Искусство – это «я»;
наука – это «мы»
(Клод Бернар)
Студенческий научный кружок «Школа молодого исследователя-лингвиста» направлен на популяризацию лингвистического знания и научно-исследовательской деятельности среди студентов, создание условий для развития интеллектуального потенциала молодежи.
Занятия в кружке помогают студентам не только приобрести углубленные теоретические знания по лингвистике, но и сформировать исследовательскую культуру, получить опыт погружения в научно-исследовательскую деятельность посредством подготовки собственных научно-исследовательских проектов, их апробации на научных конференциях и семинарах, а также публикации полученных результатов в научных изданиях.
Занятия проходят один раз в месяц (первая среда месяца, 12:45) на филологическом факультете БГУ (ул. К. Маркса, 31, ауд. 210).
Целевая аудитория: студенты 1–5 курсов отделения «Романо-германская (английская) филология», магистранты, аспиранты.
Научные руководители кружка:
Гутовская Марина Степановна, кандидат филологических наук, доцент, заведующий кафедрой английского языкознания;
Кулиева Ольга Николаевна, кандидат филологических наук, доцент, доцент кафедры английского языкознания;
Астапкина Екатерина Сергеевна, кандидат филологических наук, доцент, доцент кафедры английского языкознания.
Задачи:
- совершенствовать навыки получения и применения научных знаний, повышать уровень теоретической и методологической подготовки, развивать стремление к постоянному самообразованию;
- формировать умение разрабатывать программу исследования: осуществлять выбор актуальной проблематики и темы, определять объект и предмет, цели и задачи, новизну исследования, выдвигать гипотезу, выделять этапы и обосновывать методику исследования;
- развивать навыки самостоятельного выполнения научных исследований, планирования и организации научных экспериментов, обработки эмпирических данных, обоснования практических рекомендаций;
- совершенствовать навыки научной коммуникации: научной дискуссии, публичных выступлений, а также оформления результатов исследовательской работы в виде докладов, отчетов, тезисов и их подготовки к печати;
- создавать условия для реализации творческих способностей в научно-исследовательской деятельности;
- ориентировать наиболее одаренных и подготовленных студентов, имеющих выраженную мотивацию к научно-исследовательской деятельности, на поступление в магистратуру.
Примерная проблематика занятий:
- наука и ее функции;
- лингвистика: тенденции развития современной науки о языке, актуальные направления, достижения;
- работа с сетевыми лингвистическими ресурсами;
- компьютерные информационные технологии, применяемые в обработке лингвистических данных;
- основные понятия научно-исследовательской работы;
- логика и технология выполнения лингвистического исследования;
- работа с научной литературой;
- правила корректного цитирования в научно-исследовательской работе;
- язык и стиль научной речи;
- подготовка и оформление письменных текстов научного характера (тезисов, рефератов, аннотаций, статей);
- публичная презентация научного исследования;
- публикация научных работ;
- конкурсы научных работ студентов;
- правила приема в магистратуру БГУ, перспективы обучения в магистратуре и работы в БГУ.
Формы проведения занятий:
- мини-лекции;
- дискуссии;
- выступления с докладами;
- презентации;
- творческие и эвристические проекты.
Дополнительная информация — по телефонам +375 17 3651069 (кафедра английского языкознания), +375 29 3094846 (Гутовская Марина Степановна).
ПЛАН РАБОТЫ студенческого НАУЧНОГО КРУЖКА
«ШКОЛА МОЛОДОГО ИССЛЕДОВАТЕЛЯ-ЛИНГВИСТА»
НА 2021‒2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
№ |
Тема занятия |
Срок проведения |
Ответственный |
1 |
Лингвистика: тенденции развития современной науки о языке, актуальные направления, достижения. |
сентябрь |
Гутовская М. С. |
2 |
Основные понятия научно-исследовательской работы; |
октябрь |
Гутовская М. С. |
3 |
Подготовка к участию и выступлению с докладом на XV Международной научно-практической конференции «Идеи. Поиски. Решения». |
ноябрь |
Кулиева О. Н. |
4 |
Язык и стиль научной речи. |
декабрь |
Кулиева О. Н.
|
5 |
Работа с сетевыми лингвистическими ресурсами |
январь |
Астапкина Е. С. |
6 |
Подготовка и оформление письменных текстов научного характера (тезисов, рефератов, аннотаций, статей). |
февраль |
Астапкина Е. С. |
7 |
Искусство публичной презентации научного исследования |
март |
Астапкина Е. С. |
8 |
Подготовка к участию и выступлению с докладом на 78-й научной конференции студентов и аспирантов Белорусского государственного университета. |
апрель |
Гутовская М. С. Астапкина Е. С. Кулиева О. Н. |
9 |
Республиканский конкурс научных работ студентов: правила участия и требования. |
май |
Гутовская М. С. |