Лебединский Сергей Иванович
Телефон
+375 17 209 57 44
Адрес г. Минск, ул. Ленинградская, 20, 1211,
Адрес
Должность:
доктор филологических наук, доцент, зав. кафедрой

Высшее учебное заведение, которое окончил, специальность: Ленинградский государственный университет.


Отрасли литературоведения, в которых работает и может выступать в качестве эксперта, оппонента: психолингвистика, лингводидактика, методика преподавания русского языка как иностранного.


Название кандидатской диссертации, год защиты, научный руководитель: 1992.


Профиль в Академии Google

Основные научные и научно-методические публикации:

Монографии

Лебединский, С.И. Восприятие устной научной речи: стратегии сегментации звучащей речи и идентификации терминов / С. И. Лебединский. – Минск: Изд.-во БГУ, 2008. – 543 с.

Лебединский, С. И. Восприятие устной научной речи: стратегии понимания смысловой информации на уровне микро- и макротекстов / C. И. Лебединский. – Минск: БГУ, 2008. – 307 с.

Лебединский, С. И. Стратегии понимания и интерпретации устной научной речи / С. И. Лебединский. — Минск: БГУ, 2011. – 408 с.

Лебединский, С.И. Стратегии смыслового восприятия и интерпретации устной иноязычной научной речи / С. И. Лебединский. – Минск: Изд.-во БГУ, 2014. – 296 с.

Лебединский, С.И. Судебно-психологическая, психолингвистическая и текстологическая экспертизы: цели, задачи и методика проведения / С.И. Лебединский. – Минск: Изд. центр БГУ, 2009. – 232 с.

Лебединский, С.И. Стратегии понимания устной научной речи: экспериментальное исследование / С.И. Лебединский. – Минск : Белорус. гос. ун-т, 2017. – 328 с.

Лебединский,С.И. Контекстуально-смысловые стратегии понимания устной научной речи : автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора филологических наук : 10.02.19 / Лебединский Сергей Иванович ; Белорусский государственный университет.

Лебединский С.И. Стратегическая теория овладения русским языком как иностранным и стратегии обучения / С.И. Лебединский. – Минск: БГУ, 2019. – 423 с.

Статьи в рецензируемых изданиях ВАК и зарубежных изданиях

Лебединский, С.И. Стратегии понимания устной научной речи на уровне изолированных высказываний и микротекстов / С.И. Лебединский // Вестн. МГЛУ. Сер. 1, Филология. – 2012. – № 6. – С. 19–26.

Лебединский, С.И. Стратегии понимания научных высказываний со значением обусловленности / С.И. Лебединский // Вестн. МГЛУ. Сер. 1, Филология. – 2013. – № 2. – С. 10–15.

Лебединский, С.И. Стратегии понимания научных высказываний с незнакомыми или нечеткими терминами / С.И. Лебединский // Изв. Гомел. гос. ун-та. Сер. Гуманитарные науки. – 2013. – № 1. – С. 129–132.

Лебединский, С.И. Стратегии смыслоформулирования и конструирования ментальных репрезентаций / С. И. Лебединский // Вестн. МГЛУ. Сер. 1, Филология. – 2015. – № 5 – С. 22–29.

Лебединский, С.И. Стратегии насыщения и детализации контекста как базовые стратегии понимания устной научной речи / С.И. Лебединский // Sci. Light. – Wroclaw, Poland, 2017. – Vol. 1, № 2. – P. 35–40.

Лебединский, С.И. Стратегии опережающей активации контекста как базовые стратегии понимания устной научной речи / С.И. Лебединский // Magyar Tudományos J. – Budapest, Hungary, 2017. – № 3. – P. 16–21.

Лебединский, С.И. Индивидуальные подходы к категоризации понятийной лексики при переработке научной информации / С. И. Лебединский // Sci. Discussion. – Praha, Czheh Republic, 2017. – Vol. 1, № 3. – P. 40–45.

Лебединский, С.И. Контекстуально-тезаурусная модель понимания устной научной речи / С.И. Лебединский // Филол. науки. Вопр. теории и практики. – 2017. – № 2, ч. 2. – С. 142–146.

Лебединский, С.И. Категоризация, рубрификация и систематизация воспринимаемой информации как базовые стратегии понимания устной научной речи / С.И. Лебединский // Русский язык и литература. – Минск, 2017. – № 3. – С. 58–64.

Лебединский, С.И. Индивидуальные стратегии переработки научной информации при восприятии устной научной речи / С. И. Лебединский // Весцi БДПУ. Сер. 1. – 2017, № 1. – С. 126–132.

Лебединский, С.И. Уплотнение и сепарация информационных потоков как базовая стратегия понимания устной научной речи / С.И. Лебединский // Изв. Гомел. гос. ун-та. Сер. Гуманитарные науки. – 2017. – № 1. – С. 109–113.

Лебединский, С.И. Стратегии конструирования репрезентаций в процессе понимания устной научной речи / С. И. Лебединский // Часоп. Беларус. дзярж. ун-та. Фiлалогiя. – 2017. – № 1. – С. 91–97.

Лебединский, С.И. Стратегии конструирования концептуальной структуры текста в процессе понимания устной научной речи / С.И. Лебединский // Вестн. МГЛУ. Сер. 1. Филология. – 2017. – № 1. – С. 83–91.

Лебединский, С.И. Индивидуальные подходы к переработке научной информации при понимании устной научной речи / С.И. Лебединский // Norw. J. of Development of the Intern. Science. – Oslo, Norwey, 2017. – Vol. 2, № 3. – P. 100–108.

Лебединский, С.И. Конструирование репрезентаций по аналогии в процессе понимания устной научной речи / С.И. Лебединский // Часоп. Беларус. дзярж. ун-та. Фiлалогiя. – 2017, № 2. – С. 102–109.

Лебединский, С. И. Экспериментальное исследование индивидуальных стратегий переработки информации при понимании устной научной речи / С. И. Лебединский // Znanstvena misel. – Lubljana, Slovenia, 2018. – Vol. 2, №15. – С. 42–48.

Лебединский, С.И. Стратегии понимания метадискурсивных высказываний / С. И. Лебединский // Вестн. МГЛУ. Сер. 2, Педагогика, психология, методика преподавания иностр. яз. – 2016. – № 2. – С. 48–56.

Лебединский, С.И. Стратегии понимания научных высказываний со сравнительно-сопоставительной семантикой / С.И. Лебединский // Вестн. МГЛУ. Сер. 2. Педагогика, психология, методика преподавания иностранных языков. – 2017. – № 1 (31). – С. 55–63.

Статьи в других научных изданиях

Лебединский, С.И. Основы метода экспериментального исследования речепонимания / С. И. Лебединский // Семантика в преподавании русского языка как иностранного / Харьков. ин-т механизации и электрификации сел. хоз-ва. – Харьков, 1988. – Вып. 2. – С. 41–44.

Лебединский, С.И. Психолингвистические предпосылки эффективности восприятия иностранными учащимися текста по специальности / С. И. Лебединский, Г.Г. Гончар // Вести Ин-та соврем. знаний. – 2000. – № 3. – С. 23–30.

Лебединский, С.И. Стратегии речепорождения и речевосприятия / С. И. Лебединский // Современное состояние методики преподавания русского языка как иностранного: достижения, проблемы и перспективы развития : сб. докл. науч.-метод. конф., Минск, 20 дек. 2001 г. / Белорус. гос. ун-т ; редкол.: С.И. Лебединский (отв. ред.) [и др.]. – Минск, 2001. – С. 24–35.

Лебединский, С.И. Основные типы нарушений в системе речепорождения и речепроизводства на иностранном языке / С.И. Лебединский, Г.Г. Гончар // Вести Ин-та соврем. знаний. – 2002. – № 2. – С. 19–26.

Лебединский, С.И. Типы нарушений в системе речепорождения и речепроизводства на иностранном языке / С.И. Лебединский, Г.Г. Гончар // Вестн. БООПРЯИ. – 2003. –№ 1. – С. 29–38.

Лебединский, С.И. Уровни владения РКИ, речевая организация учащихся и стратегии обучения / С.И. Лебединский // Вестник БООПРЯИ, 2003, № 1. – С. 41–47.

Лебединский, С.И. Стратегии речепорождения и речевосприятия / С. И. Лебединский // Беларусь в современном мире: материалы I Республиканской научной конференции, 22–23 октября 2002 г. / редкол.: А. В. Шарапо [и др.]. – Минск: БГУ, 2003. – 360 с.

Лебединский, С.И. Уровни владения языком и стратегии обучения / С. И. Лебединский // Лингвистическая прагматика в содержании обучения языкам. – Мн., 2003. – С. 19–24.

Лебединский, С.И. Общие и индивидуальные стратегии овладения иностранным языком / С.И. Лебединский // Актуальные проблемы обучения русскому языку иностранных студентов в вузах Республики Беларусь. сб. науч. ст. / редкол.: С.И. Лебединский (отв. ред.) [и др.]. – Мн.: БГУ, 2004. – С. 27–33.

Лебединский, С.И. Проблемы диагностики речевого развития: методы экспериментального изучения восприятия речи / С.И. Лебединский // Вестн. БООПРЯИ. – 2004. – № 1. – С. 22–34.

Лебединский, С.И. Общие и индивидуальные стратегии овладения иностранным языком / С.И. Лебединский // Вестник БООПРЯИ, № 1, 2005 (04). – C. 57–63.

Лебединский, С.И. Уровни владения языком, диагностика интеллектуально-речевого развития студентов-инофонов и психологические модели обучения / С.И. Лебединский // Состояние и перспективы обучения иностранных граждан в высших учебных заведениях Республики Беларусь. – Мн.: БГУ, 2006. – С. 33–43.

Лебединский, С.И. Восприятие устной научной речи: стратегии опознавания терминов / С.И. Лебединский // Состояние и перспективы обучения иностранных граждан в высших учебных заведениях Республики Беларусь : материалы межвуз. науч.-метод. семинара, Минск, 11 мая 2006 г. / Белорус. гос. ун-т [и др.]; редкол.: С.И. Лебединский (пред.) [и др.].– Минск, 2006.– С. 43–58.

Лебединский С. И. Уровни понимания терминов / С.И. Лебединский // Технологии обучения русскому языку как иностранному и диагностика речевого развития: тезисы докладов XVII Международной научно-практической конференции. Минск, 21–24 июня 2007 г. – М., БГМУ, 2007. – С. 17–20.

Лебединский, С.И. Стратегии понимания научных высказываний с незнакомыми или нечеткими терминами / С.И. Лебединский // Вестн. БООПРЯИ. – 2007. – № 1. – С 41–50.

Лебединский, С.И. Стратегии понимания устной научной речи на уровне изолированных высказываний / С.И. Лебединский // Актуальные проблемы организации учебного процесса и обучения иностранных граждан в высших учебных заведениях : сб. науч. ст. / Междунар. ассоц. преподавателей рус. яз. и лит. [и др.] ; редкол.: С.И. Лебединский (отв. ред.), Н.Л. Шибко. – Минск, 2008. – С. 36–49.

Лебединский, С.И. Особенности и трудности понимания иноязычной научной речи на слух / С.И. Лебединский // Актуальные проблемы организации учебного процесса и обучения иностранных граждан в высших учебных заведениях: сб. науч. ст. / Междунар. ассоц. преподавателей рус. яз. и лит. [и др.] ; редкол.: С.И. Лебединский (отв. ред.) [и др.]. – Минск, 2010. – С. 53–64.

Лебединский, С. И. Стратегии смыслоформулирования при понимании устной научной речи / С. И. Лебединский // Актуальные проблемы организации учебного процесса и обучения иностранных граждан в высших учебных заведениях: сб. науч. ст. / Междунар. ассоц. преподавателей рус. яз. и лит. [и др.] ; редкол.: С.И. Лебединский (отв. ред.), Н.В. Стрельченко, Н. Л. Шибко. – Минск, 2013. – С. 63–69.

Лебединский, С.И. Уровни понимания смыслового содержания устных научных текстов / С.И. Лебединский // Вестн. БООПРЯИ. – 2014. – № 1. – С. 4–8.

Лебединский, С.И. Стратегии понимания устной научной речи на уровне микро- и макротекстов / С.И. Лебединский // Лебединский, С.И. Стратегии смыслового восприятия и интерпретации устной иноязычной научной речи / С.И. Лебединский. – Минск : Белорус. гос. ун-т, 2014. – С. 207–264.

Лебединский, С.И. Понимание и интерпретация смыслового содержания устного научного текста / С.И. Лебединский // Лебединский, С.И. Стратегии понимания устной научной речи на уровне микро- и макротекстов / С.И. Лебединский // Лебединский, С.И. Стратегии смыслового восприятия и интерпретации устной иноязычной научной речи / С. И. Лебединский. – Минск : Белорус. гос. ун-т, 2014. – С. 265–290.

Лебединский, С. И. Стратегии понимания устной научной речи на уровне изолированных высказываний и микротекстов / С. И. Лебединский // Этнокультурный и социолингвистический аспекты теории и практики преподавания языков : сб. науч. ст. / Белорус. нац. техн. ун-т ; редкол.: И. В. Будько (отв. ред.) [и др.]. – Минск, 2015. – С. 20–30.

Лебединский, С. И. Стратегии понимания устной научной речи / С. И. Лебединский // Вестн. БООПРЯИ. – 2015. – № 1. – С. 4–9.

Лебединский, С. И. О стратегиях смыслоформулирования / С. И. Лебединский // Лингводидактика: новые технологии в обучении русскому языку как иностранному : сб. науч. ст. / Белорус. гос. ун-т. – Минск, 2016. – Вып. 1. – С. 106–113.

Лебединский, С. И. Понятийная детализация и генерализация / С. И. Лебединский // Актуальные проблемы организации учебного процесса и обучения иностранных граждан в высших учебных заведениях : сб. науч. ст. / Междунар. ассоц. преподавателей рус. яз. и лит. [и др.] ; редкол.: С. И. Лебединский (отв. ред.) [и др.]. – Минск, 2016. – С. 16–24.

Лебединский, С. И. Стратегии конструирования ментальных репрезентаций по аналогии / С. И. Лебединский // Лингводидактика: новые технологии в обучении русскому языку как иностранному : сб. науч. ст. / Белорус. гос. ун-т. – Минск, 2016. – Вып. 2. – С. 71–78.

Лебединский, С. И. Стратегии понимания научной речи / С. И. Лебединский // Русский язык как иностранный: теория и практика преподавания : хрестоматия : учеб.-метод. пособие / Белорус. гос. ун-т ; сост.: А. И. Басова [и др.]. – Минск, 2016. – C. 272–281.

Лебединский С.И. Стратегии смыслоформулирования и конструирования ментальных репрезентаций как базовые стратегии переработки научной информации / С.И. Лебединский // Теория и практика преподавания русского языка как иностранного: достижения, проблемы и перспективы развития: материалы VII Междунар. науч.-метод. конф., Минск, 19–20 мая 2016 г., / редкол.: С. И. Лебединский (гл. ред. ) [и др.]. – Минск: Изд. центр БГУ, 2016. – С. 96–99.

Лебединский, С.И. Теория и методика преподавания РКИ в Республике Беларусь: проблемы и достижения / Т.Н. Мельникова, С.И. Лебединский, С.С. Хоронеко // Актуальные вопросы международного образования и сотрудничества: сборник научно-методических трудов / Под ред. Д.Г. Арсеньева, И.И. Барановой, В.В. Краснощекова. – СПб.: Изд-во Политех. ун-та, 2017. – С. 115 –123. 

Лебединский, С. И. Стратегическая теория овладения языком как основа стратегической методики обучения РКИ / С. И. Лебединский // Технологии обучения русскому языку как иностранному и диагностика речевого развития : материалы ХIX Междунар. науч.-практ. конф., Минск, 21-22 нояб. 2017 г. – Минск, 2017. – С. 203–206.

Лебединский, С.И. Стратегии категоризации понятийной лексики при переработке научной информации / С.И. Лебединский // Лингводидактика: новые технологии в обучении русскому языку как иностранному: сб. науч. ст. / редкол. : С. И. Лебединский (гл. ред.) [и др.]. – Минск : Изд. центр БГУ, 2017. – Вып. 3. – С. 82 – 90.

Лебединский, С.И. Cтратегическая контекстуально-тезаурусная теория понимания устной научной речи / С.И. Лебединский // Лингводидактика: новые технологии в обучении русскому языку как иностранному: сб. науч. ст. / редкол. : С. И. Лебединский (гл. ред.) [и др.]. – Минск : Изд. центр БГУ, 2017. – Вып. 4. – С. 48 – 57.

Лебединский, С.И. Экспериментальное исследование индивидуальных стратегий переработки информации при понимании устной научной речи / С.И. Лебединский // Вестник БООПРЯИ. Научно-методический журнал. – №1 (10), 2017. – С. 111–122.

Лебединский, С. И. Стратегии понимания устной научной речи / С. И.Лебединский // Межкультурная коммуникация и профессионально ориентированное обучение иностранным языкам = Міжкультурная камунікацыя і прафесійна арыентаванае навучанне замежным мовам : материалы ХII Междунар. науч. конф., посвящ. 97-летию образования Белорус. гос. ун-та, Минск, 26 окт. 2018 г. / Белорус. гос. ун-т ; редкол.: В. Г. Шадурский (пред.) [и др.]. – Минск : БГУ, 2018. – 235–236. 

Лебединский, С.И. Вариативность стратегий овладения языком / С. И. Лебединский // Межкультурная коммуникация и профессионально ориентированное обучение иностранным языкам = Міжкультурная камунікацыя і прафесійна арыентаванае навучанне замежным мовам : материалы ХIII Междунар. науч. конф., посвящ. 99-летию образования Белорус. гос. ун-та, Минск, 30 окт. 2019 г. / Белорус. гос. ун-т ; редкол.: В. Г. Шадурский (пред.) [и др.]. – Минск : БГУ, 2019. – 344–349.

Лебединский, С. И. Вариативность стратегий порождения речи на иностранном языке в контексте когнитивно стилевой типологии учащихся / С.И. Лебединский // Межкультурная коммуникация и профессионально ориентированное обучение иностранным языкам = Міжкультурная камунікацыя і прафесійна арыентаванае навучанне замежным мовам : материалы ХIV Междунар. науч. конф., посвящ. 99-летию образования Белорус. гос. ун-та, Минск, 29 окт. 2020 г. / Белорус. гос. ун-т ; редкол.: В. Г. Шадурский (гл. ред.) [и др.]. – Минск : БГУ, 2020. – С. 38–45.

Лебединский, С.И., Расолько Е.А. Когнитивно стилевая типология учащихся в контексте стратегического подхода к порождению иноязычной речи // Лингводидактика. Материалы VII Респ. науч.-практ. Семинара. Минск, 23 октября 2020 г. / Белорус.гос.ун-т ; редкол.: С.И. Лебединский (гл. ред.) [и др.]. – Минск: БГУ, 2020. – С. 5–20.

Лебединский, С.И., Шифрон-Борейко И., Храмченко Т.А. Стратегический подход к порождению иноязычной речи в контексте когнитивно стилевой типологии учащихся // Вестник БООПРЯИ. 1/2020 (12). – С. 49–68.

Лебединский, С.И. Порождение речи в контексте стратегической теории исследования речевой деятельности / С.И. Лебединский // Межкультурная коммуникация и профессионально ориентированное обучение иностранным языкам: материалы XIV Междунар. науч. конф., посвящ. 100-летию образования Белорус. гос. ун-та, Минск, 29 окт. 2021 г. / редкол.: Е.А.Достанко [и др.]. – Минск: Изд. центр БГУ, 2021. – С.115–122.

Лебединский, С. И. Стратегии порождения речи: типология и проблемное поле исследования / С. И. Лебединский // Лингводидактика : материалы VIII Респ. науч.-практ. семинара, Минск, 22 окт. 2021 г. / Белорус. гос. ун-т ; редкол.: С. И. Лебединский (гл. ред.) [и др.]. – Минск : БГУ, 2021. – С. 5–17.

Учебники и учебные пособия

Лебединский, С.И.. Теория и практика перевода: Пособие / С.И. Лебединский, В.В. Ревицкий, А.М. Забелло. Мн.: БГУ, 2001. – 159 с.

Лебединский С. И. Русский язык как иностранный: Учеб. пособие / С.И. Лебединский, Г.Г. Гончар. – Мн.: БГУ, 2002. – 398 с.

Лебединский, С. И. Модель образовательного стандарта по русскому языку как иностранному: Учеб.-метод. пособие / С. И. Лебединский, Г. Г. Гончар. – Мн.: БГУ, 2003. – 120 с.

Лебединский, С. И. Русский язык как иностранный: Типовая учеб. программа для иностр. студентов I–IV курсов нефилол. спец. высш. учеб. заведений / С.И. Лебединский, Г. Г. Гончар. – Мн.: БГУ, 2003. – 172 с.

Лебединский С. И. Русский язык как иностранный: Учебник / С.И. Лебединский, Г.Г. Гончар. – Мн.: БГУ, 2004. – 533 с.

Лебединский, С. И. Русский язык как иностранный: Типовая учеб. программа для иностр. студентов филол. спец. высш. учеб. заведений / Лебединский С. И. и др. – Мн.: РИВШ БГУ, 2005. – 224 с.

Лебединский С. И. Теория обучения русскому языку как иностранному: психолого-лингвистические и лингвометодические аспекты: учеб. пособие для студентов спец. 1-21 05 02 05 «Русский языка как иностранный» / С. И. Лебединский. – Мн.: БГУ, 2005. – 391 с.

Лебединский, С. И. Русский язык как иностранный: Типовая учеб. программа для иностр. слушателей подг. фак. и отд-ний высш. учеб. заведений / Лебединский С. И. [и др.]; под ред. С. И. Лебединского. – Мн.: БГУ, 2006. – 416 с.

Лебединский С. И. Русский язык как иностранный: Учебник / С.И. Лебединский, Г. Г. Гончар. – 2-е изд., доп. и перераб. – Мн.: БГУ, 2007. – 470 с.

Лебединский, С. И. Методика преподавания русского языка как иностранного [Электронный ресурс] / С. И. Лебединский, Л. Ф. Гербик. – Минск, 2011. – 309 с.

Лебединский С. И. Русский язык как иностранный: учебник для иностранных студентов первого курса нефилологических специальностей / С.И. Лебединский, Г. Г. Гончар. – Минск: БГУ, 2011.

Лебединский С. И. Русский язык как иностранный: Учебник для иностранных студентов / С. И. Лебединский, Г. Г. Гончар. – Мн.: Зорны Верасок, 2013. – 492 с.

Лебединский С. И. Русский язык для иностранцев: полный курс. Russian for Foreigners: Complete Course. А1/А2. Базовый уровень владения языком. Учебник / C. И. Лебединский. – Мн.: Научный мир, 2014. – 500 с.

Лебединский С. И. Русский язык для иностранцев: полный курс. Russian for Foreigners: Complete Course. В1. Пороговый уровень владения языком. Учебник / C. И. Лебединский. – Мн.: Научный мир, 2014. – 355 с.

Лебединский С. И. Русский язык для иностранцев: полный курс. Russian for Foreigners: Complete Course. В2. Уровень бакалавра и специалиста. Учебник / C. И. Лебединский. – Мн.: Научный мир, 2014. – 544 с.

Лебединский, С.И. Учебно-методический комплекс по курсу «Методика преподавания русского языка как иностранного» для студентов филологического факультета. Рег. № 77. / С. И. Лебединский, Л. Ф. Гербик . – Минск: БГУ, 2014.

Лебединский С. И. Функционально-коммуникативная грамматика в аспекте русского языка как иностранного. № ТД-D.297/тип. / Н. Н. Скворцова, С. И. Лебединский // Типовая учебная программа по учебной дисциплине для специальности 1-21 05 02 Русская филология (по направлениям), Направления специальности 1-21 05 02-04 Русская филология (русский язык как иностранный).

Лебединский, С. И. Психолингвистические аспекты овладения иноязычной речью / С.И. Лебединский // Теория и практика преподавания русского языка как иностранного (с электронным приложением): учебн. пособие / А. И. Басова [и др.]; под ред. Н. Н. Скворцовой. – Минск: БГУ, 2017 – С. 157–247.

Лебединский, С. И. Русский язык как иностранный. ТД Д-382. / С. И. Лебединский, Г. Г. Гончар // Типовая учебная программа по учебной дисциплине для иностранных студентов нефилологических специальностей высшего образования II ступени. – Минск, БГУ, 2019.

Учебная программа учреждения высшего образования по учебной дисциплине для специальностей: 1-31 04 01 Физика (по направлениям): 1-31 04 01-02 Физика (производственная деятельность), 1-31 04 01-03 Физика (научно-педагогическая деятельность), 1-31 04 01-04 Физика (управленческая деятельность).

Учебная программа учреждения высшего образования по учебной дисциплине для специальностей: 1-31 04 01 Физика (по направлениям): 1-31 04 01-01 Физика (научно-исследовательская деятельность), 1-31 04 06 Ядерные физика и технологии, 1-31 04 07 Физика наноматериалов и нанотехнологий, 1-31 04 08 Компьютерная физика (5-тилетний срок обучения).

Учебная программа учреждения высшего образования по учебной дисциплине для специальностей: 1-31 05 01 Химия (по направлениям): 1-31 05 01-01 Химия (научно-производственная деятельность), 1-31 05 01-02 Химия (научно-педагогическая деятельность), 1-31 05 01-03 Химия (фармацевтическая деятельность), 1-31 05 01-04 Химия (охрана окружающей среды).

Учебная программа учреждения высшего образования по учебной дисциплине для специальности: 1-26 02 02 Менеджмент (по направлениям): 1-26 02 02-08 Менеджмент (инновационный менеджмент) – факультатив.

Учебная программа учреждения высшего образования по учебной дисциплине для специальностей: 1-25 01 04 Финансы и кредит (проф).

Учебная программа учреждения высшего образования по учебной дисциплине для специальностей: 1-25 01 04 Финансы и кредит, 1-26 02 02 Менеджмент (по направлениям): 1-26 02 02-08 Менеджмент (инновационный менеджмент).

Учебная программа учреждения высшего образования по учебной дисциплине для специальностей: 1-31 03 01 Математика (по направлениям): 1-31 03 01-03 Математика (экономическая деятельность), 1-31 03 08 Математика и информационные технологии (по направлениям): 1-31 03 08-02 Математика и информационные технологии (математическое и программное обеспечение мобильных устройств).

Учебная программа учреждения высшего образования по учебной дисциплине для специальностей: 1-31 04 02 Радиофизика 1-31 04 03 Физическая электроника 1-31 03 07 Прикладная информатика (по направлениям): 1-31 03 07-02 Прикладная информатика (информационные технологии телекоммуникационных систем) 1-98 01 01 Компьютерная безопасность (по направлениям): 1-98 01 01-02 Компьютерная безопасность (радиофизические методы и программно-технические средства).

Учебная программа учреждения высшего образования по учебной дисциплине для специальностей: 1-31 03 03 Прикладная математика (по направлениям): 1-31 03 03-01 Прикладная математика (научно-производственная деятельность) 1-31 03 04 Информатика 1-31 03 05 Актуарная математика 1-31 03 06 Экономическая кибернетика (по направлениям): 1-31 03 06 -01 Экономическая кибернетика (математические методы и компьютерное моделирование в экономике) 1-31 03 07 Прикладная информатика (по направлениям): 1-31 03 07-01 Прикладная информатика (программное обеспечение компьютерных систем) 1-98 01 01 Компьютерная безопасность (по направлениям): 1-98 01 01-01 Компьютерная безопасность (математические методы и программные средства).

Учебная программа учреждения высшего образования по учебной дисциплине для специальностей: 1 – 24 01 02 Правоведение 1 – 24 01 03 Экономическое право 1 – 23 01 06 Политология (по направлениям): 1 – 23 01 06-01 Политология (политико-юридическая деятельность).

Учебная программа учреждения высшего образования по учебной дисциплине для специальностей: 1 – 24 01 02 Правоведение 1 – 24 01 03 Экономическое право 1 – 23 01 06 Политология (по направлениям): 1 – 23 01 06-01 Политология (политико-юридическая деятельность) (проф. лексика).

Методика преподавания русского языка как иностранного №УД-4052/уч. Учебная программа учреждения высшего образования по учебной дисциплине для специальности: 1- 23 01 03 Лингвострановедение.

Теория и практика перевода (русский язык) № УД-4292/уч. Учебная программа учреждения высшего образования по учебной дисциплине для специальности: 1-26 02 02-06 Менеджмент (в сфере международного туризма).

Русский язык как иностранный (Иностранный язык (первый). Иностранный язык в профессиональной деятельности) № УД-3088/уч. Учебная программа учреждения высшего образования по учебной дисциплине для специальности: 1-25 01 03 Мировая экономика.

Русский язык как иностранный (Иностранный язык (первый). Иностранный язык в профессиональной деятельности) № УД-3087/уч. Учебная программа учреждения высшего образования по учебной дисциплине для специальности: 1-23 01 01 Международные отношения.

Русский язык как иностранный (Иностранный язык (первый). Иностранный язык в профессиональной деятельности) № УД-3086/уч. Учебная программа учреждения высшего образования по учебной дисциплине для специальности 1-24 01 01 Международное право.

Русский язык как иностранный (Иностранный язык (первый). Иностранный язык в профессиональной деятельности) № УД-3085/уч. Учебная программа учреждения высшего образования по учебной дисциплине для специальности: 1-26 02 02-06 Менеджмент (направление - менеджмент в сфере международного туризма).

Русский язык как иностранный (Иностранный язык (первый). Иностранный язык в профессиональной деятельности) № УД-3089/уч. Учебная программа учреждения высшего образования по учебной дисциплине для специальности: 1-96 01 01 Таможенное дело.

Программа производственной языковой практики №4321 для специальностей: 1-23 01 01 Международные отношения 1-24 01 01 Международное право 1-25 01 03 Мировая экономика 1-96 01 01 Таможенное дело.

Программа производственной переводческой практики №4320 по специальностям: 1-26 02 02 Менеджмент (по направлениям) направление специальности 1-26 02 02–06 Менеджмент в сфере международного туризма.

Иностранный язык: учебная программа учреждения высшего образования по учебной дисциплине для специальностей: 1-24 80 01 – Юриспруденция (по профилизациям): профилизация: Международное право, профилизация: Правовое обеспечение альтернативных способов урегулирования конфликтов и споров, профилизация: Правовое обеспечение публичной власти, профилизация: Правовое обеспечение бизнеса, профилизация: Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности, профилизация: Прокурорско-следственная деятельность; 1 – 23 80 07 Политология: профилизация: Публичная политика. № УД-8600/уч. 

Лебединский, С.И. Теория и практика перевода : учеб. Пособие / С.И. Лебединский, Т.А. Храмченко, М.Ф. Баранова. – Минск: БГУ, 2020. – 259.

Image

Ресурсы

Image
Image