Сервисы

Открытые занятия по английскому языку ст. преподавателя М. Г. Груздилович

4 апреля 2019 года старший преподаватель кафедры английского языкознания Марианна Григорьевна Груздилович провела открытые практические занятия по английскому языку для студентов 4 курса специальности «Романо-германская (английская) филология» (английский как второй иностранный язык) на тему «Проблемы жизни в большом городе».

Целью данных практических занятий было использование эвристического подхода в развитии и совершенствовании речевых умений и навыков студентов. Перед занятиями студентам было дано задание провести самостоятельный поиск информации по одной из выбранных проблем жизни в большом городе на примере города Минска и создать проект. На занятии студенты представили свои проекты по избранной проблеме: что в Минске уже сделано, а что можно еще сделать, чтобы улучшить качество жизни в нашем городе. Студенты предложили свои пути решения проблем. В ходе представления проектов студенты пользовались инновационно-наглядным приемом “майнд-карты”. После представления проектов состоялось обсуждение выдвинутых проблем – студенты отметили плюсы и минусы предлагаемых путей решения каждой проблемы (всего обсуждалось семь проблем). После обсуждения студентам было предложено представить себя различными категориями граждан города и перечислить проблемы по степени важности в обратном порядке – от седьмой до первой и объяснить, почему они выбрали именно такой порядок. Студенты сами увидели, что список проблем меняется, если на них смотреть с разных позиций.

После этого студенты вообразили, что они являются мэром города Минска и составили приоритетный список проблем как будто с точки зрения мэра: “Что бы вы сделали в первую очередь, а что – во-вторую, если бы были мэром города?” и так далее. При этом студенты объясняли, почему они делают именно такой выбор. В конце занятий студенты создали свой образовательный продукт – “обращение” к мэру города с предложениями решений существующих проблем в городе Минске.

 Чтобы заинтересовать студентов и присутствующих и чтобы атмосфера на занятиях была непринужденной и доброжелательной, в начале занятий все спели красивую песню, которая помогла студентам сформулировать тему занятий. В течение занятий преподаватель провела несколько коротких викторин: о самых больших городах мира в 2018 году, о Минске и о «скайлайнах” (skylines) известных городов мира. В конце занятий студенты креативно нарисовали и свой “скайлайн” Минска – так, как они его видят.

Таким образом, перед занятиями студенты провели активную поисковую деятельность, в том числе они самостоятельно ставили проблемные вопросы по изучаемой теме и искали на них ответы с помощью информационно-коммуникативных технологий. Во время занятий студенты на практике применили инновационный эвристический подход к обучению: они осуществили личностно-значимые открытия окружающей жизни на примере реального объекта; продемонстрировали разнообразие возможных решений жизненных проблем, а также проявили свою творческую самореализацию. В процессе выполнения задания и в течение занятий студенты не только развили свои коммуникативные навыки, но и задумались над проблемами жизни в Минске и попытались найти пути их решения.

Image

Ресурсы

Image
Image
Наш сайт использует файлы cookie

Наш сайт использует файлы cookie для сбора статистики. Нажав «Принять», вы даете согласие на обработку файлов cookie в соответствии с Политикой обработки файлов cookie.