Громыко Марина Николаевна
Телефон
+375 17 355-48-95
Адрес г. Минск, ул. К. Маркса, 31, ауд.55,
Адрес 220030
Должность:
старший преподаватель

Высшее учебное заведение, которое закончила, специальность: Белгосуниверситет, русский и белорусский язык и литература.


Отрасли языкознания, в которых работает и может выступать в качестве эксперта, оппонента: русский язык как иностранный.


Количество научных публикаций: более 20.


Профиль в Академии Google

Публикации:

Вышэйшая навучальная ўстанова, якую скончыла, спецыяльнасць: руская і беларуская мова і літаратура.

Галіны мовазнаўства, у якіх працуе і можа выступаць у якасці эксперта, апанента: руская мова як замежная.

Колькасць навуковых публікацый: больш за 20.

Профіль у Акадэміі Google

Пед. работа:

Специальность «Русская  филология (по направлениям)» код специальности 1-21 05 02

Типовой учебный план 1-21 05 02-01 2013
Типовой учебный план 1-21 05 02-02 2013
Типовой учебный план 1-21 05 02-03 2013
Типовой учебный план 1-21 05 02-04 2013

Семестр 5. Спецкурс «Актуальные проблемы преподавания РКИ»

Семестр 7. Методика преподавания РКИ (лекции, практические, лабораторные занятия)

Семестр 7. Охрана труда (лекции)

Семестр 10. Специализация РКИ (лекции, практические, лабораторные занятия)

Семестр 10. Практика русской речи (практические, лабораторные занятия)

Основные научные и научно-методические публикации:

Словосочетания с социокультурной семантикой и современной публицистике // Язык и социум:  материалы IV Международной научной конференции (Минск, 1-2 дек. 2000): в 2 ч. - Ч.1. - Минск, 2000 - С. 193-195.

О новых тенденциях в газетно-публицистическом стиле современного русского языка (на материале словосочетаний) // Русский язык: Система и функционирование: Материалы Международной научной конференции (Минск, 17-18 апреля 2002г. в 2 ч. - Ч. 2. - Минск, 2002. - С.6-9.

Социокультурные аспекты функционирования словосочетаний в роли заголовков (на материале публицистики) // Язык и социум: Материалы V Международной научной конференции (Минск, 6-7 декабря 2002) в 2 ч. Ч.1. - Минск 2002 - 220-222.

Словосочетание и предложение по отношению к когнитивной системе языка: чтения, посвященные памяти доктора филологических наук профессора В.М.Никитевича (Гродно, 30 марта 2004). С. 44-46.

О значении словосочетания в прагматическом и когнитивном аспектах // Русский язык: Система и функционирование: Материалы Международной научной конференции (Минск, 18-19 апреля 2004): в 2 ч. - Минск, 2004. - 168-170.

Тексты публицистики как источник лингвокультурологического исследования // Язык и социум: Материалы VI Международной научной конференции: в 2 ч. - Ч.1 - Минск. 2004. - С. 212-215.

Громыко, М.Н. Лингвокультуремы в русскоязычных публицистических текстах как объект формирования языковой компетенции у иностранных студентов / М.Н. Громыко // Вестн. Минск. гос. лингв. ун-та. Сер.2, Педагогика. Психология. Методика преподавания иностранных языков. – 2011. - №1(19). – С. 91-97.

Громыко, М.Н. Классификация ошибок в понимании лингвокультурем при чтении русскоязычных публицистических текстов иностранными студентами / М.Н. Громыко // Вестн. Минск. гос. лингв. ун-та. Сер.2, Педагогика. Психология. Методика преподавания иностранных языков. – 2012. - №1(22). – С. 97-105.

Громыко, М.Н. Комплекс упражнений с опорами на расширение рецептивного словаря иностранных студентов-филологов в процессе чтения русскоязычных публицистических текстов / М.Н. Громыко // Вестн. Минск. гос. лингв. ун-та. Сер.2, Педагогика. Психология. Методика преподавания иностранных языков. – 2014. - №1(25). – С. 83-91.

Громыко, М.Н. Актуализация некоторых языковых явлений в процессе чтения русскоязычных публицистических текстов иностранными студентами (на примере лингвокультурем) / М.Н. Громыко //  Международный сборник научных статей аспирантов и докторантов. «Методическое творчество молодых исследователей». – Пятигорск: 2012. – С.105-113.

Громыко, М.Н. К вопросу о формировании языковой компетенции в обучении иностранных студентов русскому языку» / М.Н. Громыко // Актуальные вопросы повышения качества языкового образования на современном этапе: материалы междунар. науч.- практ. конф., Минск, 21-22 декабря 2010 г.: в 2 ч. / Минск..гос. лингв. ун-т; редкол.: Н.П. Баранова (отв. ред) [и др.]. – Минск, 2011. – Ч.1. С. 21-25.

Громыко, М.Н. О содержании понятия «языковая компетенция» в методике преподавания русского языка как иностранного / М.Н. Громыко //  Материалы ежег. науч. конф. преподавателей и аспирантов ун-та, Минск, 27-28 апреля 2011 г.: в 5 частях /  Минск..гос. лингв. ун-т; отв. ред. Н.П. Баранова. – Минск, 2011. – Ч.

Громыко, М.Н. О некоторых особенностях использования публицистических текстов в обучении РКИ / М.Н. Громыко // Материалы ежег. науч. конференции «Карповские научные чтения». В.5. БГУ. Минск, 2011. С.120-122.

Громыко М.Н. Учет лингвистических особенностей публицистических текстов в обучении иностранных студентов русскому языку / М.Н. Громыко // Тенденции развития языкового образования в современном мире: материалы междунар. науч.- практ. конф., Минск, 20-21 декабря 2011 г.: в 3 ч. / Минск..гос. лингв. ун-т; редкол.: Н.П. Баранова (отв. ред) [и др.]. – Минск, 2012. – Ч. 2. С. 44-48.

Громыко, М.Н. О трудностях понимания лингвокультурем с национально- и социокультурной семантикой в процессе чтения русскоязычных публицистических текстов иностранными студентами  /  М.Н. Громыко // Материалы ежег. науч. конф. преподавателей и аспирантов ун-та, Минск, 27-28 апреля 2012 г.: в 5 частях /  Минск..гос. лингв. ун-т; отв. ред. Н.П. Баранова. – Минск, 2012. – Ч.

Громыко, М.Н. Тематическая организация лингвокультурем с социокультурной семантикой в контексте обучения иностранных студентов чтению публицистики /М.Н. Громыко // Инновации. Идеи. Поиски. Решения: Материалы междунар. науч.- практ. конф.. Минск. БГУ, 22 ноября 2012 г. – задепонированы.

Громыко, М.Н. О методической типологии русскоязычных лингвокультурем как основе формирования языковой компетенции у иностранных студентов при чтении публицистических текстов / М.Н. Громыко // Инновации в обучении иностранным языкам: опыт, проблемы, перспективы: материалы междунар. науч.- практ. конф., Минск, 19-20 декабря 2011 г.: в 3 ч. / Минск..гос. лингв. ун-т; редкол.: Н.П. Баранова (отв. ред) [и др.]. – Минск, 2012. – Ч.

Громыко, М.Н. Методические принципы формирования языковой компетенции иностранных студентов в процессе чтения русскоязычных публицистических текстов / М.Н. Громыко // Материалы ежег. науч. конференции «Карповские научные чтения». В.6. БГУ. Минск, 2013. С.120-122.

Громыко, М.Н. О взаимодействии языка и культуры в процессе формирования языковой компетенции у иностранных студентов студентами  /  М.Н. Громыко // Материалы ежег. науч. конф. преподавателей и аспирантов ун-та, Минск, 27-28 апреля 2013 г.: в 5 частях /  Минск..гос. лингв. ун-т; отв. ред. Н.П. Баранова. – Минск, 2013. – Ч.

Громыко, М.Н. Проблемы обогащения рецептивного словаря иностранных студентов-филологов в процессе чтения русскоязычных публицистических текстов / М.Н. Громыко // Материалы ежег. науч. конференции «Карповские научные чтения». В.8. БГУ. Минск, 14-15 марта 2014 г.: в 2 частях.  Ч.1. С.163-165.

Громыко, М.Н. Дифференцированное использование опор в процессе чтения русскоязычной публицистики иностранными студентами-филологами /  М.Н. Громыко // Материалы ежег. науч. конф. преподавателей и аспирантов ун-та, Минск, мая 2014 г .Минск..гос. лингв. ун-т; отв. ред. Н.П. Баранова. – Минск, 2014.

Громыко, М.Н. Проблемы обогащения рецептивного словаря иностранных студентов-филологов в процессе чтения русскоязычных публицистических текстов / М.Н. Громыко // Материалы ежег. науч. конференции «Карповские научные чтения». В.9. БГУ. Минск, 2015г.: в 2 частях.  Ч.1. С.60-62.

Громыко, М.Н. Лингвокультурологические особенности обогащения рецептивного словаря иностранных студентов-филологов / М.Н. Громыко // Вестн. Минск. гос. лингв. ун-та. Сер.2, Педагогика. Психология. Методика преподавания иностранных языков. – 2016. - №1(29). – С. 88-96.

Image

Ресурсы

Image
Image
© 2022 Филологический факультет БГУ