Открытые занятия по английскому языку ст. преподавателя М. Г. Груздилович

4 апреля 2019 года старший преподаватель кафедры английского языкознания Марианна Григорьевна Груздилович провела открытые практические занятия по английскому языку для студентов 4 курса специальности «Романо-германская (английская) филология» (английский как второй иностранный язык) на тему «Проблемы жизни в большом городе».

Целью данных практических занятий было использование эвристического подхода в развитии и совершенствовании речевых умений и навыков студентов. Перед занятиями студентам было дано задание провести самостоятельный поиск информации по одной из выбранных проблем жизни в большом городе на примере города Минска и создать проект. На занятии студенты представили свои проекты по избранной проблеме: что в Минске уже сделано, а что можно еще сделать, чтобы улучшить качество жизни в нашем городе. Студенты предложили свои пути решения проблем. В ходе представления проектов студенты пользовались инновационно-наглядным приемом “майнд-карты”. После представления проектов состоялось обсуждение выдвинутых проблем – студенты отметили плюсы и минусы предлагаемых путей решения каждой проблемы (всего обсуждалось семь проблем). После обсуждения студентам было предложено представить себя различными категориями граждан города и перечислить проблемы по степени важности в обратном порядке – от седьмой до первой и объяснить, почему они выбрали именно такой порядок. Студенты сами увидели, что список проблем меняется, если на них смотреть с разных позиций.

После этого студенты вообразили, что они являются мэром города Минска и составили приоритетный список проблем как будто с точки зрения мэра: “Что бы вы сделали в первую очередь, а что – во-вторую, если бы были мэром города?” и так далее. При этом студенты объясняли, почему они делают именно такой выбор. В конце занятий студенты создали свой образовательный продукт – “обращение” к мэру города с предложениями решений существующих проблем в городе Минске.

 Чтобы заинтересовать студентов и присутствующих и чтобы атмосфера на занятиях была непринужденной и доброжелательной, в начале занятий все спели красивую песню, которая помогла студентам сформулировать тему занятий. В течение занятий преподаватель провела несколько коротких викторин: о самых больших городах мира в 2018 году, о Минске и о «скайлайнах” (skylines) известных городов мира. В конце занятий студенты креативно нарисовали и свой “скайлайн” Минска – так, как они его видят.

Таким образом, перед занятиями студенты провели активную поисковую деятельность, в том числе они самостоятельно ставили проблемные вопросы по изучаемой теме и искали на них ответы с помощью информационно-коммуникативных технологий. Во время занятий студенты на практике применили инновационный эвристический подход к обучению: они осуществили личностно-значимые открытия окружающей жизни на примере реального объекта; продемонстрировали разнообразие возможных решений жизненных проблем, а также проявили свою творческую самореализацию. В процессе выполнения задания и в течение занятий студенты не только развили свои коммуникативные навыки, но и задумались над проблемами жизни в Минске и попытались найти пути их решения.

Image

Ресурсы

Image
Image
© 2022 Филологический факультет БГУ