Скворцова Наталья Николаевна
Телефон
+375 17 327-18-95
Адрес г. Мінск, вул. К. Маркса, 31, аўд. 55,
Адрес 220030
Должность:
кандидат филологических наук, доцент

Высшее учебное заведение, которое закончила, специальность: Белгосуниверситет, русский язык и литература.


Отрасли языкознания, в которых работает и может выступать в качестве эксперта, оппонента: русский язык как иностранный, современный русский язык, лингвистика текста.


Название кандидатской диссертации, год защиты, научный руководитель: "Реализация функций и лексико-грамматического содержания причастий в разных типах контекста (на материале русскоязычных произведений В.В. Набокова)", 2009 г., научный руководитель - доктор филол. наук, проф. Т.Н. Волынец.


Количество научных публикаций: 97.


Профиль в Академии Google

Публикации:

Вышэйшая навучальная ўстанова, якую скончыла, спецыяльнасць: Белдзяржуніверсітэт; руская мова і літаратура.

Галіны мовазнаўства, у якіх працуе і можа выступаць у якасці эксперта, апанента: выкладанне рускай мовы як замежнай, сучасная руская мова, лінгвістыка тэксту.

Назва кандыдацкай дысертацыі, год абароны, навуковы кіраўнік: "Реализация функций и лексико-грамматического содержания причастий в разных типах контекста (на материале русскоязычных произведений В.В. Набокова)", 2009 г., навуковы кіраўнік - доктар філал. навук, праф. Т.М. Валынец.

Колькасць навуковых публікацый: 97.

Профіль у Акадэміі Google

Пед. работа:

Специальность «Русская  филология (по направлениям)» код специальности 1-21 05 02

Типовой учебный план 1-21 05 02-01 2013
Типовой учебный план 1-21 05 02-02 2013
Типовой учебный план 1-21 05 02-03 2013
Типовой учебный план 1-21 05 02-04 2013

Семестры 3-4, 5-6. Русский язык как иностранный (лекции, практические занятия)

 

Асноўныя навуковыя і навукова-метадычныя публікацыі:

Структурные и семантические особенности устойчивых сравнительных оборотов русского языка // Навуковыя сшыткі ФМА: Дзяржава, гаспадарка, адукацыя. Вып. 1. – Мiнск: РІВШ БДУ, 2002. – С. 71–79.

Причастие в романах Владимира Набокова (опыт трансформационно-стилистического анализа) // Исследования по лексикологии и грамматике русского языка; под ред. М. Вуйтовича. – Познань, 2005. – С. 151–161.

О модификации лексико-грамматического содержания действительных причастий прошедшего времени (на материале русскоязычных романов, мемуаров и интервью В.В. Набокова) // Веснiк БДУ. Серыя 4. – 2008. – № 1. – С. 35–38.

Особенности лексико-грамматического содержания причастий в художественном тексте (на материале романов В. Набокова и Г. Газданова) // Русский язык и литература. – 2008. – № 9. – С. 58–64.

Русская фонетика в типологическом аспекте (слог, слогораздел, ударение) // Русский язык и культура: теория и практика преподавания в школе и в вузе: материалы Междунар. науч.-метод. семинара, посвященного 20-летию Румынской ассоциации преподавателей русского языка и литературы, Бухарест, 30.09.2010−04.10.2010 г. / редкол.: А. Красовски (отв. ред.) [и др.]. − Bucureşti:  Editura  Universităţii  din Bucureşti, 2011. − С. 326−332.

О зависимости лексико-грамматического содержания причастий от жанрово-стилистических особенностей текста // Веснiк БДУ. Серыя 4. – 2010. – № 1. – С. 44−48.

Тексты для изучающего и ознакомительного чтения с заданиями и методическими указаниями: пособие для иностранных студентов. − Минск: Изд. центр БГУ, 2010. − 68 с.

Писатели, художники, артисты, учёные о времени и о себе: учеб.-метод. пособие по развитию речи и формированию профессиональной компетенции: в 3 кн. Кн. 2. – Минск: РИВШ, 2011. – 228 [4] с. (В соавторстве с Н.С. Касюк.)

Писатели, художники, артисты, учёные о времени и о себе: учеб.-метод. пособие по развитию речи и формированию профессиональной компетенции: в 3 кн. Кн. 1. – Минск: РИВШ, 2011. – 254 с. (В соавторстве с Н.С. Касюк.)

Русский язык как иностранный (с электронным приложением): учеб.-метод. пособие. − Минск: БГУ, 2014. – 119 с. (В составе коллектива авторов. С грифом УМО по гуманитарному образованию.)

Грамматический аспект в методике межкультурного образования средствами РКИ // Славянские языки: системно-описательный и социокультурный аспекты исследования: сб. науч. тр.: в 2 ч. / Брест. гос. ун-т им. А.С. Пушкина; редкол. Л.А. Годуйко [и др.]; под общ. ред. О.Б. Переход. − Брест: БрГУ, 2014. − Ч. 2. − С. 275−278.

Язык. Литература. Культура. Личность // Меридианы русской речи: сб. 10 проектов − победителей Первого Всемирного конкурса поддержки проектов, направленных на развитие и популяризацию русского языка. − М.: РУДН, 2014. − С. 225−284.

Интерпретации  перехода  В. Набокова с русского языка на английский, или О метаморфозе литературной музы писателя //  Studia Wschodniosłowiańskie. − 2015. – Tom 15. – С. 445–459.

О модальной семантике действительных и страдательных причастий // Актуальные вопросы современной науки: сб. науч. тр. Выпуск 40 / под общ. ред. С.С. Чернова. – Новосибирск: ЦРНС, 2015. − С. 155−176.

Функционирование средств выражения необходимости (лингводидактический аспект) // Жизнь языка в культуре и социуме-5. Материалы конференции. Москва, РАН, 29−30 мая 2015 г. / ред. коллегия Е.Ф. Тарасов (отв. ред.), Н.В. Уфимцева, В.П. Синячкин, Д.В. Маховиков. − М.: Канцлер, 2015. − С. 269−271.

Русский язык как иностранный: теория и практика преподавания. Хрестоматия: учеб.-метод. пособие. − Минск: БГУ, 2016. – 391 с. (В числе авторов-составителей. С грифом УМО по гуманитарному образованию.)

Причастие в свете истории учения о частях речи // Русский язык и литература. – 2016. – № 11. – С. 58–64.

Теория и практика преподавания русского языка как иностранного (с электронным приложением): учеб. пособие. − Минск: БГУ, 2017. – 327 с. (В составе коллектива авторов. С грифом Министерства образования РБ.)

Автосемантичные высказывания в художественном тексте (лингвистический и лингводидактический аспекты). – LAPLAMBERT Academic Publishing RU, 2018. – 56 с.

Методическое обеспечение образовательной программы переподготовки по специальности «Русский язык как иностранный» в Республике Беларусь // Обучение русскому языку как неродному/иностранному в специальных целях: теория и практика: коллективная монография / под общ. ред. Т.М. Балыхиной. – М.: РУДН, 2018. – С. 586–600.

Пропозиции причины и цели: связи и отношения (когнитивный и лингводидактический аспекты) // Русистика в Беларуси. Вестник БООПРЯЛ. −  2018. – № 9. – C. 3–10.

Визуализация как психологический прием обучения инофонов русскому произношению // Języki słowiańskie na neofilologiach i innych kierunkach studiów. Славянские языки на неофилологиях и других университетских специальностях / redakcja Lyubov Frolyak, Swietłana Szaszkowa, Leszek Mikrut. – Lublin:Wydawnictwo Uniwersytetu Marii Curie-Skłodowskiej, 2019. – C. 153–161.

Обучение инофонов декодированию автосемантичных высказываний – единиц художественного текста (лингвистический и лингводидактический аспекты) // ПроЧтение: методические, психодидактические, социокультурные аспекты обучения чтению на родном и иностранном (русском) языке: сб. материалов Междунар. науч.-практ. семинара. 21 мая 2019 г. / под общ. ред. С.А. Юрмановой. – М.: РУДН, 2019. – С. 42–51.

Теория и практика преподавания русского языка как иностранного: методические рекомендации для самостоятельной подготовки: пособие. – Минск: БГУ, 2019. – 155 с. (В соавторстве. C грифом УМО по гуманитарному образованию.)

Транспозиция индикатива «настоящее → будущее»: особенности семантики и типовые коммуникативные ситуации использования // Прикладная лингвистика: наследие и современность: (к 80-летию со дня рождения профессора В. А. Карпова и 70-летию со дня рождения профессора Л. Н. Чумак): материалы научных чтений, Минск, 16 октября 2020 г. / БГУ, Филологический фак., Каф. прикладной лингвистики; [редкол.: Т. В. Бобко (отв. ред.) и др.]. – Минск: БГУ, 2020. – С. 36–39.

Image

Ресурсы

Image
Image