Философско-поэтический баттл к юбилею Даниила Хармса

15 декабря кафедра русской литературы и студенты 1 курса русского отделения филологического факультета организовали литературный праздник – юбилей Даниила Хармса.

Творчество Даниила Хармса – антиклассика, которая стала классикой. Подражать ему невозможно, но без него не было бы многих достижений литературы второй половины ХХ в.

Философско-поэтический баттл был посвящен 115-летию этого уникального писателя. На протяжении трех часов участники погружались в безумно-заумный, абсурдно-сюрреалистичный, иронично-смешной, обнаженно-болезненный и прозрачно-честный мир Даниила Хармса.

В ходе литературного праздника звучало много разных, порой противоречивых и неоднозначных стихов автора. Чтение произведений Даниила Хармса часто становилось моноспектаклем и требовало от студентов яркого проживания и погружения, ведь Хармс –гений абсурда и мастер эпатажа, автор заумного безумия и совершенно иррационального творчества… Абсурд стал способом постижения сумасшедшего мира – мира, который невозможно постичь рациональным способом.

В жизни и творчестве Даниила Хамса всё противоречиво, иррационально и революционно: и нестандартные литературные формы, и меняющиеся раз за разом псевдонимы, и невероятные комплекты одежды. Поэтому погружение в поэзию Хармса было невозможно без изучения писем и дневников автора, которые помогли почувствовать в творчестве автора и боль мира, и радость творчества.

Многосложный и многозначный мир Даниила Хармса вдохновил студентов на разнообразные формы творческого представления произведений автора: ролик, постер, презентация, видеомонтаж. Были представлены и результаты самостоятельных научных исследований проблем творчества Хармса.

Онлайн-юбилей Хармса привлек много гостей кафедры: аспирантов, учителей школ, слушателей школы юного блогера, коллег из Гродненского университета.

Из отзывов гостей и участников:

«Спасибо организаторам за насыщенное информацией, креативное по подаче мероприятие (если так сухо-официально можно выразиться о Хармсе)! Хорошо, что сделан выход на особенности мировоззрения Хармса, а также на его рецептивную стратегию» (Елена Ивановна, Солигорск).

«Благодарю за информативность, было невероятно интересно! Спасибо!» (Татьяна, Минск).

«Благодарю за концептуально выстроенный литературный вечер о Д. Хармсе. Литература как творение мира! Автор как творец! Получился яркий, достойный великого юродивого и мыслителя праздник! Другим компонентом художественного метода Хармса было «овеществление духа»: антропологический эксперимент замены человека вещью, деталью, животным. И здесь учителем Хармса является Гоголь с его «кубистическим расчленением живого бытия» (Н. Бердяев). Гоголь и Хармс… Это может быть потенциальная тема для будущих встреч. Еще раз благодарю за эмоции, за пробуждение мысли и душевного беспокойства, которые вызвали участники! Такие мероприятия НУЖНЫ нам всем, спасибо!» (Татьяна, Гомель)

изображение viber 2020 12 15 21 07 35

Встреча с представителями компании Vizor Games на филфаке

10 марта 2020 года в 15:55 в аудитории 304 на филологическом факультете БГУ состоится встреча с представителями компании Vizor Games (Вайзор Геймз, www.vizor-games.com), одним из ведущих международных разработчиков многопользовательских игр для браузера, социальных сетей и мобильных платформ.

На встрече представители Vizor Games на примере своей компании

  • расскажут о возможностях работы для студентов и выпускников разных специальностей филологического факультета в сфере белорусских разработок компьютерных игр и ответят на вопросы преподавателей и студентов;
  • предоставят описания актуальных вакансий в компании Vizor Games;
  • предоставят несколько тестовых заданий, а также адрес электронной почты для отправки тестовых заданий.

Встреча ориентирована на студентов всех курсов: старшекурсники по результатам выполнения тестовых заданий получат шанс попасть в списки потенциальных сотрудников компании, студенты младших курсов получат ценный опыт и ориентиры на будущее в сфере белорусских разработок компьютерных игр.

Ждём вас 10 марта 2020 года в 15:55 в аудитории 304 по адресу ул. Карла Маркса, 31.

Контакты: ст. преп. кафедры немецкого языкознания О. А. Лойко

Тел.: 327-50-10, электронный адрес: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Профориентационная онлайн-встреча с руководителем ИТ-компании «EPAM Systems»

16 декабря 2020 г. в 11:00 на платформе MicrosoftTeams состоялась профориентационная онлайн-встреча студентов пятого курса специальности «Романо-германская (английская) филология» с представителем ИТ-компании «EPAM Systems» – крупнейшим мировым производителем заказного программного обеспечения, резидентом Белорусского парка высоких технологий.

С приветственным словом к участникам встречи обратилась Марина Степановна Гутовская, заведующая кафедрой английского языкознания филологического факультета БГУ. Марина Мельник, руководитель отдела управления контентом департамента обучения «EPAM Systems», ознакомила студентов с перспективами трудоустройства в компании, рассказала о востребованности на современном рынке труда специалистов по педагогическому дизайну, представила разработанную департаментом обучения менторинговую программу по педагогическому дизайну и пригласила студентов пройти обучение по ней в «EPAM Systems».

На встрече обсуждались вопросы трудоустройства выпускников специальности «Английская филология» и перспективы возможного сотрудничества. Старший преподаватель кафедры английского языкознания Юлия Александровна Жукова подняла вопрос о возможности прохождения переводческой практики в ИТ-компании.

Заведующая кафедрой английского языкознания М. С. Гутовская, старший преподаватель кафедры Ю. А Жукова и студенты филологического факультета выразили благодарность руководителю отдела управления контентом департамента обучения «EPAM Systems» М. Мельник за предоставленную возможность ознакомиться с перспективными направлениями на рынке труда.

2020.12 1

2020.12

На филологическом факультете состоялось итоговое мероприятие «Мой факультет: Вчера. Сегодня. Завтра»

25 февраля состоялось итоговое мероприятие «Мой факультет: Вчера. Сегодня. Завтра». Первокурсники специальностей «Русская филология» и «Белорусская филология» подготовили отчёты старшему преподавателю кафедры английского языкознания Кривогиной Татьяне Валентиновне, которая осуществляла руководство проектом. Студенты рассказали о посещении родных школ в Минске и регионах, проведении бесед с учениками и педагогами об обучении в БГУ, истории и развитии филологического факультета. География проекта получилась весьма обширной. Она охватила практически все регионы Беларуси: студенты побывали в Новополоцке, Докшицах, Лиде, Мозыре, Речице, Пинске, Бобруйске, Борисове, Вилейке и нескольких школах столицы. Обменялись впечатлениями и отметили интерес школьной аудитории к предоставленным материалам и информации. После подведения итогов были определены лучшие проекты. Их разработали студентки специальности «Русская филология» Баранова Мария и Петух Диана, студентки специальности «Белорусская филология» Мурзич Эльвира, Щербицкая Валерия, Суботкевич Ивона. Девушки проявили креативность, энтузиазм и заинтересованность, что позволило им создать замечательные видео и презентации и успешно представить их в своих школах в ходе проекта.

image 26 02 20 05 48

image 26 02 20 05 48 1

image 26 02 20 05 49

image 26 02 20 05 48 2

image 26 02 20 05 48 4

image 26 02 20 05 48 5

image 26 02 20 05 48 6

image 26 02 20 05 49 1

 

Віншуем студэнтаў 4-га курса спецыяльнасці “Класічная філалогія” Валерыю Скарабагатую і Арыну Лаўрыновіч з трэцім месцам у конкурсе “Лепшы маладзёжны праект”!

Адукацыйны праект студэнтаў 4-га курса спецыяльнасці “Класічная філалогія” “Наша Радзіма на картах і гравюрах 16–17 стст.” заняў трэцяе месца ў конкурсе “Лепшы маладзёжны праект 2020”.

Ідэя праекта “Наша Радзіма на картах і гравюрах 16–17 стст.” нарадзілася ў студэнтаў спецыяльнасці “Класічная філалогія” пры праходжанні пад кіраўніцтвам выкладчыкаў кафедры класічнай філалогіі архіўнай практыкі, прысвечанай вывучэнню лацінамоўных легенд на картах і гравюрах розных краін і эпох. Натхнёныя ідэяй, студэнткі тады яшчэ трэцяга курса Валерыя Скарабагатая (кіраўнік праекта), Арына Лаўрыновіч і Кацярына Касцюкова арганізавалі праектную каманду і падалі заяўку на ўдзел у конкурсе “Лепшы маладзёжны праект 2020”. Куратарам праекта выступіў старшы выкладчык кафедры класічнай філалогіі Дз. Г. Мінкевіч.

Для даследвання ў межах праекта былі выбраны чатыры карты і гравюры з калекцыі Нацыянальнага гістарычнага музея Рэспублікі Беларусь, звязаныя з гісторыяй ВКЛ і Рэчы Паспалітай. Студэнткі ўсебакова даследавалі, прааналізавалі і пераклалі на беларускую і рускую мовы лацінамоўныя тэксты на картах і ў дадатках да карт. На выдзеленыя ўніверсітэтам на развіццё праекта сродкі былі раздрукаваныя каляровыя плакаты з рэпрадукцыямі карт і гравюр, лацінскімі тэкстамі і перакладамі і набытыя выставачныя стэнды. Першая выстава праектнай работы праходзіць зараз на філалагічным факультэце. На 2021 год запланаваны таксама выставы і публічныя лекцыі на розных факультэтах БДУ і ў школах г. Мінска.

Праектная каманда дзякуе Нацыянальнаму гістарычнаму музею, факультэту геаграфіі і геаінфарматыкі, студэнтам і супрацоўнікам кафедры класічнай філалогіі і ўсім, хто дапамагаў у падрыхтоўцы і рэалізацыі праекта на розных яго этапах.

129523709 1264307317278512 4434153867909583989 n 

Колядный вечер для иностранных студентов 1 курса

26 декабря 2019 г. на кафедре прикладной лингвистики пройдет Колядный вечер для иностранных студентов 1 курса.

В программе:

– реконструкция обряда колядования с участием иностранных студентов 1 курса (исполнение колядных песен и чтение стихотворений);

– костюмированная фотосессия;

– мастер-класс «Изготовление елочной игрушки из натуральных материалов»;

– народные гадания.

 

 

Ежегодный конкурс творческих работ студентов и школьников «Культурное наследие Античности и современность»

Кафедра классической филологии БГУ объявляет ежегодный конкурс творческих работ студентов и школьников «Культурное наследие Античности и современность».

Приглашаем всех заинтересованных античной историей и культурой принять участие в ежегодном конкурсе творческих работ студентов и школьников «Культурное наследие Античности и современность». Конкурсантам предлагаются следующие номинации: «Поэзия», «Эссе», «Рисунок», «Графика», «Плакат», «Прикладное творчество». Учащиеся школ, гимназий и колледжей могут принять участие в конкурсе в номинации «Знакомство с Античностью», подготовив работы на античную тематику в любом из предложенных выше жанров.

Творческие работы принимаются до 15 апреля на кафедре классической филологии филологического факультета БГУ (ул. К. Маркса, 31, каб. 208) или по электронной почте Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

Конкурс направлен на популяризацию и изучение античного наследия, а также выявление его влияния на европейскую и белорусскую культуру и проводится уже в восьмой раз. Организаторами конкурса выступают кафедра классической филологии БГУ и ОО «Союз женщин БГУ». Подробнее с историей конкурса и требованиями к работам можно ознакомиться на межвузовском портале «Методология, содержание, практика креативного образования»: http://didact.bsu.by/item/classic_phil_contest

объявление античность 2020 ДЛЯ САЙТОВ

75-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ ПОСВЯЩАЕТСЯ…

12 декабря 2019 года на филологическом факультете состоялся конкурс ораторского мастерства среди студентов 1 курса специальности «Восточная филология». Конкурс, проведение которого было приурочено к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне, стал первым в череде многочисленных университетских мероприятий, посвящённых этому знаменательному событию.

С приветствием к участникам конкурса обратился председатель жюри – заместитель декана, заведующий кафедрой китайской филологии, доцент Н.Н. Хмельницкий. Отметив особую гражданскую и творческую устремленность проводимого мероприятия, он обратил внимание на то, что уроки войны помогают развитию исторического мышления современника. Историческое мышление – важнейшая черта духовного и нравственного мира народов. Оно помогает отчётливее видеть прошлое, глубже понимать настоящее, точнее определять координаты будущего.

35 девушек и юношей состязались в риторическом искусстве, посвятив свои выступления морально-патриотическим темам: «Счастье жить в мирной стране» (Дарья Шафар), «Почему война не является решением?» (Екатерина Веркеева), «Как война повлияла на людей?» (Ульяна Мастикова), «Моё отношение к войне» (Анна Старовойтова) и др. Помимо гражданско-патриотической тематики, выступления ораторов на белорусском, русском и туркменском языках посвящались общечеловеческим нравственным ценностям. Показательно, что сами названия произнесенных монологов нередко имели экспрессивную, проблемную и образную форму: «Разбитый хрусталь сердец» (Полина Багамаз), «Человечность, не опаленная войной» (Анна Козловская), «Никто не забыт, ничто не забыто» (Анна Мащицкая), «Война глазами детей» (Анна Широкая) и др.

В основу ораторских высказываний был положен многоаспектный по своему характеру материал – впечатления от жизненных встреч с ветеранами Великой Отечественной войны (выступление Дианы Белой), рассказов родных – очевидцев и участников этих событий (выступления Анастасии Ковалёвой и Ксении Смоляк), собственные оценочные суждения (выступления Ивана Пугачева, Даниила Сиканова, Ильи Скакуна, Вероники Хованской, Екатерины Мороз, Ксении Далинчук) и др.

Выступления Елизаветы Лукьяненко, Николь Целогуз, Марии Барановой сопровождались мультимедийной презентацией (см. по ссылке презентация 1 и презентация 2) и посвящались роли искусства военных лет не только в период Великой Отечественной войны, но и в современном мире.

Некоторые выступления имели особенно оригинальную форму. Так, Герман Романов сочинил трогательный рассказ о женщинах на войне, а Екатерина Сашко повествовала о героическом пути Алексея Маресьева; монолог Анжелики Шапуро строился на риторических вопросах, что позволило слушателям мысленно стать очевидцами событий. Рефреном выступления студентки Янины Картовицкой стали настойчивые и тревожные восклицания Мы помним!.. Мы хотим, чтобы помнили!.. Мы обязаны помнить! Я помню! Кроме того, оратор, обращаясь к аудитории, предложил на листе ватмана каждому из присутствующих оформить свой ответ на вопрос: Почему мы должны помнить уроки войны? (см. фото). Воспроизведём одну из записей, в которой цитировались строки из стихотворения Р. Рождественского «Реквием»: «Помните! Через века, через года, — помните! О тех, кто уже не придет никогда, — помните!»

По итогам конкурса почётными дипломами победителей были награждены: Виктор Васенин (за выступление на тему «Политика геноцида на территории БССР»), Полина Дубовик (выступление «Адлюстраванне вайны ў творах беларускай літаратуры»), Яна Валюк (за выступление «Призрак пера» – речь о значении фронтовых писем), Янина Картовицкая (за выступление «Я помню»), Ангелина Толочко (за выступление «Война через поколения»).

Лучшей в конкурсе ораторского мастерства оказалась Елизавета Кошман, ярко проявив свои риторические способности, оригинальность высказывания, экспрессию исполнения.

Призом зрительских симпатий была отмечена Анастасия Сичкарь.

В специальной номинации конкурса – «За приверженность национальным традициям» – отмечена студентка из Туркменистана Лейли Базарова (за выступление на тему «Бессмертный подвиг советского народа в Великой Отечественной войне»). Яркое, эмоционально исполненное выступление студентки сопровождалось чтением наизусть стихотворений на туркменском языке. Но и без перевода всем присутствующим было понятно, что туркменский народ, как и весь советский народ, делал всё, чтобы приблизить час Победы. 

Подводя итоги конкурса, организатор мероприятия профессор кафедры риторики и методики преподавания языка и литературы, профессор кафедры китайской филологии О.В. Проскалович подчеркнула, что во всех выступлениях в честь Дня Победы звучит тема войны как части семейной истории, живая память, которая является важнейшей ценностью ныне живущих.

Расставаясь с конкурсом, сами его участники отмечали, что это событие подарило им яркие впечатления, и единодушно высказывались в поддержку идеи ежегодного проведения подобного мероприятия ко Дню Победы.

Бесплатные курсы греческого языка для студентов БГУ

Почетное консульство Греции в Минске приглашает желающих изучать греческий язык. Набор проводится на конкурсной основе. Заявки с указанием фамилии, имени, отчества, возраста, сферы деятельности, контактных данных и короткие эссе с описанием цели изучения греческого языка необходимо прислать на электронный адрес Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. до 30 сентября 2020 г.

Греция курсы (1)

Награждение победителей конкурса «Культурное наследие Античности и современность»

17 декабря 2019 г. состоялась церемония награждения победителей общеуниверситетского конкурса творческих работ студентов «Культурное наследие Античности и современность», организованного ОО «Союз женщин БГУ» и кафедрой классической филологии филологического факультета.

Конкурс вызвал большой интерес учащихся.  Участие в нем в этом году приняли более 75 студентов разных факультетов БГУ (филологический, исторический, юридический, биологический, факультет международных отношений, факультет философии и социальных наук, факультет социокультурных коммуникаций) и других вузов (Минская духовная академия), а также учащиеся школ и гимназий г. Минска (ГУО СШ № 66, ГУО Гимназия № 23, ГУО Гимназия № 20) и Минского медицинского колледжа. Анализируя влияние античного наследия на европейскую и белорусскую культуру, студенты, изучающие латинский язык и античную литературу, подготовили собственные творческие «образовательные продукты». А младшие участники получили возможность больше узнать об античной культуре, с которой знакомятся на уроках литературы и истории Древнего мира. Работы студентов оценивались в номинациях: «Поэзия», «Эссе», «Рисунок», «Графика», «Плакат», «Прикладное творчество».

Отбор и оценивание представленных на конкурс работ проводили сотрудники кафедры классической филологии: заведующий кафедрой доцент Ольга Генриховна Прокопчук, доцент Арина Владимировна Кириченко, ст. преп. Наталья Викторовна Протасевич, ст. преп. Юлия Анатольевна Сединина-Барковская, ведущий специалист кабинета греческой филологии доцент Ольга Сергеевна Зарембо, которые отметили традиционно высокий уровень творческих способностей участников.

В номинации «Рисунок» диплом I степени получила Бамбиза Дарья (биологический факультет, 1 курс) за рисунок «Античные руины», диплом II степени – Корень Екатерина, Юдыцкая Дарья, Романовская Ксения (факультет социокультурных коммуникаций, 1 курс) за работу «Колизей» и Колдеко Сергей (Минская духовная академия, 1 курс) за работу «Немезида – богиня возмездия», диплом III степени – Коростик Виктория (факультет социокультурных коммуникаций, 1 курс) за рисунок «Аврора».

В номинации «Графика» диплом I степени получила Люстерник Александра (факультет социокультурных коммуникаций, 1 курс) за рисунок «Атлант», диплом II степени – иерей Виктор Куличенко (Минская духовная академия, магистрант) за серию работ «Персефона» и «Посейдон», а также Воронько Алина (факультет социокультурных коммуникаций, 1 курс) за работу «Медуза Горгона», диплом III степени – Шульга Ольга (юридический факультет, 1 курс) за работу «Греческий бог», Павленко Эллина (юридический факультет, 1 курс) за интересную современную интерпретацию образа богини правосудия в работе «Фемида» и Збицкий Алексей (юридический факультет, 1 курс) за работу «Хирон и Геракл», отображающую античный сюжет в стиле древнегреческой чернофигурной вазописи.

В номинации «Плакат» главную награду получила Гришанович Анастасия (биологический факультет, 1 курс) за работу «Quidquid Latine dictum sit altum videtur» (Что сказано на латыни, звучит как мудрость), в которой в оригинальной форме представила свое понимание известного латинского выражения. Дипломы II и III степени в этой номинации жюри приняло решение не вручать.

В работах номинации «Прикладное творчество» наиболее наглядно можно продемонстрировать актуальность античного материала в практической деятельности. В этой номинации победила Иванюк Яна (филологический факультет, 2 курс), представившая на конкурс вышивку на античную тематику «Антычнае лета» (диплом I степени), диплом II степени получила Дирвук Светлана (филологический факультет, 2 курс) за выполненные в технике бисероплетения браслеты с античным орнаментом, диплом III степени – Туникова Кристина и Шульц Яна (факультет социокультурных коммуникаций, 1 курс) за выполненный в античном стиле скульптурный портрет, получивший необычную современную трактовку.

В номинации «Поэзия» диплом I степени получила Шахович Лизавета (филологический факультет, 2 курс), в своем стихотворении «У меня коченеют руки…» обнаружившая поразительное умение слышать отголоски олимпийской мифологии в рутине современных будней; диплом II степени – Лукашук Анна (филологический факультет, 1 курс), за стихотворение «Слишком хрупкий и юный», в котором сумела создать у читателя впечатление настоящего нисхождения в царство мертвых к неумолимому Аиду и заставила прочувствовать всю полноту отчаяния потерявшего навсегда любимую жену Орфея; третье место поделили Воронцов Никита (филологический факультет, 3 курс) и Кмит Вячеслав (факультет философии и социальных наук, 1 курс).

Дипломом I степени в номинации «Эссе» награждена Воробьёва Дарья (филологический факультет, 2 курс) за размышление на тему роли античной мифологии и литературы в личном восприятии повседневности «Античность… “то поступь вечности за мной”»; дипломом II степени –Шахович Лизавета (филологический факультет, 2 курс) за эссе «Подарок Минотавра», в котором в художественной форме поделилась своим интимным ощущением того, что античность прячется в привычной нам будничности и обыденности; дипломом III степени – Хомич Дарья (исторический факультет, 1 курс) – за эссе «Послание из прошлого: гимн «Gaudeamus», посвященное студенческому гимну, его истории и значении для современного студенчества.

В этом году впервые была предложена специальная гостевая номинация для учащихся школ, гимназий и колледжей «Знакомство с Античностью». Как отметило жюри конкурса, нововведение оказалось очень удачным: школьники и гимназисты обнаружили большую заинтересованность античной культурой и представили на конкурс множество интересных работ, показав хорошее знание истории и мифологии Древней Греции и Рима. Кроме творческой самореализации, участие в конкурсе дает возможность школьникам и гимназистам посмотреть на интерпретацию уже немного знакомых им образов и сюжетов в работах старшего поколения и углубить свое первое знакомство с миром Античности в общении со студентами и преподавателями БГУ.

В этой номинации дипломом I степени награждена Морозова Алиса (ГУО Гимназия № 23, 5-й класс) за художественный коллаж «Багі Старажытнай Грэцыі», дипломом II степени – Хмыз Диана (ГУО СШ № 66, 6-й класс) за рисунок «Артемида с оленем», Житкова Елисавета (Художественная студия АртНика Гимназия № 20, 3-й класс) за рисунок «На берегах древней Трои» и Протасевич Анна (ГУО СШ № 66, 5-й класс) за работы «Флора» и «Киклоп», дипломом III степени – Холодцова Дарья (Художественная студия АртНика Гимназия № 20, 4-й класс) за композицию «По следам древних мастеров. Амфора», Барковская Дарья (ГУО СШ № 66, 5-й класс) за рисунки «Сирин» и «Греческая богиня», Павлова Арина (Художественная студия АртНика Гимназия № 20, 3-й класс) за работу «Нереида».

Специальным призом за преданность традиции была отмечена студентка 4 курса филологического факультета Кузнецова Мария, принимающая участие в конкурсе третий год подряд.

В день проведения церемонии была представлена интересная экспозиция книг по античной истории и культуре «Без знания прошлого нет будущего» (в том числе для дошкольников и детей младшего школьного возраста) из фондов библиотеки филологического факультета и кафедры классической филологии БГУ.

C представленными на конкурс работами можно ознакомиться на выставке, организованной на филологическом факультете.

Подведены итоги II этапа конкурса «Золотое перо-2020»

В Минской городской организации «Белой Руси» подведены итоги II этапа конкурса «Золотое перо-2020». В категории «Студент» первое место заняла студентка филологического факультета БГУ Бирюкова Анастасия (2 курс, специальность «Белорусская филология»). Интерес к истории родного Бобруйска, почитание народного наследия позволили ей создать оригинальное, захватывающее эссе «Мифы и легенды Беларуси».

«Это не легенд и преданий мало существует, это мы их мало знаем», – утверждает студентка и знакомит нас с легендами о родных и милых ее сердцу местах. Упоминая происхождение названия города Бобруйск, Анастасия отсылает читателя к видеоролику «Бобруйские легенды», созданному при ее непосредственном участии; захватывающе повествует о богатой пани Брезине и основателе города Бобре. Из народных легенд и преданий перед нами предстает загадочный Порт-Артур, напоминающий Стену Плача в Иерусалиме и имеющий подземный ход вплоть до самого Мирского замка. С особой жалостью студентка вспоминает жуткое предание о мемориальном комплексе, созданном на месте убийства нацистами узников Бобруйского гетто.

Говорят, что родина не бывает малой. Она всегда только большая. Как раз эту мысль и приводит Анастасия в своем эссе, еще раз доказывая, что Беларусь – край легенд и преданий, в которых отразились история, быт миропонимание и мировосприятие народа.

Последний, республиканский этап конкурса, еще впереди. Давайте пожелаем Анастасии новых побед и новых творческих идей!

Zolotoe pero