Накануне Международного дня студента (17 ноября) на филологическом факультете прошёл семинар-практикум по методике преподавания белорусской литературы в формате «S-to-S» (Students to Students) или равный обучает равного.
«Равный обучает равного» («peer-to-peer education») — метод обучения, при котором источником знаний для студента служит не профессиональный преподаватель, а такой же студент, который уже научился предмету.
В качестве такого подготовленного студента, который передаёт знания, развивает умения и навыки, формирует ценностные ориентации, выступил магистрант кафедры риторики и методики преподавания языка и литературы Дарья Вячеславовна Пономорёва.
По словам профессора кафедры, преподавателя методики, научного руководителя магистранта Ольги Владимировны Проскалович, цель проведенного семинара заключалась в повышении профессиональной компетентности будущих преподавателей-филологов через модели горизонтального обучения («студент-студент»), тьюторства и менторинга.
Основной итог: проведенные занятия для студентов 4 курса специальности «Белорусская филология» по методу равный обучает равного свидетельствуют об изменениях в целеполагании обучения, произошло смещение в направлении от предметных целей (получить информацию, развить умения), личностных (самообразование) к креативным и оргдеятельностным.