21 октября 2022 г. кафедра теории и методики преподавания русского языка как иностранного филологического факультета Белорусского государственного университета провела IX Республиканский научно-практический семинар «Лингводидактика. Новые технологии в обучении русскому языку как иностранному».
Формат семинара позволил собрать лучших русистов Республики Беларусь, преподающих русский язык иностранным студентам, обучающимся в вузах страны.
Открыл семинар заведующий кафедрой теории и методики преподавания русского языка как иностранного филологического факультета Белорусского государственного университета, доктор филологических наук, доцент, председатель БООПРЯИ Лебединский Сергей Иванович. Доклад был посвящен стратегиям продуцирования и репродуцирования иноязычной речи. Было внесено предложение создания авторской школы стратегической лингводидактики.
С докладами, темы которых охватывали частные и общие вопросы языкознания и лингводидактики, выступили участники семинара.
Большой интерес у всех участников вызвали доклады и презентации Кожуховой Натальи Егоровны (БГМУ), Нестерович Ольги Борисовны (БГУКИ), Макаренко Натальи Леонидовны (БНТУ), Шифрон-Борейко Ирит (БГУ), Романенко Марии Алексеевны (БГУ), Прокониной Веры Владимировны (БГУ), Лебедевской Татьяны Васильевны (БГУ), Дунькович Жанны Александровны (БГУ) и др.
В рамках семинара осуществлялась работа 6 секций:
- современные образовательные технологии в преподавании РКИ;
- дикурсивный метод в обучении РКИ;
- когнитивизм в обучении РКИ;
- IT- подходы к языковой подготовке;
- образовательные стандарты в преподавании курса РКИ;
- русский язык в современном образовательном пространстве: тенденции и перспективы.
Всего в работе семинара приняли участие 27 специалистов в области лингводидактики, теоретической и прикладной лингвистики.
Подводя итоги семинара, выступающие отметили, что такой формат научной и методической работы необходим для дальнейшего развития белорусской методической школы преподавания РКИ.
По результатам семинара будет опубликован сборник научных статей «Лингводидактика».