График получения литературы в библиотеке

График получения литературы в библиотеке                   

на 2017-2018 учебный год

Филологический факультет

1курс

Английская филология: 5 сентября с 14.30; 15.15; 16.00.

(по 15 человек одновременно)

Белорусская филология: 8 сентября с 16.00.

(вся группа одновременно)

Восточная филология: 6 сентября с 14.30.

(16 человек одновременно)

Итальянская филология: 6 сентября с 15.15.

(вся группа одновременно)

Классическая филология: 7 сентября с 16.00.

(вся группа одновременно)

Немецкая филология: 6 сентября с 14.30.

(вся группа одновременно)

Русская филология: 8 сентября с 14.30; 15.15.

(по 13 человек одновременно)

Французская филология: 6 сентября с 16.00

(вся группа одновременно)

Славянская филология: 11 сентября 

                                          Белорусско-русская филология с 14.30

                                          (вся группа одновременно)

                                          Польская филология с 15.15

                                          (вся группа одновременно)

                                          Словацкая филология с 16.00

                                          (вся группа одновременно)

 

2 курс

Белорусская и русская филологии: 14 сентября с 9.00 до 16.30

Романо-германская и восточная филологии: 12 и 13 сентября с 9.00 до 16.30

Славянская филология: 18 сентября с 9.00 до 16.30

 

3 курс

Белорусская и русская филологии: 8 сентября с 9.00 до 13.00

Восточная филология: 7 сентября с 9.00 до 13.00

Романо-германская  филология: 5 и 6 сентября  с 9.00 до 13.30

Славянская филология:  11 сентября с 9.00 до 13.00

 

Студенты 4 и 5 курсов получают учебники

в любое свободное время, кроме времени обслуживания первых курсов.

 

Студенты, получающие книги одновременно, должны приходить в библиотеку без опозданий.

“Визитки первокурсников”

Помнится, несколько недель назад первокурсники филологического факультета побывали на Минском море, получили заряд эмоций и энергии на непростую, будничную, старательную работу студента, потому что впереди ожидают многочисленные лекции, практические занятия, семинары, контрольные работы и множество бессонных студенческих ночей на подготовку. Чтобы помочь ребятам немного отвлечься от ежедневной учебной нагрузки, Студенческий союз филологического факультета во главе с Анастасией Елисеевой организовал традиционное масштабное мероприятие – “Визитки первокурсников”, направленное на творческую самореализацию и раскрытие всесторонних студенческих талантов.

Несколько дней назад, а именно 3 ноября 2016 года, в актовом зале нашего факультета не осталось пустых мест, ведь каждому, как студенту, так и преподавателю, хотелось увидеть, к чему же так старательно готовились первокурсники на протяжении месяца.

Кураторы груп, а также “цензоры” мероприятия Конев Илья, Овчинников Владислав и Бабак Роман очень переживали за ребят, так как уже с первых репетиций стало очевидно, что каждая команда достойна победы. Каждая из команд уникальна по-своему, у всех, как говорят, своя изюминка. Ведущие Анна Бенько и Иван Жуков также активно поддерживали команды на протяжении всего мероприятия, помогали решить возникающие проблемы выступающим.

Одну за другой ведущие объявляли команды, которые выходили на сцену и демонстрировали благодарным зрителям свои многогранные таланты. Так, первый блок мероприятия открывала команда 8 английской группы (кураторы Гуль Татьяна, Чемеровская Екатерина), которая рассказала о непростой судьбе обычной уборщицы. За образ тети Вали Кравцевич Юлия получила приз в номинации “лучшая женская роль”.

Следующими выступали зажигательные ребята из 19 восточной группы (кураторы Ковалева Екатерина, Тихоненко Валерия). Выступление поразило присутствующих большим количеством танцевальных постановок. История о семи типичных одногруппниках, рассказанная этой командой, была близка каждому зрителю в зале. За прекрасную постановку ребята получили приз зрительских симпатий. 

Кураторы 10 немецкой группы Жилко Влада и Истранина Юлия предоставили зрителям видео, которое учит каждого студента, особенно первокурсника, как необходимо правильно решать различные сложные ситуации, связанные с учебным процессом.

История о Чарли Чаплине завершала первый блок мероприятия (12 итальянская группа, куратор – Мурашко Алексей). Особенно хочется отметить, что в выступлении этой группы принял участие доцент нашего факультета Наумович Владимир Александрович, прекрасно прочитавший стихотворение Бориса Пастернака «Свеча горела». 

Второй блок открыла 5 русская группа (кураторы Шляхтина Мария, Ярощук Евгения), которая рассказала нам реальную историю подготовки к визиткам – историю, которая происходит на филфаке ежегодно.  Момент, когда нужно нести готовый сценарий цензорам. Команда удивила тем, как искренне можно смеяться над своими ошибками, и тем самым внесла в свой номер поучительный элемент.  вылучала ў пастаноўцы момант, калі трэба несці гатовы сцэнарый цэнзарам.

Довольно нестандартно подошла к показу реальной ситуации 13 славянская группа (кураторы Кравченко Валерия, Степанова Елизавета, Барденюк Елизавета). Неживые вещи (студенческий билет, памятник Франциску Скорине, автомат для печати документов) вдруг ожили! Первокурсники показали жизнь неодушевленных предметов на филфаке интересно и с юмором. 

9 английская группа (кураторы Сныткина Юлия, Франтишева Евгения), которая завершала второй блок, показала на сцене историю студента из деревни, его трудности и испытания. А также группа рассказала трогательную историю о связи поколений на филфаке. 

Третий блок открыли ребята из 14 славянской группы: вместе со своими кураторами Дудник Марией и Катушкиной Анастасией студенты решили угодить сразу трем цензором, совместив в своем выступлении новое, смешное и трогательное. Новомодный филфаковский вариант всем известной «Applepen» взбудоражил зал громким смехом. Приз за лучшую мужскую роль получил Виктор Есин.

11 французская группа (кураторы Головчик Виктория, Ковалевская Марина) смогла убедить студентов из прошлого, что отсутствие изменений на филфаке имеет свои плюсы. Агитация прошла под лозунгом: «Не надо красиво одеваться, когда не снимаешь пальто». 

Жмайлик Мария и Карцева Анна, кураторы 1 белорусской группы, решили перевоплотить скромных девушек в знаменитых писателей и поэтов, внеся в их образы нечто современное. Так, например, Максим Богданович, Максим Горький, Уильям Шекспир и Иоганн Гете явились девушке-абитуриентке во сне, читали рэп о филфаке как о месте для творческих людей.

Быстро закончились номера первокурсников, оценки были выставлены, и жюри необходимо было суммировать баллы, чтобы определиться с победителем. Пока жюри определяли лучших из лучших, кураторская служба наградила дипломами победителей в конкурсе видео. Победу здесь одержали девушки из 1 белорусской группы с видео под названием «Судный день».  Также была награждена 8 английский группа, которая победила в конкурсе на лучшую фотографию своей команды. 

За это время члены жюри определились с результатами, которых  все ждали с нетерпением! По подсчетам жюри, которое возглавил декан И. С. Ровдо, безоговорочную победу одержала 14 славянская группа, которая набрала максимальный балл – 58. За ними по количеству баллов – 12 итальянская группа – 49 баллов и 8 английская – 48 баллов. Праздничную атмосферу в зале создали наши зарубежные студентки, которые исполнили песню на русском языке. 

Было видно, что первокурсники получили массу положительных эмоций от своих выступлений, настроение у них было возвышенным, веселым. Каждый год молодежь доказывает, что филологический факультет – очень творческий, скучать здесь просто некогда.

View the embedded image gallery online at:
http://philology.bsu.by/ru/news/student-life#sigProIddce420039c

Научная стажировка студентов-классиков в Варшавском университете

Группа студентов IV курса специальности «Классическая филология» с 1 по 31 мая 2017 г. прошла научную стажировку в Варшавском университете на факультете «Artes liberales». Во время стажировки студенты под рук реализовали научный проект «Античность в молодежной культуре», проведя научные исследования по темам «Дриады: эко-дружественная мифология», «Образ Геракла в советских мультфильмах», «Геракл как супергерой: интерпретация античных мифов в комиксах Marvel», «Образы греческой мифологии в компьютерной игре „Persona“». Результаты исследований были представлены в виде докладов и презентации плакатов по темам проекта на международной конференции «Our Mythical Hope in Children’s and Young Adults’ Culture… The (In)efficacy of Ancient Myths in Overcoming the Hardships of Life» (International Workshops and Conference, Warsaw, May 15–21, 2017). Подробнее см. http://www.omc.obta.al.uw.edu.pl/hope-materials

View the embedded image gallery online at:
http://philology.bsu.by/ru/news/student-life#sigProIde49dc89ccd

Конкурс чтецов, посвященный 86-летию со дня рождения В. Короткевича

 

25 ноября на филологическом факультете БГУ прошел конкурс чтецов, приуроченный к 86-летию со дня рождения Владимира Короткевича. Уже второй год подряд отдел обслуживания филологического и экономического факультетов ФБ БГУ совместно с Учебно-научной лабораторией белорусского фольклора организовывают этот конкурс. В нём кроме студентов БГУ (филфак и истфак) приняли участие выступающие из гимназии №16 г. Минска, Республиканского музыкального колледжа и юридического колледжа БГУ.  Победителей определяло жюри, в составе которого были: к.ф.н., доцент Анатолий Леонидович Воробей, к.ф.н., доцент Владимир Александрович Наумович, к.ф.н., доцент Михаил Павлович Кенько, председатель городского отделения Союза писателей Беларуси Михаил Павлович Поздняков, а также заместитель главного редактора журнала «Маладосць» Дмитрий Шулюк.

В этом году школьники и студенты соревновались отдельно. 

В первой номинации «Лучшее чтение произведения Вл. Короткевича» среди школьников места распределились следующим образом:

  1. Злата Аполоник (гимназия №16, 8«В»)
  2. Яна Луферчик (Юридический колледж БГУ)
  3. Светлана Овсянникова (гимназия №16, 8 «Г»)

Приз зрительских симпатий достался учащемуся 7 «Б» класса Республиканского музыкального колледжа Максиму Вергею, который очень артистично прочитал стихотворение «Заяц варыць піва»

Среди студентов первое место заняла Евгения Прокопчук – студентка 2 курса филологического факультета. Как и в прошлом году, мнение зрителей и мнение жюри совпало. Евгения  также получила приз зрительских симпатий. На втором месте – Диана Харитонович, студентка 3 курса филологического факультета. Третьим стал Евгений Чернышев студент 5 курса филологического факультета.

Во второй номинации «Лучшее выступление с авторским произведением, посвященным Вл. Короткевичу» первенствовала Мария Крупская (гимназия №16)

В номинации “Лучшая иллюстрация к произведениям Вл. Короткевича” победа досталась студентке 5 курса Марине Шевель.

View the embedded image gallery online at:
http://philology.bsu.by/ru/news/student-life#sigProId69d63b8483

 

КВН

16 мая студенты первого курса английской филологии, провели КВН. Он состоял из нескольких заданий, которые готовили как сами студенты, так и преподаватель. Было все: зажигательные песни, танцы, веселые задания, остроумные ответы. Мероприятие прошло на одном дыхании. Жюри поставило высокие баллы, зрители громко аплодировали, а участники в очередной раз убедились, что командная работа сближает и позволяет еще больше узнать друг друга.

РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА СРЕДИ СТУДЕНТОВ (НА КИТАЙСКОМ ЯЗЫКЕ)

Кафедра китайской филологии филологического факультета при поддержке Посольства Китайской Народной Республики в Республике Беларусь проводит Республиканский фестиваль театрального искусства на китайском языке среди студентов учреждений высшего образования, посвящённый 95-летию со дня основания Белорусского государственного университета. Участники фестиваля продемонстрируют актёрские и творческие способности, а также знания и навыки в области китайского языка и литературы, национальной культуры.

Мероприятие состоится 11 ноября 2016 года на филологическом факультете Белорусского государственного университета в 16.00 (ул.К.Маркса, 31, актовый зал, первый этаж).

Неделя английского языка

27-31 марта на филологическом факультете БГУ кафедра английского языкознания проводила Неделю английского языка, который уже стал традиционным. Неделя получилась насыщенной и вызвала высокий уровень заинтересованности у студентов 1-4 курсов. В нее были включены разнообразные познавательные и в то же время развлекательные мероприятия: были организованы круглые столы, посвященные английскому этикету; поэтическое соревнование, где студенты декламировали стихи; всем желающим открыли свои двери караоке-клуб, где студенты с удовольствием пели англоязычные песни, и театральный салон, в котором студенты разыгрывали сценки, пели и читали рэп и др . Накануне Дня смеха студенты познакомились с тонкостями английского юмора и шутили на английском языке. Был проведен вечер презентаций по проблемам XXI века, где студенты рассуждали на актуальные вопросы: экология, бедность, терроризм, родители и дети, проблемы современной молодежи, миграция. Также на факультете были представлены экспозиции постеров и плакатов, посвященные знаменитым личностям англоязычных стран, интересным фактам истории и общества Объединенного королевства, шуткам, поговоркам и пословицам английского языка. Активное участие в Неделе приняли как студенты-белорусы, так и студенты зарубежных стран.

View the embedded image gallery online at:
http://philology.bsu.by/ru/news/student-life#sigProIdccb4ae1fca

НАУЧНАЯ СТАЖИРОВКА СТУДЕНТОВ КЛАССИЧЕСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ НА ФАКУЛЬТЕТЕ “ARTES LIBERALES” ВАРШАВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

Пять студентов III курса специальности “Классическая филология” – Ангелина Герус, Елена Каплич, Кристина Качур, Сергей Лунский, Анастасия Шилова – с 1-го по 30-е мая 2016 г. прошли научную стажировку в Варшавском университете на факультете “Artes Liberales”. Значительной частью стажировки были семинары, конверсаториумы и лекции вместе с польскими студентами. Наши студенты занималась у профессора Роберта Сухарского (курсы “История древнегреческого языка”, “Чтение древних авторов”), профессора Адама Зюлковского (“Структура нарратива анналов: Livius, “Ab urbe condita”), профессора Малгожаты Боровской (“Античная культура”), у доктора Анны Павловской (“Культура революции и Античность”), профессора Катажины Мартинек (“В поисках мифологически существ и монстров”). Своими впечатлениями делится Ангелина Герус:

«Нам посчастливилось целый месяц провести в Варшаве. Сначала мы, когда увидели расписание, а вместе с ним – количество праздников, лукаво перемигивались и усмехались, потому что были уверены: получаем настоящие каникулы вместо научной стажировки. Но для отдыха почти не было времени. Тем не менее, этот чудесный месяц подарил каждому из нас совершенно особенный опыт, новые цели и тёплые воспоминания о Варшавском университете и саму польскую столицу.

Наша небольшая группа классиков-стажеров отправилась за границу, чтобы с еще большим усердием работать над собственным проектом, который мы создаём под руководством О. Г. Прокопчук на спецсеминаре: перевод с латинского языка на белорусский фрагментов из трактата Квинтилиана “Institutio oratoria”. Несложно догадаться, какой вопрос стал нас по-настоящему преследовать: “А по какому поводу в таком случае нужно ехать в соседнюю Польшу?” А повод был: чудесные библиотеки и ценные советы зарубежных специалистов-классиков.

На занятиях было очень увлекательно, и кроме новых знаний мы получали и массу удовольствия. Может быть, оттого, что там всегда было место эксперименту: вместе с текстами Лукиана и Еврипида мы по-древнегречески читали Гарри Поттера, или (с другим преподавателем) обсуждали связь какого-нибудь мифологического чудища с конкретным мультфильмом или детской сказкой, или пробовали заменить одно слово на другое в тексте Ливия и объяснить, почему автор пишет именно так. А может быть, потому, что нам всегда приходилось что-то сравнивать, отыскивать, доказывать – а это похоже на настоящую “охоту” на ответ. Стажировка в другой стране позволяет немного иначе посмотреть и на свои знания и способности, и на дисциплины, которые изучаешь. И снова в них влюбиться.

Это была череда очень приятных знакомств: с Варшавой, её университетской жизнью, с факультетом “Artes Liberales”, вместе с его преподавателями и студентами, с крупными международными конференциями “Chasing Mythical Beasts… The Reception of Creatures from Graeco-Roman Mythology in Children’s & Young Adults’ Culture as a Transformation Marker” и “Heredes et scruta tores: attitudes towards Antiquity in the Renaissance and in the Early Modern Period”, польской кухней, музеями, побережьем Вислы и уютными улицами. Приятные знакомства, которые за тридцать дней сделали нас немного более профессиональными, немного более уверенными, открытыми и целеустремлёнными».

View the embedded image gallery online at:
http://philology.bsu.by/ru/news/student-life#sigProIdb6d9dd8775

Педагогическая практика студентов 5 курса

16 февраля 2017 года на Совете филологического факультета в числе других вопросов рассматривается вопрос о педагогической практике студентов 5 курса (отчеты общих факультетских руководителей). В этой связи еще раз отметим отдельные примечательные стороны полученного практического опыта. Характеристики практикантов, подготовленные в учреждениях образования по результатам педагогической деятельности, свидетельствуют о надлежащем уровне знаний и практических умений студентов. Базовые учреждения образования соответствуют целям и задачам педагогической практики учащихся (специальностей “Белорусская филология”, “Русская филология”, “Славянская филология”).

Так, в отзывах от администраций учреждений будущего трудоустройства зафиксировано, что студенты во время педагогической деятельности показали себя добросовестными, дисциплинированными, с высоким уровнем подготовленности, использовали целесообразные и перспективные методы и приемы, новые образовательные технологии. Практиканты проявили активность, ответственность, любовь к детям. За период практики были приобретены и усовершенствованы разнообразные умения и навыки практической деятельности, что заслуживает самой высокой оценки.

Учебные занятия и внеклассные мероприятия позволяли пробудить, поддержать и обострить у учащихся интерес к языку и литературе, усилить владение умениями коллективной и индивидуальной работы, мотивацию к получению новых знаний по предметам.

Отдельные кадры из фотогалереи практики запечатлели объяснения, убеждение и экспрессию, отражение творческих, артистических способностей студентов и концептуального замысла занятий, прочную опору на учебную книгу и мультимедиа, костюмированные ролевые игры и инсценировки народного театра, изобразительное мастерство учеников и практикантов, крылатые взмахи указки и многозначность взгляда, искрометный юмор и проникновенную серьезность…

На итоговых собраниях увлекательно и блестяще защищали свои отчеты-проекты почти все студенты. Многие студенты в отчетах делали созвучные выводы: "Во время прохождения практики в качестве учителя-практиканта языка и литературы я работала с искренним увлечением и интересом, но ощутила сложность и ответственность этой работы".

View the embedded image gallery online at:
http://philology.bsu.by/ru/news/student-life#sigProId46fa1f63dc

Фестиваль в Бродзанах "Веселое имя: Пушкин"

 

Преподаватели и студенты БГУ приняли активное участие в мероприятиях фестиваля с элементами научной школы «Веселое имя: Пушкин», который проходил 28-29 октября 2016 г. в Словакии, в Университете свв. Кирилла и Мефодия г. Трнава и в Музее А.С. Пушкина в местечке Бродзаны. Организатором фестиваля выступил Уральский государственный педагогический университет (Екатеринбург), проект  реализован при поддержке ФЦП Министерства образования и науки по направлению «Проведение конгрессно-выставочных мероприятий, презентационной деятельности, направленной на распространение русского языка, образования, науки, истории и культуры России».

Программа фестиваля включала в себя научные доклады о различных аспектах пушкинского наследия, прочитанные исследователями из Болгарии, Словакии, Чехии, Украины, Беларуси, России. На Круглом столе, посвященном проблемам современных литературных музеев, поделились опытом своей работы коллеги из Словакии, Беларуси, России. С интересом были восприняты мастер-классы, демонстрирующие форму видео-проектов при изучении творчества Пушкина в школе. В рамках фестиваля были подведены итоги конкурсов школьных эссе о Пушкине, буктрейлеров по его произведениям, итоги фотоконкурса и конкурса арт-проектов. Завершился фестиваль поэтическими чтениями, на которых произведения поэта прозвучали не только по-русски, но и в переводах на другие славянские языки.

По-настоящему пушкинская золотая осень сопутствовала экскурсиям, из которых особое впечатление оставило посещение мавзолея семьи Фризенгофов, где покоится прах Александры Гончаровой-Фризенгоф, старшей сестры Натальи Николаевны, приезжавшей некогда в Бродзаны вместе с детьми.

Фестиваль «Веселое имя: Пушкин» показал интерес к русской культуре за рубежом. Научные, педагогические и дружеские контакты будут продолжены в серии совместных публикаций и будущих мероприятий, посвященных популяризации русской литературы в Словакии и других странах.

Отзывы, материалы конкурсов буктрейлеров, записи интервью на сайте УрДПУ http://uspu.ru/2012-08-09-05-38-24/nauchnoissledovatelskaja-dejatelnost/item/3297-pushkin.html

View the embedded image gallery online at:
http://philology.bsu.by/ru/news/student-life#sigProIddb139da705

 

Литературная гостиная «Каждый человек носит свое небо с собой», посвященная 86-летию со дня рождения Владимира Короткевича

В ГУО «Средняя школа № 185 г. Минска» студентками 5 курса специальности "Белорусская филология" В. И. Боровской и О. В. Варивончик в конце ноября было проведено мероприятие в форме литературной гостиной под названием «Каждый человек носит свое небо с собой», посвященное 86-летию со дня рождения Владимира Короткевича – белорусского поэта, прозаика, драматурга, киносценариста, публициста и переводчика, истинного сына своего Отечества. Мероприятие проводилось с учениками 8-х классов, которые сами принимали в нем активное участие –  декламировали стихи Владимира Семеновича: Камушенко Александра и Дрозд Евгения выразительно озвучили стихотворение «Листья», Бурая Ксения – стихотворение «Мокрые травы», а Горонков Даниил и Янцевич Екатерина зачитали прекрасное стихотворение «Где мой край?».

Восьмиклассники с интересом рассматривали фотографии Владимира Короткевича, репродукции его зарисовок к собственным произведениям. На страницах мультимедийной презентации все присутствующие могли увидеть видеоматериалы о жизни и творчестве писателя, а также выступление самого Владимира Семеновича на его 50-летнем юбилее. Проникновенно прозвучали стихи поэта, положенные на музыку.

В конце мероприятия с учениками был проведен кроссворд, ключом в котором была фамилия писателя – «Короткевич»; остальные слова дети должны были открыть сами. Надо сказать, что восьмиклассники очень быстро давали правильные ответы, что весьма обрадовало молодых практикантов.

В завершение мероприятия каждому из присутствующих было предложено дополнить следующие фразы:

  1. Больше всего мне понравилось (не понравилось)….
  2. Я узнал (а)….
  3. Самым интересным было….
  4. Больше всего мне запомнилось стихотворение / песня ...

Многим больше всего понравилось обращение к трогательному выступлению самого писателя, а некоторым запомнилась песня «На Беларуси Бог живёт!» в современной музыкальной интерпретации. Также ребята узнали много новых и интересных моментов из биографии Владимира Короткевича.

На празднике присутствовали Савостеня Светлана Николаевна, классный руководитель 8 «В» класса, а также заместитель директора школы по учебной работе Филиппович Наталья Анатольевна.

Дополнительное обсуждение мероприятия планируется провести 7 декабря 2016 г., в рамках занятия по методическому курсу.

Администрация школы, групповой руководитель от филологического факультета БГУ отмечают высокий уровень подготовки пятикурсниц Боровской В. И. и Варивончик О. В. и при проведении уроков в 8-х и 10-х классах. Эти уроки имеют рационально обоснованный характер, характеризуются высоким уровнем интенсивности в организации деятельности. С большой требовательностью отбирается дидактический материал для каждого урока, готовятся собственными руками средства обучения. Талантливые студентки-практикантки реализуют личностно ориентированный, коммуникативно-деятельностный, текстоориентированный подходы к обучению, используют разнообразные современные технологии (в том числе здоровьесберегающие).