Встреча декана с Творческим союзом и командой КВН филологического факультета

Подводя итоги учебного года, декан Сергей Александрович Важник провёл ряд встреч с активистами факультета.

Так, 21 мая 2021 года состоялась встреча с активистами Творческого союза филологического факультета. На встрече были затронуты темы прошедших мероприятий, подведены итоги культурно-просветительской акции «Вязынка–2021». Сергей Александрович отметил высокий уровень подготовки творческих номеров для концертной части акции и поблагодарил активистов за положительные эмоции от просмотра выступлений. По окончании встречи декан вручил всем участникам сувениры: майку и бандану с логотипами филологического факультета БГУ и «Вязынки». Также были вручены памятные гайды «Вязынка–2021», подготовленные пресс-службой филологического факультета совместно с Творческим союзом.

26 мая прошла встреча с командой КВН филологического факультета. Сергей Александрович рассказал про историю движения КВН на факультете, а также выразил благодарность студенткам за возобновление этой традиции. Участницы команды, в свою очередь, рассказали про свои успехи и достижения, поделились планами на будущее. Заместитель декана по воспитательной работе и социальным вопросам Ольга Петровна Кричко и председатель Творческого союза филологического факультета БГУ Анастасия Евтушкевич обсудили с девушками вопросы помощи команде, а также определили пути дальнейшего творческого сотрудничества с факультетскими молодежными организациями. Встреча прошла очень тепло. Безусловно, не обошлось без юмора и смеха. Участницы команды также получили от декана подарки и договорились встретиться на игре полуфинала открытой лиги КВН БГУ, которая пройдет в сентябре 2021 года.

IMG 6669

IMG 6678

IMG 6764

IMG 6777

Итоги Республиканского конкурса видеопроектов «Чтобы полюбить, надо увидеть…» (To Love It, You Should See It…)

C 26 апреля по 4 июня 2021 г. на филологическом факультете Белорусского государственного университета проходил Республиканский конкурс видеопроектов о Беларуси на английском языке «Чтобы полюбить, надо увидеть…» (To Love It, You Should See It…), посвященный изучению истории и культуры Беларуси, демонстрации и популяризации достопримечательностей страны.

Студентам предлагалось создать свой продукт (тематический видеоролик), используя возможности современных информационно-коммуникационных технологий. Такие мероприятия стимулируют интерес к исследовательской деятельности, развивают творческий потенциал, наблюдательность и эстетический вкус студентов, повышают информационную культуру. Об этом нам рассказали сами студенты:

https://drive.google.com/file/d/1_0rpm5wSrw8XOuN2tQDES25Blc4fUzoV/view?usp=drivesdk

https://drive.google.com/file/d/1JarfJ3PZFbSihO0qCyZNfhJaRFBrXrNK/view?usp=sharing

https://drive.google.com/file/d/1UVkddep73J_txLlSzmIVpUMvhNv7wPcm/view?usp=sharing

https://www.youtube.com/watch?v=XKOFKkc4Rfw

Организатором мероприятия выступила кафедра английского языкознания. На конкурс было заявлено 29 видеороликов. 4 июня на образовательном портале филологического факультета БГУ https://eduphil.bsu.by/course/view.php?id=2033 состоялось подведение итогов конкурса. Жюри определило победителей в следующих номинациях:

1.      «Лучшее культурологическое исследование» ‒ видеоролик Репчиной Дарьи (БГУ) и видеоролик Предтеченской Дианы, Протас Анастасии (БГУ);

2.      «Лучшее историческое исследование» ‒ видеоролик Шатухиной Марии (БГУ) и видеоролик Бабаевой Махри, Ашыровой Лейли, Балджановой Багул (БГУ);

3.      «Лучшая видеоэкскурсия» ‒ видеоролик Бречко Дарьи (БГУ) и видеоролик Плехановой Екатерины, Пятовской Марии, Русецкой Ксении, Семчёнок Виктории (БГУ);

4.      «Беларусь глазами иностранных студентов» ‒ видеоролик Хакимовой Лолиты, Амандурдыевой Огулсурай, Джумакулыевой Лейли, Бекеевой Арзыгуль (БГУ) и видеоролик Вепаевой Джерен, Сердаровой Акгозель, Якубовой Майи (БГУ);

5.      «Самое эмоциональное видео» ‒ видеоролик Тайханова Абдыллы, Ишанныязова Кемала, Сапарова Джумагелди (БГУ);

6.      «Самое креативное видео» ‒ видеоролик Романовской Екатерины, Самуйлик Анны, Снигур Наталии, Хомченко Бориса (БГУ);

7.      «Гордость моей малой Родины» ‒ видеоролик Новогран Татьяны, Павловой Кристины (УО «Полесский государственный университет»);

8.      «Стиль и гармония» ‒ видеоролик Здановича Александра, Сиканова Даниила (БГУ);

9.      «Приз зрительских симпатий» ‒ видеоролик Аннамухаммедовой Гулкамар, Оразгелдиева Сердара (БГУ).

Организаторы благодарят всех участников Конкурса за проявленный интерес, творчество и индивидуальность.

«Педагогическая мастерская» и школа юного итальяниста приняли участие в международном проекте

В апреле–мае студенты романо-германского отделения стали участниками международного проекта «Современные технологии преподавания итальянского языка», который был проведен совместными усилиями кафедры романского языкознания, итальянской ассоциации преподавателей иностранных языков ANILSEST и посольства Италии в Минске.

Проект осуществлялся на базе школы юного филолога и задумывался как эксперимент по изучению потенциала дистанционного обучения в области преподавания иностранного языка детям школьного возраста.

Экспертами проекта выступили председатель ANILSEST Пьерпаоло Беттони, заведующая кафедрой романского языкознания Олеся Александровна Пантелеенко, заведующая отделом Культуры и Печати в Минске Кристина Скьявон.

Задачей экспертов было подготовить студентов филологического факультета к преподаванию итальянского языка детям школьного возраста в дистанционном формате с использованием интерактивных материалов, которые были любезно предоставлены издательством “Loescher”. Для этого на протяжении 8 недель эксперты работали со студентами в удаленном и очном формате. Рабочими языками проекта были итальянский и русский. В структуру курса «Современные технологии преподавания итальянского языка» вошли теоретическая подготовка студентов, отработка материала во время дистанционных уроков со школьниками, а также дебаты с экспертами.

В ходе проекта было сформировано 10 групп, в которых дистанционно обучались итальянскому около 40 школьников в возрасте от 6 до 17 лет из Минска, Витебска, Гомеля и даже Варшавы. На протяжении апреля–мая студенты творческого объединения «Педагогическая мастерская» (Анна Васькина, Аргине Автандилян, Дарья Процак, Екатерина Быкова, Карина Пинчук, Мария Кудош, Оксана Лабкович, Софья Городник, Татьяна Хадневич, Ульяна Сенько) проводили два занятия по 40 минут на основе интерактивного учебника «LSJunior». Площадкой для общения с экспертами были выбраны платформы Google Сlass и Zoom, студенты со школьниками работали с использованием платформы Mybmart, которая позволяет в режиме онлайн просматривать видео учебника, слушать аудиотреки, выполнять разного рода задания.

По окончании проекта все участники получили сертификаты международного образца.

Опыт участия показал, что такой формат является довольно перспективным, об этом можно судить по результатам, которые были получены в итоге. Для студентов участие в таких проектах – это хорошая мотивация для развития профессиональных компетенций, освоения новых технологий в обучении иностранным языкам. Для школьников – это дополнительная опция по развитию цифровых компетенций, без которых, кажется, уже невозможно быть успешным в современном мире. Для филологического факультета – отличная возможность по развитию профориентационной политики в непростых условиях, связанных с COVID-19.

Более подробно с проектом можно ознакомиться здесь:

фрагмент урока студентки 3 курса филологического факультета Сенько Ульяны

обращение экспертов к родителям

ШЮИ1

ШЮИ2

Виртуальное путешествие «Тропинками родной земли»

29 апреля 2021 г. в 15 часов на образовательном портале филологического факультета БГУ (https://eduphil.bsu.by/course/view.php?id=1980) в разделе «Кафедра теоретического и славянского литературоведения» пройдёт воспитательно-воодушевляющее мероприятие «Виртуальное путешествие “Тропинками родной земли”». Мероприятие проводится в рамках подготовки к фольклорной практике студентов 1 курса специальностей «Белорусская филология» и «Русская филология». Организаторами выступают кафедра теоретического и славянского литературоведения и Учебно-научная лаборатория белорусского фольклора.

В программе – просмотр видеофильмов о важнейших «точках» белорусского народного календаря (зимний цикл («Коляды» и переходный «от зимы к весне» праздник «Масленица»), весенний цикл («Пасха» и его локальное явление «Волочебничество»; «Юрий», «Радуница», «Семик»), летний («Купалье»), осенний («Деды») и основные праздники семейно-обрядового комплекса белорусов (отдельные этапы свадьбы) из разных уголков Беларуси. Видеофильмы записаны как любителями традиционной культуры, так и профессионалами (в частности, известным этнологом и фольклористом З. Можейко). В отдельном разделе «Материалы Учебно-научной лаборатории белорусского фольклора» представлены аудиозаписи студентов филологического факультета БГУ разных лет, записанные ими во время фольклорной практики. Для будущих практикантов они могут стать образцом для приобретения навыков записи фольклорных произведений от информантов (носителей фольклора).

Приглашаем всех заинтересованных!

Подведены итоги ежегодного общеуниверситетского конкурса творческих работ студентов «Культурное наследие Античности и современность»

В конкурсе приняло участие более 70 студентов разных факультетов БГУ (филологический, исторический, юридический, биологический, химический, факультет международных отношений, факультет философии и социальных наук) и других вузов (Минская духовная академия, Белорусский государственный медицинский университет), а также учащиеся школ и колледжей г. Минска (ГУО СШ № 66, Минский государственный медицинский колледж).

Организаторами конкурса выступили кафедра классической филологии БГУ и ОО «Союз женщин БГУ». Целью конкурса является популяризация изучения античного наследия и выявление его влияния на европейскую и белорусскую культуру. Осмысляя место античного наследия в белорусской и – шире – европейской культуре, изучающие латинский язык и античную литературу студенты подготовили собственные творческие «образовательные продукты».

В комиссию конкурса вошли сотрудники кафедры классической филологии: заведующий кафедрой О. Г. Прокопчук, ведущий специалист кабинета греческой филологии доцент О. С. Зарембо, старшие преподаватели Д. Г. Минкевич, Н. В. Протасевич и Ю. А. Сединина-Барковская. Участники комиссии отметили традиционно высокий уровень креативности участников. Работы студентов оценивались в номинациях «Рисунок», «Плакат», «Поэзия», «Эссе».

В номинации «Рисунок» диплом I степени получил Михаил Дирко (исторический факультет, 1 курс) за триптих «Греческие воины», диплом II степени – иерей Виктор Куличенко (Минская духовная академия, магистрант) за работу «Атлант», дипломы III степени – Анастасия Чехович (химический факультет, 1 курс) за рисунок «Горгона», а также студентки 1-го курса филологического факультета Александра Боричевская и Юлия Гуринович за коллективную работу «Одиссей и Пенелопа».

Очень много работ было представлено в номинации «Плакат». Главную награду в этой номинации за работу «Судебные процессы в Древнем Риме» получила студентка факультета международных отношений Мария Вознюк (1 курс), ярко и наглядно представившая информацию, усвоенную на занятиях по латинскому языку и римскому праву. Дипломы II степени получили Таисия Коротких (Белорусский государственный медицинский университет, 1 курс) с работой «Мы подобны карликам на плечах великанов…», а также София Тужикова и Софья Евменова (факультет международных отношений, 1 курс) с ироническим плакатом о Цезаре «Alea jacta est». Третье место поделили Юлия Гриц (исторический факультет, 1 курс), Вероника Лысенко (юридический факультет, 1 курс) и Дарья Григорук (Минский государственный медицинский колледж, 1 курс).

Члены комиссии высоко оценили представленные на конкурс поэтические работы, приятно удивившие глубиной содержания и доскональностью формы. В номинации «Поэзия» дипломом I степени за серию стихотворений на белорусском языке награждена Дарья Воробьева (филологический факультет, 3 курс), продемонстрировавшая тонкий психологизм и подлинную эмпатию к переживаниям античных героев. Диплом II степени получили Дарья Талалаева (филологический фаультет, 3 курс) за стихотворение «Молитва Пигмалиона» и София Андрон (филологический факультет, 1 курс), увидевшая и художественно запечатлевшая картинки из античной мифологии во время будничной поездки в метро. Дипломы III степени получили Анна Молитвик (филологический факультет, 1 курс) за стихотворение «Отчего так печально на сердце?» и Анастасия Маковчик (филологический факультет, 1 курс) за стихотворение «Rosmarinus».

Диплом I степени в номинации «Эссе» получил Дмитрий Судник (филологический факультет, 1 курс) за анализ экологической проблематики в «Буколиках» Феокрита, диплом II степени – Андрей Кучер (исторический факультет, 1 курс) за эссе «Всё дальше и дальше от нас мир Древней Эллады», в котором описал свое знакомство с античной историей и культурой и их место в современном мире, а также Анна Белая (филологический факультет, 1 курс), выбравшая предметом своего размышления лекцию персонажа книги Донны Тартт «Тайная история» Джулиана Морроу, преподавателя древнегреческого языка и античной культуры. Третье место поделили студенты 1-го курса юридического факультета Елизавета Киселева с рассуждением «Античная мифология в современном мире» и Данила Штрапов, посвятивший свою работу анализу государственно-правового влияния Римского государства на современность.

Работы школьников были представлены в специальной номинации «Знакомство с Античностью». В этой номинации дипломами I степени за свои рисунки награждены Анастасия Коваленок (ГУО «СШ № 66 г. Минска», 6 класс), Анна Протасевич (ГУО «СШ № 66 г. Минска», 6 класс) и Диана Хмыз (ГУО «СШ № 66 г. Минска», 7 класс). Дипломы ΙΙ и ΙΙΙ степени было решено не вручать.

Победители были награждены дипломами и памятными призами. Работы победителей конкурса в ближайшее время будут опубликованы на страницах кафедры классической филологии в социальных сетях Facebook (https://www.facebook.com/graecolatini/) и ВКонтакте (https://vk.com/classica_bsu).

Справка. Подробнее с историей конкурса можно ознакомиться на межвузовском портале «Методология, содержание, практика креативного образования»: http://didact.bsu.by/item/classic_phil_contest

ФМО

филфак2

филфак4

филфак5

юрфак2

002 (1)

Дирко Михаил

Куличенко Виктор

Встреча декана филологического факультета со студенческим активом

16 апреля 2021 года на филологическом факультете БГУ состоялась встреча декана Сергея Александровича Важника с активистами студенческого самоуправления.

Участники встречи обсудили актуальные вопросы организации образовательного процесса, высказали идеи по благоустройству внутреннего дворика факультета. Кроме того, подробно поговорили о ближайших крупных мероприятиях, которые будут проводиться студенческими организациями. Особое внимание было обращено на мероприятия к 100-летию БГУ.

Встреча прошла в дружеской обстановке. У всех студентов была возможность высказаться по волнующим их вопросам, поделиться идеями и внести свои предложения.

nuaxgKQOVY0

gaWjRxQm3C0

IpXsLKs K1Q

Лингвистический ринг

7 мая на филологическом факультете в 12-й раз прошёл «Лингвистический ринг». Это неаудиторное мероприятие – викторина по всем разделам современного русского языка, исторической грамматики и русской диалектологии, которое кафедра русского языка проводит для белорусских студентов второго курса специальности «Русская филология» с 2008 года. В этом году участие в игре приняли Мария Баранова, Александра Бедина, Наталья Гречная, Ирина Звягинцева, Анна Клименкова, Анастасия Лазарчик, Виктория Лозко, Анна Лукашук, Виктория Полякова и Полина Ходыш. Девушки уверенно отвечали на вопросы из всех областей русского языкознания и по-настоящему упорно сражались за победу в конкурсе. Лучшими в этот раз стали Виктория Полякова, Анастасия Лазарчик и Виктория Лозко, которая решилась сыграть в суперигру и блестяще ответила на 9 из 10 каверзных вопросов по исторической грамматике русского языка. Все участницы были поощрены преподавателями кафедры: профессор Т. Н. Волынец вручила Ирине Звягинцевой «Приз зрительских симпатий», а заведующий кафедрой профессор И. С. Ровдо подарил студенткам словари и учебные пособия по русскому языку.

Мероприятия такого формата помогают установить прочные контакты между профессорско-преподавательским составом университета и студентами, пообщаться в менее формальной обстановке, мотивировать студентов к более активному участию в учебном процессе.

ЛР1

ЛР2

ЛР3

Студенты филологического факультета приняли участие в XIX Республиканской выставке научно-методической литературы, педагогического опыта и творчества

14–16 апреля студенты 4-го курса специальности «Классическая филология» БГУ Валерия Скоробогатая, Арина Лавринович и Никита Воронцов представляли свой проект «Наша Родина на картах и гравюрах 16–17 вв.» на XIX Республиканской выставке научно-методической литературы, педагогического опыта и творчества (куратор проекта – старший преподаватель кафедры классической филологии Д. Г. Минкевич).

Желание привлечь внимание широкой аудитории к замечательным памятникам нашей истории и культуры нашло свою возможность: авторы культурно-образовательного проекта познакомили посетителей выставки не только с событиями и реалиями отечественной истории, но и подробно рассказали о работе над переводом на белорусский язык латинских легенд на картах и гравюрах, как родилась идея представить результаты работы общественности и поделились своими исследовательскими планами.

Уникальный опыт превращения музейного экспоната в актуальный образовательный проект вызвал неподдельный интерес у широкой публики. Ребята получили ценные советы не только продолжать работу, но и подумать о продвижении ее результатов в научный и образовательный обиход. Гости экспозиции пожелали авторам проекта выходить на более высокий научный уровень, объединив работу филологов с работой историков и географов.

Выставка фото

Литературно-редакционная практика: опыт, результаты, перспективы

30 апреля состоялось собрание студентов ІІІ курса специальности «Белорусская филология» по результатам литературно-редакционной практики. В этом году производственной площадкой для практикантов было избрано Республиканское унитарное предприятие «Издательство “Адукацыя і выхаванне”», действующее под протекторатом Министерства образования Республики Беларусь. Первая группа студентов проходила практику в редакции известного научно-методического журнала «Роднае слова», вторая – в редакции научно-методического журнала «Беларуская мова і літаратура» (оба издания входят в состав издательства «Адукацыя і выхаванне»). Литературно-редакционная практика длилась с 29 марта по 24 апреля 2021 года.

Общее руководство практикой было возложено на заведующего кафедрой белорусской литературы профессора А. И. Бельского. На установочном собрании (конференции) он рассказал об особенностях литературно-редакционной практики, обозначил её цели и задачи, организацию непосредственно в издательстве и др. В первый день практики состоялась встреча студентов с первым заместителем издательства «Адукацыя і выхаванне» Александром Львовичем Антоневичем и главным редактором Мирославой Михайловной Шавыркиной, которые рассказали о состоянии, реалиях и перспективах деятельности издательства, познакомили с творческими проектами и новыми изданиями. Университетских практикантов приветствовал директор издательства Николай Александрович Супранович, а после состоялась экскурсия по учреждению. Студенты ознакомились с условиями работы сотрудников отделов (редакторов, корректоров, верстальщиков, художников), историей журналов «Роднае слова» и «Беларуская мова і літаратура», официальным сайтом и информацией в социальных сетях, стратегией наполнения номеров, основными этапами цикла подготовки материалов к печати, дизайном журналов. Полезными были беседы с главным редактором журнала «Роднае слова» Натальей Николаевной Шапран и ответственным секретарём журнала «Беларуская мова і літаратура» Еленой Владимировной Бельской. В этот же день студенты-филологи получили индивидуальные задания, советы по редакционной работе и корректуре от руководителей практики из числа сотрудников издательства.

Отчетно-зачётный этап подтвердил плодотворность и эффективность издательской практики. Студенты активно включились в работу, выполнили корректуру материалов, литературное редактирование текстов и др. Руководители практики редактор отдела «Роднага слова» Кристина Николаевна Пучинская и ответственный секретарь журнала «Беларуская мова і літаратура» Елена Владимировна Бельская много времени посвятили работе с практикантами: знакомили их с материалами на разных стадиях подготовки, рассказывали об особенностях и технологиях редакторской работы, давали индивидуальные консультации и ценные советы. Студенты успешно выполнили все полученные задания и поручения, их работу и усилия положительно оценили руководители практики из редакций и руководители групп от БГУ профессор А. И. Бельский и доцент У. Ю. Верина.

Завершилась недельная литературно-редакционная практика на заочном отделении филфака. Она носила ознакомительный характер. Студенты ІV курса проходили практику в редакции журнала «Роднае слова», в районной прессе: газетах «Нясвіжскія навіны» и «Да новых перамог» (г. Клецк). Руководитель практики доцент Л. А. Гедимин отметила старательное и ответственное отношение студентов-заочников к работе. Лариса Анатольевна считает, что они овладели полезными навыками в технике редактирования текстов, получили первоначальные профессиональные компетенции, необходимые для редакционно-издательской деятельности.

Все студенты по результатам прохождения практики аттестованы. Вместе с тем они получили ряд советов по развитию редакторских умений и навыков, по реализации собственного творческого потенциала и перспектив в будущей профессиональной деятельности.

Практыка8

практыка13

Практыка11

Практыка15

Практыка16

 

Студентка филологического факультета – призер Международной межвузовской олимпиады по деловому и экономическому французскому языку

6 апреля студенты филологического факультета специальности «Романо-германская (французская) филология» под руководством доцента кафедры романского языкознания БГУ О.В. Лапуновой приняли участие в заключительном этапе Международной межвузовской олимпиады по деловому и экономическому французскому языку, который прошел в БГЭУ. В олимпиаде участвовало 95 студентов, представлявших БГУ, БГЭУ, БГТУ, Казанский федеральный университет.

Студентка пятого курса О. Лабкович награждена дипломом II степени. Дипломы вручали члены Организационного комитета: декан факультета международных бизнес-коммуникаций БГЭУ М. В. Мишкевич и заведующий кафедрой романских языков М. А. Комарова.

Олимпиада БГЭУ1 2021 04 06Олимпиада БГЭУ2 2021 04 06

Олимпиада БГЭУ 2021 04 06

Стартовало тандемное обучение студентов филологического факультета

На кафедре немецкого языкознания стартовало тандемное онлайн-обучение студентов филологического факультета продолжительностью 5 учебных недель. Цель проекта – развитие партнёрских отношений с немецкими вузами, мотивация студентов и улучшение знаний немецкого языка.

Партнёром с немецкой стороны выступил Лейпцигский университет (кафедра славянского языкознания и восточной славистики). Кандидат филологических наук Мария Сулимова из Университета г. Лейпциг обратилась с таким предложением и высказала пожелание своих студентов о долговременном сотрудничестве, так как короновирусные ограничения не позволяют студентам участвовать в программах академической мобильности. Со стороны филологического факультета БГУ в проекте участвуют студенты 1-го (продолжающие), 2-го (немецкий как основной иностранный) и 4-го (немецкий как второй иностранный) курсов.

15 апреля 2021 года прошло организационное онлайн-собрание, на котором состоялось знакомство тандем-партнёров. Студенты с обеих сторон будут получать темы для обсуждения и задания в рамках учебного плана. Первые отзывы студентов положительные. В будущем планируется организация тандемов со студентами других вузов ФРГ.

Tandem Leipzig