэрыялы міжнар. навук. канф. / Белар. дзярж. ун-т.  -Мінск, 1999. - С. 60-64.

Жанрово-стилевое своеобразие пьесы В.Аксенова «Цапля» // Весн. Магіл. ун-та. -1999. -№2. - С. 17-22.

Современная авангардная комедия (особенности стиля) // Язык в развивающемся мире: Материалы междунар. науч. конф. / Белор. гос. ун-т. - Минск,  1999. - С. 167-171.

Жанр комедии в русской драматургии конца ХХ века // Славянскія літаратуры ў кантэксце сусветнай: Матэрыялы міжнар. навуч. канф, Мінск, 12-14 кастрычніка 1999г. / Беларус. дзярж. ун-т. -Минск. -  С. 57-59.

Жанровые параметры современной комедиографии //  Літаратура, Мова, Культура: Этнас у святле гісторыі і сучаснасці: Матэрыялы «круглага стала» і міжнар. нав. канф. / Гродз. дзярж. ун-т; Пад  рэд. С. П. Мусіенка. — Гродна, 1999. — С. 178-184.

Драматургічны пачатак у паэмах У. Дубоўкі / Зборнік навуковых артыкулаў: Да 100 -годдзя У. Дубоўкі,  К.Чорнага,   У.Жылкі».-Мінск, 2001 г. - С. 92-96.

Абберация жанра комедии в русской драматургии конца ХХ века/ Материалы международной научной конференции 24-25 ноября 2000 г. -М: МАКС Пресс, 2000. - С. 273 ¾275.

Сатирическая комедия в русской и белорусской драматургии конца ХХ века (аспекты поэтики) /Satyrawliteratyrachwschodnioslowianskich -V.- Bialystok, 2002. – s. 361-372.

Жанр комедии и социокультурная ситуация конца ХХ века // Язык и социум/ Материалы 1У международной научной конференции: В 2-х ч.- Ч. 2 - Минск, 2001. - С. 25 -31.

Жанровая бинарность в русской драматургии конца ХХ века // Взаимодействие литератур в мировом литературном процессе: Проблемы теорет. и истор. поэтики:: В 2ч. - Гродно, 2001. - Ч. 1. - С. 70-80.

Жанр комедии в драматургии конца ХХ века// RossicaOlomucensia ХХХUIII (zarok 1999). 1. Cast. - Olomouc. - 2000. - s. 49-55.

Комедия в русской драматургии 1980-1990-х годов (жанровая динамика и типология) / Автореферат на соиск. учен. степени доктора фил. наук.- Минск: БГУ, 2000. -32 с.

Программа по истории русской литературы ХХ века. - Минск: БГУ, 1999. - 34с.

Парадоксы жанровой бинарности // Кулешовские чтения: Материалы научно-практической конференции. - Могилев, 2001. - С. 73-76.

Театр, который лечит // Медицинский Вестник.  - 7 марта 2001. - С.5.

Жанр комедии и художественное сознание конца ХХ века // На рубеже эпох: специфика художественного сознания /Материалы научной конференции У1 РУЧЬЕВСКИЕ ЧТЕНИЯ. Т. 2. - Магнитогорск, 2001. - С.152- 156.

Комедия-памфлет в русской драматургии конца ХХ века // В мире художественности: Сб.научных статей. - Барановичи. 2001. - С. 30-39.

Жанровая модель комедии и новый подход в ее исследовании /Выбарныя навуковыя працы Беларускага дзяржаўнага універсітэта: У 7 Т., Т.2. Гісторыя. Філалогія. Журналістыка. –Мн: БДУ, 2001. С. 259 – 274.

Исследования по  русской литературе в БГУ // Вестник БГУ. -№ 3. -2001. -С. 29-34.

Жанровое своеобразие пьесы Выспянского «Свадьба» //  StanislawWyspianski: Sesijnaukowa.-Siedlce, 2001. - S. 131-143.

Жанровая модификация трагикомедии в русской драматургии  конца ХХ века. // Творчасць Элизы Ажэшки и беларуская культура. Зб. навук. прац. Гродна, 2002. С. 226- 238.

Жанровая сцецифика пьес А.Солженицына «1945» и «Картотека» В. Ружевича. // AleksanderSolzenicyniPolska. ¾Познань, 1997. С. 34-44.

Жанровая модель трагикомедии в русской драматургии конца ХХ века // Драма и театр. 111. – Тверь, 2001. – С. 58-67.

Модификация жанровой структуры комедии (на материале современной русской и белорусской драматургии) / Куляшоўскія чытанні: Матэрыялы канферэнцыі. Магілеў, 2002. С.160 – 164.

Тенденции развития современной русской и белорусской драматургии конца ХХ века // Вестник БГУ. 2002. № 2. С. 3-9.

Тенденции развития современной русской драматургии // Русский язык и литература. 2002. № 3.

 Жанрово-стилевые поиски современной русской драматургии / Информационный Вестник Форума русистов Украины. Вып. 4., Симферополь, 2003. С. 86 – 95.

Русская драма конца ХХ – начала ХХ1 века (аспекты поэтики) // Научные труды кафедры русской литературы БГУ. Вып.1.  Мн., 2002. С.38-50.

Русская драматургия конца CC ¾ начала CCI века  (поэтика «новой драмы»)// Славянскія мовы, літаратуры, культура. Этнас у святле гісторыі і сучаснасці. (Гродно, Мусиенко), май 2002. С. 122-129.

Жанровая модель комедии в русской драматургии конца ХХ века // NewZealandSlavonicJournalFestschriftinhonourofArnoldMcMillin. Volume 36. 2002. P. 101-115.

«Тутэйшыя” Я. Купалы” у кантэксте рускай драматургіі 20-х гг. ХХ ст. // Мова – Літаратура – Культура: IIIМіжнародная навуковая канферэнцыя. 27-28 кастрычніка. Мн., 2002. Т.1. С.96-102.

Жанровая модель комедии-памфлета в русской драматургии конца ХХ века // Взаимодействие литератур в мировом литературном процессе: Проблемы теорет. и истор. поэтики: Материалы междунар. науч. конф. 1-3 октября : В 2ч. / Гродн. гос. ун-т; Отв. ред. Т.Е.Автухович. - Гродно, 2002. С. 74-82.

Русская драматургия конца ХХ века // Русское слово в мировой культуре // Х Конгресс МАПРЯЛ. СПб, 2003. Т.1.С.219-226.

 Герой и социум в русской драматургии конца ХХ – начала ХХ1 века // Язык и социум. Материалы межд. науч. конференции. Минск, 2002. С. 102-106.

Концепт дома в русской драматургии ХХ века // Славянскія літ-ры ў кантэксце сусветнай.- Мн., 2003. Ч.1. С.26-30.

Система литературоведческих дисциплин в магистратуре // Многоуровневая система подготовки филологов:организация содержания и новые технологии обучения.- Мн., 2004. С. 16-20.

Пространственно-временной континуум в русской драме конца ХХ – начала ХХ1 вв. // Научные труды кафедры русской литературы БГУ. – Мн., Вып. 3, 2004. С. 58-75.

Топос дома и города в русской драме конца ХХ – начала ХХ! вв. // Творчасць Зоф’і Налкоўскай і славянскія культуры. – Гродна, 2004. С. 78-86.

Типология героя в  русской драматургии конца ХХ – начала ХХ1 века // Научные труды кафедры русской литературы БГУ. Вып. 2., Минск, 2003. С.

Модель героя в  русской   драматургии конца ХХ – начала ХХ1 века.// Научные труды кафедры   русской литературы БГУ.  Вып. 2., Минск, 2003. С. 182-194.

О новых играх и меняющейся жизни (Современная русская драматургия) // Всемирная литература. Мн., 2003. № 3. С.197-207.

Жанрово-стилевые поиски  современной русской драматургии.// Информационный Вестнк Форума русистов Украины. Семферополь. 2003. С.86-95.

С. Выспянскі і Я. Купала  (да праблемы ўзаемасувязі) // Шлях да  ўзаемнасці: Матэрыялы міжнар. навук. канф.    24-26 кастрычніка. Гродна-Мір, 2004. С.264-271.

“Тутэйшыя” Я. Купалы у кантэксте рускай драматургіі  20-х гг. ХХ ст. ”// Мова – Літаратура – Культура: III    Міжнародная навуковая    канферэнцыя. 27-28 кастрычніка. Мн., 2002.С.96-102

Жанровая модель комедии-памфлета в русской драматургии конца ХХ века.// Взаимодействие литератур в    мировом литературном процессе:   Проблемы теорет. и истор. поэтики:   : В 2ч. / Гродн. гос. ун-т, -Гродно,   2002. С. 74-82.

Русская драматургия рубежа веков (конец ХХ – начало ХХ! вв.)//Литературный процесс в зеркале рубежного сознания. -Магнитогорск, 2004. С. 300-305.

В.Дунін-Марцінкевіч і Я.Купала (да праблемы ўзаемасувязі)// Вінцэнт Дунін-Марцінкевіч і працэс міжславянскіх культурных узаемасувязей / 5 Міжнародныя Ракаўскія чытанні, 20 чэрвеня, 2004. C. 20-23.

Типология героя в русской драматургии конца ХХ – начала ХХ1 века// LiteraturySlowianskieporoku 1989. Tom 111 . Podmiotowosc. Warzawa. 2005. C. 112-124.

Стратегия преподавания русской литературы в БГУ//Актуальныя праблемы выкладання мовы і літ-ры ў сярэдняй і выш. Школе: Матэрыялы навук. канф., 16 крас., Гродно,  2004.С.104-109.

Русская драматургия конца ХХ-начала ХХ1 вв. (тенденции развития)// Русская словесность в мировом культурном контексте,. –М., С. 114 –116. 

Жанрово-стилевая парадигма русской литературы конца ХХ – нач. ХХ1 вв.// Взаимодействие литератур в мировом литературном процессе. Гродно, 2005. С.348-353.

Социальная функция пьес-вербатим и их место в культурном контексте современности// Язык и социум:Мат-лы UI Междун. науч. конф.3-4 дек. 2004 г., Минск, 2004. С 30-35.

«Новая драма» в русской драматургии конца ХХ – начала ХХ1 вв//Научные труды кафедры русской литературы БГУ. Вып. 4.  2006 С. 134-148.

Современная русская драматургия (аспекты поэтики)// ІІІ Форум русистов Украины. Симферополь, 2005, С. 21 -28.

Художественная парадигма русской драматургии рубежа столетий//III Международная научная конференция «Язык и культура», 23-25 сентября, Москва, 2005. С. 227-228

Художественная парадигма русской драматургии конца ХХ – начала ХХ1 вв.// Русский язык в центре Европы. 2005. №8. С. 112-121.

Современная русская драматургия: новации эксперимента.// Русская и белорусская литературы рубежа ХХ-ХХ1 вв.:В 2-х ч. Мн., 2007.Ч.1. С.93-101.

Пространственно-временной континуум в пьесе Е.Поповой «Баловни судьбы»// Русская и белорусская литературы рубежа ХХ-ХХ1 вв.: В 2-ч. Мн., 2007.Ч.2. С.225-229.

Современный литературный процесс в исследованиях кафедры русской литературы БГУ// Вестник БГУ. Сер 4. Филология. 2006. № 2. С.6-9.

Пьеса Е.Поповой «Тонущий дом» (проблема жанра) // Мова- литература – культура. Мат. 5 науч. конф. Мн., 2007.С.561-565.

Я и Социум в драматургии Е.Поповой.// Язык и социум// Мат-лы Межд. науч. конф. Мн., 1-2 дек. 2007 г.: В 2-х ч., Часть1. С. 227-230.

Драматургия Е.Гришковца (проблема жанра)// Драма и театр. Вып. VІ. Тверь, 2007. С. 230-241.

Модус времени и пространства в русской драме конца ХХ – начала ХХ1 в.// Русская литература:история и современность.NeronPress.Sofia Т.7.. 2007. C.114-122.

«Новая драма» рубежа ХХ-ХХ1 вв. и полемика вокруг нее// Новейшая русская литература рубежа ХХ-ХХ1 веков: итоги и перспективы.. Санкт-Петербург, 2007. С. 100-107.

Элементы абсурда в пьесе А.Курейчика «Настоящие»//Куляшоускія чытанні. //Матэрыялы міжнароднай навук. канферэнцыі. 26-27 сакавіка 2007 г.Магілеў 2007.С.102-104.

Монодрама в творчестве Е.Гришковца// Литература-Театр-Суспільство. В 2 ч. Херсон. 2007. Ч.2. С. 30-35.

Актуальные проблемы преподавания русской литературы в высшей и средней школе Беларуси// Актуальные проблемы преподавания русского языка в средней и высшей школе Республики Беларусь // Материалы республ. научно-практич. конференции. Могилев, 2007. С. 93-98.

Жанровая модель пьесы Е.Поповой «Тонущий дом»// Изменяющаяся Россия в литературном дискурсе: Сб. материалов междунар. Науч. конф. Москва-  Магнитогорск, 2007. С.221-224..

Драматургия Е.Поповой (аспекты поэтики)// Системы и модели: границы интерпретаций. Сб. науч. трудов. Томск, 2007.С. 46-50.

Современная русская драматургия (жанровый модус)// Язык и культура.-  Киев, 2007. С.230-241.

Авторские модели в русскоязычной драматургии Беларуси конца ХХ –начала ХХ1 вв.//Славянскія літаратуры ў кантэксце сусветнай: Зб. навук. артыкулаў. Мн.: БДУ, 2008. –С. 343-347.

Русскоязычная литература Беларуси на рубеже ХХ-ХХІ веков: тенденции развития// Научные труды кафедры. 2008. Вып. 5. С. 14-26.

Тема Великой Отечественной войны в русской и белорусской драматургии (тенденции развития)//Вялікая Айчынная вайна у мастацкай літаратуры. Мн., 2007. С. 178 – 188.

Жанрово-стилевая парадигма современной русскоязычной драматургии Беларуси.// Південний архів. Філологічні науки. Випуск – ХХХХ1. - Херсон. 2008. С.17-25.

Художественная парадигма русскоязычной драматургии Беларуси// Русский язык и литература. 2008. № 7. С.32-41.

Герой и социум в русскоязычной драматургии Беларуси//Мелодыі, колеры, пахі на “малой айчыне” Адама Міцкевіча: Сб. научных работ. Гродно.  2008. С.321-328.

Пространственно-временной континуум в драматургии Е.Поповой.// Сучасная беларуская літаратура і працэсы славянскага культурна-цывілізацыйнага ўзаемадзеяння. Матэрыялы канферэнцыі. Ан Беларусі. 2008. (28-29 мая)С. 172-177.

Модели героев в современной русскоязычной драматургии Беларуси//Драма и театр. Тверь.  2009. С. 218-229.

Миф и документ в историко-биографической драме А.Курейчика “Скорина”// Вторые чтения, посвященные памяти профессора В.А. Карпова: Сб. научных материалов. Мн., 2008. С. 40-44.

Интерпретация мифа в пьесе А.Курейчика “Потерянный рай”// “Феномен памежжа. Славянскія мовы, літаратуры і культуры: этнас у святле гісторыі і сучаснасці”. Гродна, 2009. С.185-190

Жанровая парадигма русскоязычной драматургии Беларуси// Мировой литературный процесс: автор-жанр-стиль. – Брест, 2009. С.23-27.

Пьесы-притчи в современной русскоязычной драматургии Беларуси//Современное языковое и литературное образование в СНГ: диалог между теорией и ипрактикой . Минск, 2009. С. 82-89.

Герой «переходной эпохи» в русской драматургии ХХ века//Язык и социум.Материалы VІІІ Международной научной конференции.  Минск, 5-6 декабря, В 2-х ч. Ч.1., 2008. С.155-159.

Жанровая стратегия драматургии А.Курейчика//Научные труды кафедры русской литературы БГУ. Вып. 6. 2009. С. 64-78.

Драматургия А.Курейчика (специфика жанровой парадигмы)//Русский язык и литра. 2010. №1. 55-62.

Монодрама в творчестве Е.Гришковца//Вестник БГУ. Сер. Филология. 2009. №3. С. 26-31.

«Драма абсурда» в современной русскоязычной драматургии Беларуси// Творчество Адама Мицкевича и современная мировая культура:Сб. науч. работ. Гродно, 2010. С. 274-280.

Пьеса П.Пряжко «Урожай» в контексте европейской драмы абсурда// Славянскія літаратуры у кантэксце сусветнай: Матэрыялы XI Міжнар. Навук. канф. Мінск, 15-17 кастр. 2009. Мінск, 2010. Ч. 2. С. 107-112.

Интерпретация мифа в пьесе А.Курейчика «Потерянный рай”// Феномен памежжа. Славянскія мовы, літаратуры і культуры: этнас у святле гісторыі і сучаснасці. Гродна, 2009. С. 185- 190.

Драматургия М.Курочкина (аспекты поэтики)// III Международный 4 Форум русистов Беларуси, стран СНГ и Балтии. Минск, 2009. С. 24-28.

Художественная парадигма русскоязычной драматургии Беларуси на рубеже6 ХХ-ХХ1 вв //Русскоязычная литература Беларуси конца ХХ – начала ХХ1 века.  2010. С. 156-168.

Драматургия Е.Поповой (аспекты поэтики)// Русскоязычная литература Беларуси конца ХХ – начала ХХ1 века.  2010. С.168-181.

Жанровая стратегия драматургии А.Курейчика// Русскоязычная литература Беларуси конца ХХ – начала ХХ1 века.  2010. С.181-193.

Проблемы русской литературы в научных трудах кафедры русской литературы БГУ// Русская и беларусская литературы на рубеже ХХ-ХХ1 вв. Минск, 2010. С. 3-8.

«Новая драма» в русскоязычной драматургии Беларуси// Русская и белорусская литературы на рубеже ХХ-ХХ1 вв. Минск, 2010.

Проблемы русской литературы в научных трудах кафедры русской литературы БГУ// Русистика в Беларуси. Вестник БООПРЯЛ. 2011. №2. С. 26-31.

Жанровая стратегия  современной русскоязычной драматургии Беларуси// Вестник БГУ. Сер.  Филология. 2011. № 2. С. 21-27.

Монодрама в современной русской драматургии // LiteraturaIkulturarosyjskawmetropoliiInaemigracii.WydawnictwoAdamMarszalek. Torun. 2011, C. 127-135

Современная русская и белорусская (русскоязычная) драматургия: аспекты взаимосвязи.// Беларуская і руская літаратуры: тыпалогія ўзаемасувязей і нац. ідэнтыфікацыі. Мінск, 2012. С.83-88.

Жанровая поливекторность драматургии А.Курейчика// Тверь. Драма и театр. Вып. 8, 2012. С. 156-168.

Современная русская драматургия: нарушение канона// Научные труды кафедры.Минск: РИВШ. Вып. 7, 2012, . С. 25-34.

Современная русскоязычная драматургия Беларуси: стратегия взаимосвязи// PowrocicdoRosijwerszamiIproza. Literatura roszjskiej emigraciji/ Slupsc. 2012. s.342-348.

Жанровая поливекторность русскоязычной драматургии Беларуси конца ХХ-начала ХХ! Века// ж. Polilog.Studia neofilologiczna. 2012 - .nr 2. s. 313-325. Polska.

Специфика современной монодрамы//«День и вся жизнь». – Гродно. 2013. С. 232-239.

Драматургические триптихи Н.Рудковского // Научные труды кафедры русской литературы БГУ.-Вып. 8. - Минск: РИВШ, 2013. С. 63-87.

Проза Е.Поповой (аспекты поэтики)// Карповские чтения: сб. науч. ст.  В 2Ч. - Минск, 2013. Ч.2. С. 99-104.

Художественное своеобразие прозы Е.Поповой// Русский язык и литература, 2013. № 7. С. 23-27.

Русская драматургия конца  XX века (комедиография). – Германия: «Palmarium Academic Publishing», 2015. - 166 с.

Русскоязычная драматургия Беларуси рубежа XX─XXI вв. (проблематика, жанровая стратегия). -  Минск: БГУ, 2015. – 202 с.

Русскоязычная драматургия Беларуси( проблематика, авторская стратегия). Минск:БГУ, 2015. 207с.

Русская драматургия конца ХХ века (комедиография). Palmarium Academic Publishing. Германия, 2015. 166с.

Франциск Скорина в белорусской драматургии на рубеже XX─XXI вв.- Минск, 2018. – 145 с.

Топос Дома в пространственно-временном континууме русской драматургии ХХ века /„Przegląd Rusycystyczny” 2015, nr 1 (149): Przestrzeń we współczesnym dramacie i teatrze rosyjskim: tradycja i eksperyment. Red. L. Mięsowska, s. 23-41, ISSN 0137-298X.

Комедия в русскоязычной драматургии Беларуси рубежа ХХ-ХХ1 вв./ Память культуры: Хоревские чтения: сб. науч. работ. Вып. 2. – Гродно, 2015. С. 103 – 122.

Драматургия П.Пряжко (герой и социум) / Антимардонг: Сб. науч. статей.-Минск:РИВШ., 2015.- С. 93-108.

Современная русская драматургия: проблема комического / Русский язык и литература в пространстве мировой культуры.: Материалы XIII Конгресса МАПРЯЛ. в 15 тт. – Гранада, 2015. Т. 12. – С. 159-164.

А.П.Чехов и современная русская драматургия (проблемы рецепции)/ Русистика в Беларуси: Вестник БООПРЯЛ. -2015. - № 6. –С. 3-13.

Парадоксы комического в современной русской драматургии / Вестник БГУ. Серия 4. 2015. № 3. С. 10-14..

Проблемы русской литературы в научных исследованиях ученых Беларуси на рубеже XX-XXI вв. / Русистика в Беларуси: Вестник БООПРЯЛ. -2015. - № 6. – С. 22 -32.

Великая Отечественная война в восприятии современных драматургов (белорусско-русскій контекст)/ Славянскія літаратуры ў кантэксце сусветнай. – Мінск, 2016. Ч. 2. – С. 276 -284.

Трагіфарс в современной  русской і белорусской драматургіі / Карповскіе научные чтения . Ваып. 10, ч.2.- Минск: ИВЦМинфина,

2016. – С.290-294.

Драматургия И. Сургучева (проблема традиции)/ Русская литература: многовекторность подходов.. –Минск, РИВШ, 2017. С. 38-48.

Современная русская драматургия (проблемы комического) / ARS ET SCIENTIA (Мистетство і наука): культурологичний часопис. – Житомир: ЖДУ.  2016. №2. С. 13-17. Украина.

Проблема «кризиса частной жизни» в русской и белорусской драматургии  рубежа XX─XXI вв. / Аксиологическиий диапазон художественной литературы :Сб. науч. статей. – Витебск, 2017. С. 134-137.

Русская и белорусская драматургия на рубеже ХХ-ХХ1 вв. ( учебно-методический комплекс) // Вестник БГУ, сер. 4, 2016. №3. С. 3-6..

«Новая драма» в русской и белорусской драматургии на рубеже XX─XXI вв. /  Карповские научные чтения: сб. науч. статей: В 2-х ч., .Вып. 11., ч. 1. –Минск, 2017. С. 5-8.

Экзістэнцыя беспрытульнасці. Герой і час у творчасці Алены Паповай. // ЛІМ, 2017. - № 49. – 8 снежня. -  с. 5..

Вобраз Ф.Скарыны ў жанравым ракурсе сучаснай беларускай драматургіі // Полымя. – 2018. - № 1. – С. 18-29.

Гончарова-Грабовская С. Я   А.И. Солженицын-драматург (жанровая специфика трилогии «1945»). /  Русская и белорусская литературы рубежа XX─XXI вв.: Сб. науч. статей. –Минск, 2018. С. 50-54.

Гончарова-Грабовская С. Я. И.Сургучев и М.Булгаков (мотивы бега, вины и ответственности) / Сб. научных статей: Русская интеллигенция и революция в литературе ХХ века. К 100- летию революции 1917 года, 125 –летию со дня рождения К.А. Федина. – Саратов, НЦ «Наука», 2018. С. 91 – 100.

Гончарова-Грабовская С. Я. Рецепция образа Ф.Скорины в современной белорусской драматургии / Сб. Ф.Скарына і сучаснасць. – Мінск, 2018. С. 25-32.

Гончарова-Грабовская С. Я. Топос дома в пьесе Е.Н. Чирикова «Евреи»  // Русский язык и литература. – 2019. №  6. С. 59–64/

Гончарова-Грабовская С. Я.  Драматургическая трилогия А.И. Солженицына «1945» как жанровая триада // Филология. 2019. № 1. С. 12-16.

Гончарова-Грабовская С. Я. «Свадьба» С.Выспяньского в контексте русской драматургии ХХ века /  Studia Polonica: Сб. артыкулаў (Да юбілею прафесара С.П. Мусіенка. –Мінск, 2019. С. 110 – 121..


Специальность «Русская  филология (по направлениям)» код специальности 1-21 05 02

Типовой учебный план 1-21 05 02-01 2013
Типовой учебный план 1-21 05 02-02 2013
Типовой учебный план 1-21 05 02-03 2013
Типовой учебный план 1-21 05 02-04 2013

Семестр 9. Современная русская литература (лекции, практич.).