Сервисы

Гончарова-Грабовская Светлана Яковлевна
Телефон
+375 17 365-41-49
Адрес г. Минск, ул. К. Маркса, 31, ауд.50,
Адрес 220030
Должность:
доктор филологических наук, профессор

Победитель конкурса им. В.И. Пичеты  в 2016 г.

Победитель конкурса по научной и учебно-методической работе (2017 г.,  «Женщина года в БГУ»)

Высшее учебное заведение, которое закончила, специальность: филологический факультет Гродненского государственного педагогического института им. Я. Купалы по специальности «учитель русского языка и литературы» (1972).

Отрасли литературоведения, в которых работает и может выступать в качестве эксперта, оппонента: история русской литературы ХХ века, русская и белорусская драматургия.

Название кандидатской диссертации, год защиты, научный руководитель: «Комедия-памфлет в советской драматургии (становление и развитие жанра)», 1982 г., научный руководитель - доц. С.А. Лысенко.

Название докторской диссертации, год защиты: «Комедия в русской драматургии 1980-1990-х гг. (жанровая динамика и типология)», 2000 год.

Количество научных публикаций - более 300.

Профиль в Академии Google

COM_CONTACT_EMAIL
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.

Основные научные и научно-методические публикации:

О жанровых особенностях драматической комедии-памфлета // Вестник БГУ, сер. 1У, 1976. - №1. - С. 11-13.

Некоторые особенности жанровой природы комедии-паифлета А. Макаенка «Затюканный апостол» / Сб. Жизненная правда и современное художественное мышление. -Минск, 1977. - С. 107-111.

Типологические особенности комедии-памфлета / Сб. Типология славянских языков и взаимодействие славянских литератур. - Минск, 1977. - С. 16-17.

Некоторые аспекты теории комедии-памфлета // Вестник БГУ, сер. 1У, 1980. -№3. - С. 5-9.

У истоков комедии-памфлета // Известия АН БССР, сер. Общ. наук, 1981. -№4. - С.95-101.

Комедия-памфлет в советской драматургии (проблема развития жанра): Автореферат дис. на соиск. уч. степ. канд. фил. наук. - Киев, 1981. - 24с.

«Чертов мост» А.Толстого и антифашистская пьеса 30-х годов // Вестник БГУ, сер. 1У, 1989. -№1. - С.5-8.

Становление комедии-памфлета в советской драматургии 20-30-х годов / Депонирована в ИНИОН АН СССР, №37011 от 2.03.1989 г. С. 1-32.

Памфлет у творчасці А. Макаенка // Беларуская мова і літаратура ў школе. - Мінск, 1989. -№ 3. -С. 41-48.

Сатырычная камедыя М. Матукоўскага «Мудрамер» // Беларуская мова і літаратура ў школе. -Мінск, 1989. -№9. - С. 54-58.

Типологические особенности комедии-памфлета 30-х годов / Сб. Закономерности развития и взаимодействия национальных языков и литератур. - Казань, 1989.- С. 181-183.

Традиции В.В. Маяковского в современной белорусской драматургии / Сб. Маяковские чтения. - Грозный, 1990. -С.73-76.

Жанровая специфика пьесы А. Коломийца «Двенадцатый час» / Вопросы литературы народов СССр. - Киев-Одесса, 1990. - С. 154-163.

Традиции и новаторство сатирической комедии на современном этапе // Вестн. Белорус. гос. ун-та. Сер. 4. - 1991. -№1. - С. 6 -9.

Драматургия 30-х годов и пьесы А. Платонова / Сб. Актуальные проблемы преподавания литературы в вузе. - Минск, 1991. - С. 21-26.

Традиции и новаторство в комедиографии 80-х годов / Сб. Проблемы жанра. -Томск, 1991. - С. 56-60.

Жанровая специфика пьесы М. Булгакова «Багровый остров» / Сб. Шануючы спадчыну Я. Карскага. - Гродна, 1992. - С. 213-218.

Мастацкая прастора і час ў народна-гераічнай драме Я. Коласа «У пушчах палесся» / Сб. Я.Колас: Праблемы сярэдняй і вышэйшай школы. -Мінск, 1992. -С. 24-30.

Корреляция комического и трагического в комедии-памфлете / Сб.: Комическое в мировом литературном процессе ХХ века (художественная практика и проблемы научного осмысления). - Харьков, 1992. - С.25 -26.

Традиции  русской классической комедии в творчестве Н.Эрдмана / Сб.: Классическое наследие: методология исследования. - Минск, 1992. - С. 63-65.

Общее и особенное в комедиографии М. Кулиша и Я. Купалы / Сб.: Творчество М. Кулиша. -Херсон, 1992. - С. 21-23.

Типологические тенденции в сатирической комедиографии 20- х годов / /Взаимодействие литератур в мировом литературном процессе: Проблемы теоретич. и историч. поэтики: Материалы междунар. науч. конф., 9-12 апр. 1993 г., Гродно / Гродн. гос. ун-т; Отв. ред. Т.Е. Автухович.  - Гродно, 1993. - С. 42-47.

Пьеса-антиутопия в драматургии ХХ века // Сб.: Шануючы спадчыну Я. Карскага: Чацвертыя навуковыя чытанні. - Гродна, 1993. -С. 42-46.

Д. Хармс и французский театральный авангард // Сб.: Славянские литературы в контексте мировой. - Минск, 1994. - С. 225-231.

Жанровая специфика пьесы А. Платонова «Шарманка» / Сб. Узаемадзеянне еўрапейскіх літаратур: праблемы творчых метадаў Х1Х- ХХ ст. - Гродна, 1994. - С. 164-171.

Комедия-памфлет в жанровой системе драматургии ХХ века //Русский язык и литература в современном диалоге культур. УІІІ Международный конгресс МАПРЯЛ: Тезисы докладов.  - Регенсбург / Германия, 1994. - С. 84-85.

Национальное в художественной структуре пьесы А.Макаенка «Трибунал»/ Сб.: Национально-культурный компонент в тексте и в языке. - Минск, 1994. - С. 140-145.

Русский формализм и проблема жанра//  Russion Formalism, Modern Literary Theories and Indian Poetics: Inter conf; 1-2 march, 1994, India University of Delhi. - New Delhi, 1994. - P. 21- 22.

Жанровые параметры комедии // НефагинаГ.Л., Гончарова-ГрабовскаяС.Я. Современная драматургия (вторая половина 80-х - начала 90- х г.г.): Учеб.  пособие. - Минск: Белорус. гос. ун-т, 1994. -С. 45- 74.

Поэтика эксцентрической комедии (С.Злотников «Сцены у фонтана») // Узаемадзеянне  літаратур у сусветным літаратурным працэсе: Праблемы тэарэтыч. і гіст. паэтыкі: Матэрыялы міжнар. навук. канф. 11-14 крас. 1995г. / Гродз. Дзярж. Ун-т; Рэд. Т.Я. Аўтуховіч і інш. -   Гродна, 1995. - С. 53-56.

Феномен трагикомедии (А.Макаёнок и Г.Горин) // Славянские литературы в контексте мировой: Материалы междунар. науч. конф, Минск, 17-20 окт., 1995г. / Белорус. гос. ун-т; Сост. С.Я. Гончарова-Грабовская. - Минск. -  С. 350- 354.

Типология характера в сатирической комедии 50-90-х годов //Взаимодействие литератур в мировом литературном процессе: Проблемы теоретич. и историч. поэтики: Материалы междунар. науч. конф., 9-12 апр. 1996 г., Гродно / Гродн. гос. ун-т; Отв. ред. Т.Е. Автухович.  - Гродно,1996. - С.94-98.

«Сокровенный» Пушкин в пьесе А. Платонова «Ученик лицея» // Сб.: Пушкин и славянский мир. - Симферополь, 1995. - С. 87-90.

Жанровая сцецифика пьес А.Солженицына «1945» и «Картотека» в. Ружевича // Сб.: Солженицын в Польше. - Познань, 1996. -С. 46-52.

Трагикомедия на современном этапе: типология жанра // Взаимодействие литератур в мировом литературном процессе: Проблемы теоретической и исторической поэтики: Материалы междунар. науч. конф., 15-17 апр. 1997г., Гродно: В 2ч. / Гродн. гос. ун-т; Отв. ред. Т.Е.Автухович. - Гродно, 1997. -ч. 1. - С.183- 189.

Жанровая специфика пьес В.Войновича //Русская литература ХХ века в контексте мировой культуры: Материалы науч. конф. / Алушт. Дом-музей и.С. Шмелева, Рос. Акад. наук, Ин-т мировой лит. - Алушта, 1997. - С. 188- 194.

Жанровая морфология комедии 80-90-х годов //Адам Міцкевіч і сусветная  культура : Матэрыялы міжнар. Навук. канф.,  12-17 мая 1997, Гродна - Навагрудак. - Гродна: У 5 кн. / Гродзен. дзярж. ун-т.; Рэдкал. : Ю. Бахуж, І. Жук, В.Хораў і інш. - Гродна,  1998. -Кн. 5. - С.94-107.

Комедия-лубок в творчестве Н.Семеновой: (проблемы поэтики) // Взаимодействие литератур в мировом литературном процессе: Проблемы теорет. и истор. поэтики: Материалы междунар. науч. конф. 15-17 апр. : В 2ч. / Гродн. гос. ун-т; Отв. ред. Т.Е.Автухович. - Гродно, 1998. - Ч. 2. - С.192- 198.

Сучасная камедыяграфія і прынцыпы класіфікацыі камічных жанраў // Весн. Беларус. Дзярж. ун-та. Сер. 4. - Філалогія. Журналістыка. Педагогіка. - 1998. -№3. - С.11- 14.

Жанровая теория комедии (аспекты изучения) // Тэорыя і практыка навучання мовам, літаратурам і рыторыцы ў сярэдняй і вышэйшай школе: Матэрыялы міжнар. навук. -тэарэт. канф., 15-17 снеж. 1997 г. / Бел. дзярж. ун-т; Пад рэд. Л.А.Мурынай.  - Мінск, 1998. - Ч.3. - С. 50-53.

Драматургия  В.Максимова (проблема жанра) // И.С.Шмелев и литературный процесс накануне ХХ1 века: Материалы науч. конф./Алушт. Дом-музей И.С.Шмелева, Рос. Акад. наук, Ин-т мировой лит. - Алушта, 1998. - С.188 - 192.

Модус сатирической комедии в драматургии 80-90-х годов ХХ века // Satyra w literatyrach wschodniosljwianskich: W 3 t. /Universytet w  Bialystoku. - Bialystok,  1999. - T. 3. - S.191- 195.

Лирическая комедия 80-90-х годов (поэтика жанра) // Славянскія літаратуры ў сусветным кантэксце: Матэрыялы ІІІ Міжнар. канф., 18-20 лістап. 1997 г.: У 2ч. / Беларус. дзярж. ун-т; Пад рэд. В.П.Рагойшы. - Мінск, 1999.  -Ч.1. - С.44-47.

Модификация жанра трагикомедии в русской драматургии  80-90-х годов: Докл. / Междунар. ассоц. преподавателей рус. яз. и лит., 9-й междунар. конгр., Бел. гос. ун-т. - Минск, 1999.  - 45с.

Модификация жанра трагикомедии в драматургии русского зарубежья // Русский язык, литература и культура на рубеже веков : Тез. докл. и сообщ., 16-21 авг. 1999г. , г. Братислава / Междунар. ассоц. преподавателей рус. яз. и лит., 9-й междунар. конгр.; Отв. ред. О. Ковачичова. -Братислава, 1999. - С. 201-202.

Семантыка і марфалогія жанравай структуры камедыі // Весці Акад. навук Беларусі . Сер. Гуманітар. Навук. - 1999. -№2. -С. 111- 116.

Тэндэнцыі развіцця камедыі ў русскай драматургіі 80-90- гадоў //  Весн. Беларус. дзярж. ун-та. Сер. 4, Філалогія. Журналістыка. Педагогіка. - 1999. - №2. - С. 18-22.

Праблемы жанра камедыі // Весн. Беларус. дзярж. ун-та.  Сер. 4,  Філалогія. Журналістыка. Педагогіка.  - 1999. - № 3. - С. 10-13.

Жанр комедии в русской и белорусской драматургии 80-90-х годов // Мова-Літаратура-Культура: Матэрыялы міжнар. навук. канф. / Белар. дзярж. ун-т.  - Мінск, 1999. - С. 60-64.

Жанрово-стилевое своеобразие пьесы В.Аксенова «Цапля» // Весн. Магіл. ун-та. -1999. - №2. - С. 17-22.

Современная авангардная комедия (особенности стиля) // Язык в развивающемся мире: Материалы междунар. науч. конф. / Белор. гос. ун-т. -Минск,  1999. - С. 167-171.

Комедия в русской драматургии 1980-1990-х годов. - Минск: БГУ, 1999. -  224с.

Жанр комедии в русской драматургии конца ХХ века // Славянскія літаратуры ў кантэксце сусветнай: Матэрыялы міжнар. навуч. канф, Мінск, 12-14 кастрычніка 1999г. / Беларус. дзярж. ун-т. - Минск. -  С. 57-59.

Жанровые параметры современной комедиографии //  Літаратура, Мова, Культура: Этнас у святле гісторыі і сучаснасці: Матэрыялы «круглага стала» і міжнар. нав. канф. / Гродз. дзярж. ун-т; Пад  рэд. С. П. Мусіенка. — Гродна, 1999. — С. 178-184.

«Пах яблыкау нясуць твае далоні» // Звязда.- 14 жніуня 1999г. - С. 10.

Программа по истории русской литературы ХХ века. -Минск: БГУ, 1999. - 34с.

Абберация жанра комедии в русской драматургии конца ХХ века/ Материалы международной научной конференции 24-25 ноября 2000 г. -М: МАКС Пресс, 2000. - С. 273 ¾275.

Образовательный стандарт. Высшее образование. Специальность Г. 02.03.00 Славянские языки и литературы/ Исполнители: Мурина Л. А., Гончарова С. Я., Супрун А. Е., Чарота И. А. и др. / Министерство образования РБ. -Минск, 2000 г. -32 с.

Образовательный стандарт. Высшее образование. Специальность Г. 02.04.00 Классические языки и античная литература / Исполнители: Мурина Л. А., Гончарова С. Я., Шевченко Г.И. и др. / Министерство образования РБ. -Минск, 2000 г. - 32с.

Образовательный стандарт. Высшее образование. Специальность Г. 02.02.00 Русский язык и литература / Исполнители: Мурина Л. А., Гончарова С. Я., Шуба П.П., Янович Е.И. и др./ Министерство образования РБ. -Минск, 2000 г. - 35с.

Образовательный стандарт. Высшее образование. Специальность Г. 02.01.00 Белорусский язык и литература / Исполнители: Мурина Л. А., Гончарова С. Я., Семешко Л.И., Пригодич Н.Г. и др. / Министерство образования РБ. -Минск, 2000 г. - 31с.

Образовательный стандарт. Высшее образование. Специальность Г. 02.06.00 Современные иностранные языки и литературы / Исполнители: Мурина Л. А., Гончарова С. Я., Нижнева Н.Н., Шабловская И.В. / Министерство образования РБ. - Минск, 2000 г. - 35с.

Жанр комедии в драматургии конца ХХ века // Rossica Olomucensia ХХХUIII (za rok 1999). 1. Cast. - Olomouc. - 2000. - s. 49-55.

Комедия в русской драматургии 1980-1990-х годов (жанровая динамика и типология) / Автореферат на соиск. учен. степени доктора фил. наук.- Минск: БГУ, 2000. -32 с.

Драматургічны пачатак у паэмах У. Дубоўкі / Зборнік навуковых артыкулаў: Да 100 -годдзя У. Дубоўкі,  К.Чорнага,   У.Жылкі».-Мінск, 2001 г. - С. 92-96.

Жанр комедии и социокультурная ситуация конца ХХ века // Язык и социум/ Материалы 1У международной научной конференции: В 2-х ч.- Ч. 2 - Минск, 2001. - С. 25 -31.

Жанровая бинарность в русской драматургии конца ХХ века // Взаимодействие литератур в мировом литературном процессе: Проблемы теорет. и истор. поэтики: Материалы междунар. науч. конф. 15-17октября : В 2ч. / Гродн. гос. ун-т; Отв. ред. Т.Е.Автухович. - Гродно, 2001. - Ч. 1. - С. 70-80.

Парадоксы жанровой бинарности // Кулешовские чтения: Материалы научно-практической конференции. - Могилев, 2001. - С. 73-76.

Театральная терапия // Сов. Белоруссия. - 21 февраля   2001.- С.4.

Театр, который лечит // Медицинский Вестник.  - 7 марта 2001. - С.5.

Жанр комедии и художественное сознание конца ХХ века // На рубеже эпох: специфика художественного сознания /Материалы научной конференции У1 РУЧЬЕВСКИЕ ЧТЕНИЯ. Т. 2. - Магнитогорск, 2001. - С.152- 156.

Комедия-памфлет в русской драматургии конца ХХ века // В мире художественности: Сб. научных статей. - Барановичи. 2001. - С. 30-39.

Жанровая модель комедии и новый подход в ее исследовании / Выбарныя навуковыя працы Беларускага дзяржаўнага універсітэта: У 7 Т., Т.2. Гісторыя. Філалогія. Журналістыка. – Мн: БДУ, 2001. С. 259 – 274.

Жанровая модель комедии в драматургии конца ХХ века (на материале русской и белорусской литературы) // Материалы У Международной научной конференции «Славянские литературы в контексте мировой»: В 3-х ч., Ч. 2. 2001. - С. 20 - 30.

Исследования по  русской литературе в БГУ // Вестник БГУ. -№ 3. -2001. - С. 29-34.

Жанровое своеобразие пьесы Выспянского «Свадьба» // WYSPIANSKI^ Seria naukova/ -Siedlce. 2001. – s. 131 -141.  (Польша).

Жанровая модель трагикомедии в русской драматургии конца ХХ века // Драма и театр. 111. – Тверь, 2001. – С. 58-67.

Поэтика сатирической комедии (на материале русской драматургии конца ХХ века) // Язык и культура: Материалы международной конференции. - Киев, 2001. - С. 123-128.

Жанрово-стилевые поиски фарса в русской драматургии конца ХХ века / И.С.Шмелев и литературный процесс ХХ- ХХ1 века: итоги, проблемы, перспективы : Х Крымские Международные Шмелевские чтения. Алушта, 2001. С. 87 – 92. 

Комедия-памфлет: генезис, становление, поэтика. –Минск: БГПУ-ИСЗ, 2002. - 164 с.

Сатирическая комедия в русской и белорусской драматургии конца ХХ века (аспекты поэтики) /Satyra w literatyrach wschodnioslowianskich -V.- Bialystok, 2002. – s. 361-372.

Модификация жанровой структуры комедии (на материале современной русской и белорусской драматургии) / Куляшоўскія чытанні: Матэрыялы канферэнцыі. - Магілеў, 2002. -  С.160 – 164.

Тенденции развития современной русской и белорусской драматургии конца ХХ века // Вестник БГУ. 2002. № 2. С. 3-9.

Тенденции развития современной русской драматургии // Русский язык и литература. 2002. -  № 3. - С. 9-15.

Жанрово-стилевые поиски современной русской драматургии / Русская драма конца ХХ – начала ХХ1 века (аспекты поэтики) // Научные труды кафедры русской литературы БГУ. Вып.1. -  Мн., 2002. С.38-50.

«Трагедия Вальпургиева ночь или Шаги Командора» в контексте драматургии постмодернизма // Вестник БГУ.-  2002. № 2. - С.115-116.

Аспекты нового подхода к филологическому образованию в БГУ //Актуальныя праблемы выкладання мовы і літаратуры ў сярэдняй і вышэйшай школе. Да 120-годдзя з дня нараджэння Я.Купалы і Я. Коласа. 30 кастрычніка, 2002. – Гродна . - С. 17- 23.

Жанровая модель комедии в русской драматургии конца ХХ века // New Zealand Slavonic Journal Festschrift in honour of Arnold McMillin. Volume 36. 2002. P. 101-115.

Русская драматургия конца CC ¾ начала CCI века  (поэтика «новой драмы») // Славянскія мовы, літаратуры, культура. Этнас у святле гісторыі і сучаснасці. (Гродно, Мусиенко), май 2002. - С.108 – 118.

«Тутэйшыя” Я. Купалы” у кантэксте рускай драматургіі 20-х гг. ХХ ст. // Мова – Літаратура – Культура: III Міжнародная навуковая канферэнцыя. 27-28 кастрычніка. Мн., 2002. Т.1. -  С.96-102.

Жанровая модель комедии-памфлета в русской драматургии конца ХХ века // Взаимодействие литератур в мировом литературном процессе: Проблемы теорет. и истор. поэтики: Материалы междунар. науч. конф. 1-3 октября : В 2ч. / Гродн. гос. ун-т; Отв. ред. Т.Е.Автухович. - Гродно, 2002. -  С. 98-104.

С. Выспянскі і Я. Купала (да праблемы ўзаемасувязі) // Сб.: Шлях да  ўзаемнасці. -  Гродна-Мір, 2002. - С. 102-108.

Герой и социум в русской драматургии конца ХХ – начала ХХ1 века // Язык и социум. Материалы межд. науч. конференции. Минск, 2002. С. 102-106.

Информационный Вестник Форума русистов Украины. Вып. 4., Симферополь, 2003. С. 86 – 95. Типология героя в  русской драматургии конца ХХ – начала ХХ1 века // Научные труды кафедры русской литературы БГУ. Вып. 2. -  Минск, 2003. С. 182-194.

О новых играх и меняющейся жизни (Современная русская драматургия) // Всемирная литература. - Мн., 2003. - № 3. - С.197-207.

Пространственно-временной континуум в пьесе Е. Поповой «Баловни судьбы» // Русская и белорусская литературы рубежа CC¾CCI вв.: В 2 ч. - Мн.: РИВШ, 2006. ч.2. -  С.200-207;

Пьеса Е.Поповой «Площадь Победы» в контексте русской и белорусской драматургии о Великой Отечественной войне // Великая Отечественная война в художественной литературе. Мн.: БГУ, 2006. -  С.183-193;

Пьеса Е.Поповой «Тонущий дом» (проблема жанра) //  Мова. Літаратура. Культура: Матэрыялы Міжнароднай навуковай канфереэнцыі (16-17 лістапада 2006 г.). МН.:ВТАА “Права і эканоміка”, 2007. С. 561-564. 

Герой и социум в русскоязычной драматургии Беларуси // Мелодыі, колеры, пахі на “малой айчыне” Адама Міцкевіча: Сб. научных работ. - Гродно.  2008. - С.321-328.

Драматургия Е.Поповой (аспекты поэтики) // Системы и модели: границы интерпретаций: Сб. науч.трудов. -  Томск, 2007. - C. 46-50.

Я и социум в драматургии Е.Поповой // Язык и социум: Материалы VII Международной научной конференции (1-2 декабря 2006 г.): В 2-х ч. . Мн.: РИВШ, 2007. Ч.1.-  С. 227-230.

Миф и документ в историко-биографической драме А.Курейчика “Скорина” // Вторые чтения, посвященные памяти профессора В.А. Карпова: Сб. научных материалов. - Мн., 2008. -  С. 40-44.

Жанровая модель пьесы Е.Поповой «Тонущий дом» // Изменяющаяся Россия в литературном дискурсе. -  Москва -  Магнитогорск, 2007. - С.221-224.

Элементы абсурда в пьесе А.Курейчика «Настоящие» / Куляшоўскія чытанні: Матэрыялы Міжнароднай навукова-практычнай канферэнцыі, 26 – 27 красавіка 2007 г. – Магілёў: МДУ імя А. А. Куляшова, 2007. - С.102-104.

Русскоязычная литература Беларуси на рубеже ХХ-ХХ1 веков: тенденции развития Научные труды кафедры. 2008., Вып. 5. - С. 14-26.

Жанрово-стилевая парадигма современной русскоязычной драматургии Беларуси // Південний архів. Філологічні науки. Випуск – ХХХХ1. - Херсон. 2008. -  С.17-25.

Русскоязычная драматургия Беларуси на рубеже ХХ-ХХ1 вв. (тенденции развития) // Научные труды кафедры русской литературы БГУ. Вып. 5. Мн., 2008. С. Вып. 5. С. 14-26.

Художественная парадигма русскоязычной драматургии Беларуси // Русский язык и литература. 2008. - № 7. - С.32-41.

Авторские модели в русскоязычной драматургии Беларуси на рубеже ХХ-ХХ1 вв. / Славянские литературы в контексте мировой: Материалы международной научн. конф.  - Мн., 2008. – С. 343-347.

Интерпретация мифа в пьесе А.Курейчика «Потерянный рай»  // Феномен памежжа. Славянскія мовы, літаратуры і культуры: этнас у святле гісторыі і сучаснасці. Гродна, 2009. - С. 185- 190.

Жанровая парадигма русскоязычной драматургии Беларуси// Мировой литературный процесс: автор-жанр-стиль. - Брест, 2009. -  С.23-27.

Жанровая стратегия драматургии А.Курейчика // Научные труды кафедры русской литературы БГУ. 2009.  - Вып. 6. - С. 64-78.

Модели героев в современной русскоязычной драматургии Беларуси // Драма и театр. - Тверь.  2009. - С. 218-229.

Пьеса П.Пряжко «Урожай» в контексте европейской драмы абсурда // Славянские литературы в контексте мировой. Минск, 2009.  - ч.2. -  С. 107-112.

Пьесы-притчи в современной русскоязычной драматургии Беларуси// Современное языковое и литературное образование в СНГ: диалог между теорией и ипрактикой. - Минск, 2009. -  С. 82-89.

Модели героев в современной русскоязычной драматургии Беларуси // Драма и театр. - Тверь.  2009.  - С. 218-229.

Художественная парадигма современной русскоязычной драматургии Беларуси // Русская словесность в мировом культурном контексте. - Москва, 2009. -  С. 567- 568.

Русскоязычная драматургия Беларуси / Программа по курсу специализации “Литературоведение”/ Под общей ред. С.Я. Гончаровой-Грабовской.  Минск: БГУ, 2009. – 43с. (в соавторстве).

Драматургия А.Курейчика (специфика жанровой парадигмы) // Русский язык и литература. 2010.  - №1.  - С. 55-62.

«Новая драма» в русскоязычной драматургии Беларуси // Русская и белорусская литературы на рубеже ХХ-ХХ1 вв./ Сб. науч. ст. ч.2, Минск: РИВШ, 2010.  - С.78-82.

«Драма абсурда» в современной русскоязычной драматургии Беларуси // Творчество Адама Мицкевича и современная мировая культура: Сб. науч. работ. - Гродно, 2010. - С. 274-280.

Драматургия Е.Поповой (аспекты поэтики)// Русскоязычная литература Беларуси конца ХХ – начала ХХ1 века: Сб. науч. ст.: Минск: РИВШ, 2010. С.168-181.

Художественная парадигма русскоязычной драматургии Беларуси на рубеже ХХ-ХХ1 вв.// Русскоязычная литература Беларуси конца ХХ – начала ХХ1 века: Сб. науч. ст. : Минск: РИВШ, 2010. С. 156-168.

Пьеса П.Пряжко «Урожай» в контексте европейской драмы абсурда // Славянскія літаратуры у кантэксце сусветнай: Матэрыялы XI Міжнар. Навук. канф. Мінск, 15- 17 кастр. 2009. Мінск, 2010. - Ч. 2. С. - 107-112.

Проблемы русской литературы в научных трудах кафедры русской литературы БГУ// Русистика в Беларуси. Вестник БООПРЯЛ. - 2011. - №2. -  С. 26-31.

Жанровая стратегия  современной русскоязычной драматургии Беларуси// Вестник БГУ. Сер.  Филология. - 2011. -  № 2.-  С. 21-27.

Монодрама в современной русской драматургии (аспекты поэтики)/ Literatura I kultura rosyjska w metropolii I na emigracii.Wydawnictwo Adam Marszalek. Torun. 2011, - C. 127-135.

Современная русская и белорусская (русскоязычная) драматургия: проблема взаимосвязи / Беларуская і русская літаратуры: тыпалогія узаемасувязей і нацыянальнай ідэнтыфікацыі. Мінск, 2012.-  С. 83-88

Жанровая поливекторность драматургии А.Курейчика // Драма и театр. - Вып. 8, - Тверь. 2012.-  С. 156-168.

Современная русская драматургия: нарушение канона / Научные труды кафедры русской литературы БГУ. Вып.7. - . Минск: РИВШ. 2012,  -  С. 25-34

Современная русскоязычная драматургия Беларуси: стратегия взаимосвязи /  Powrocic do Rosij werszami I proza. Literatura roszjskiej emigraciji/ Slupsc. 2012. s.342-348.

Жанровая поливекторность русскоязычной драматургии Беларуси конца ХХ-начала ХХ! Века//ж. Polilog.Studia neofilologiczna. 2012 - .nr 2. s. 313-325. Polska.

Модификация «драмы абсурда» в современной русскоязычной драматургии Беларуси»/ Сб. науч. статей, посвященных 70- летию проф. Н.М. Щедриной. – М., 2013. - С. 117-128.

Специфика современной монодрамы/ Сб. науч. работ «День и вся жизнь». – Гродно. 2013. -  С. 232-239

Драматургические триптихи Н.Рудковского / Научные труды кафедры русской литературы БГУ. Вып. 8. –Минск: РИВШ, 2013. - С. 63-87.

Проза Е.Поповой (аспекты поэтики) / Карповские чтения: сб. науч. ст.   - Минск, 2013. - Ч.2. - С. 99-104

Художественное своеобразие прозы Е.Поповой// Русский язык и литература, 2013. № 7. С. 23-27.

Интерпретация «чужого сюжета» в пьесах А.Курейчика и Н.Рудковского / Славянскія літаратуры ў кантэксце сусветнай.: 11 Міжнар. навук. канф. –Мінск, 2013. - Ч.2. -  С. 283-288.

Модификация «драмы абсурда» в современной русскоязычной драматургии Беларуси» / Судьбы курсив – курсив литературы / Международный сб. науч. статей. Москва, 2014. – С. 371-378

А. Папова / Гісторыя беларускай літаратуры ХХ ст.: У 4-х кн., Кн.3, Т. 4..- Мінск, 2014. – С. 836 – 860.

Современная русскоязычная драматургия Беларуси: анализ состояния / Russichsprachige schriftsteller in der heutigen welt / Русскоязычные писатели в современном мире/ - Вена, 2014. –С. 280-287.

Драматургия Д.Богославского (проблематика и поэтика) // Русский язык и литература. -  2014. - №7. -  С. 3-6.

Герой и конфликт  в драматургии Дмитрия Богославского / Творчасць Аркадзя Куляшова ў дыялогу славянскіх літаратур: традыцыі, наватарства, нацыянальная адметнасць: матэрыялы Міжнар.навук.канферэнцыі (да стагоддзя з дня нараджэння народнага паэта Беларусі), Мінск Права і эканоміка,  2014. - С. 161-165.

Художественная стратегия драматургии Н.Рудковского // Русский язык и литература. 2014. - № №5. - С. 12- 20.

Модели героев в новейшей русскоязычной драматургии Бенларуси / Русская и белорусская литературы на рубеже хх –ХХ1 вв., Минск, 8-10 апреля 2014 г. - С. 311-317.

Комедия в русскоязычной драматургии Беларуси рубежа ХХ-ХХ1 вв. / Память культуры: Хоревские чтения: сб. науч. работ. Вып. 2. – Гродно, 2015. С. 103 – 122.

Русская драматургия конца ХХ века. Комедиография.- Германия: Palmarium Academic Publishing, 2015. - 168 с.

Русскоязычная драматургия Беларуси рубежа ХХ-ХХ1 вв. (проблематика, жанровая стратегия). –Минск: БГУ, 2015. -207 с.

Топос Дома в пространственно-временном континууме русской драматургии ХХ века /„Przegląd Rusycystyczny” 2015, nr 1 (149): Przestrzeń we współczesnym dramacie i teatrze rosyjskim: tradycja i eksperyment. Red. L. Mięsowska, s. 23-41, ISSN 0137-298X.

Комедия в русскоязычной драматургии Беларуси рубежа ХХ-ХХ1 вв./ Память культуры: Хоревские чтения: сб. науч. работ. Вып. 2. – Гродно, 2015. - С. 103 – 122.

Драматургия П.Пряжко (герой и социум) / Антимардонг: Сб. науч. статей.-Минск:РИВШ., 2015.- С. 93-108.

Современная русская драматургия: проблема комического / Русский язык и литература в пространстве мировой культуры.: Материалы XIII Конгресса МАПРЯЛ. в 15 тт. – Гранада, 2015. Т. 12. – С. 159-164.

А.П.Чехов и современная русская драматургия (проблемы рецепции)/ Русистика в Беларуси: Вестник БООПРЯЛ. -2015. - № 6. –С. 3-13.

Парадоксы комического в современной русской драматургии / Вестник БГУ. Серия 4. - 2015. -  № 3. -  С. 10-14.

Проблемы русской литературы в научных исследованиях ученых Беларуси на рубеже XX-XXI вв. / Русистика в Беларуси: Вестник БООПРЯЛ. -2015. - № 6. – С. 22 -32.

Великая Отечественная война в восприятии современных драматургов (белорусско-русский контекст)/ Славянскія літаратуры ў кантэксце сусветнай. – Мінск, 2016. Ч. 2. – С. 276 -284.

Трагифарс в современной  русской и белорусской драматургии / Карповские научные чтения . Вып. 10, ч.2.- Минск: ИВЦМинфина, 2016. – С.290-294.

Современная русская драматургия (проблемы комического) / ARS ET SCIENTIA (Мистетство і наука): культурологичний часопис. – Житомир: ЖДУ. -  2016. - №2.- С. 13-17.

Русская и белорусская драматургия на рубеже ХХ-ХХ1 вв.  (учебно-методический комплекс) // Вестник БГУ, сер. 4.  - 2016. - №3. - С. 3-6.

Проблема «кризиса частной жизни» в русской и белорусской драматургии  рубежа XX─XXI вв. / Аксиологическиий диапазон художественной литературы :Сб. науч. статей. – Витебск, 2017. - С. 134-137.

Драматургия И. Сургучева (проблема традиции)/ Русская литература: многовекторность подходов. – Минск, РИВШ, 2017. - С. 38-48.

«Новая драма» в русской и белорусской драматургии на рубеже XX─XXI вв. /  Карповские научные чтения: сб. науч. статей: В 2-х ч. Вып. 11., ч. 1. –Минск, 2017. - С. 5-8.

Экзістэнцыя беспрытульнасці. Герой і час у творчасці Алены Паповай. // ЛІМ, 2017. - № 49. – 8 снежня. -  с. 5.

И.Сургучев и М.Булгаков (мотив бега, вины и ответственности)// Сб. Интеллигенция и революция в литературе ХХ века.  – Саратов,  2018.С. 91-100.

Франциск Скорина  в белорусской драматургии рубежа ХХ-ХХ1 вв. – Минск: «Колорград», 2018. – 114 с.

Вобраз Ф.Скарыны ў жанравым ракурсе сучаснай беларускай драматургіі // Полымя. – 2018. - № 1. – С. 18-29.

А.И. Солженицын-драматург (жанровая специфика трилогии «1045») / Русская и белорусская литературы рубежа XX─XXI вв.: Сб. науч. статей. –Минск, 2019. С. 50-54.

Драматургическая трилогия А.И. Солженицына «1945» как жанровая триада // Филология. 2019. № 1. С. 12-16.

«Свадьба» С.Выспяньского в контексте русской драматургии ХХ века / Studia Polonica: сб. науч. статей. –Минск:Кнігазбор. 2019. С. 110-122.

Топос дома в пьесе «Евреи» Н.Чирикова // Русский язык и литература. – 2019. №   6.  С. 59-84.

Эпизация художественной структуры в пьесах Я.Пулинович // Polilog. Studia Neofilologizna.Polsca, 2020. - Nr.  10. - P. 1-15.

Монодрама в современной русской и белорусской драматургии /Сб. науч. статей: Аксиологический диапазон художественной литературы: сб. науч. статей / Витеб. гос. ун-т ; под науч. ред. В.Ю. Боровко, Е.В. Крикливец. – Витебск : ВГУ имени П.М. Машерова, 2020. - С. 67-71.

Драматургия Ярославы Пулинович (аспекты поэтики) // Филология. -  2020. -  № 2.   -  С. 4-19.

Герой и социум в драматургии Я.Пулинович // Русский язык и литература. -  2020.  - № 6. -  С. 62-74.

Проблема героя в русской и белорусской драматургии на рубеже ХХ-ХХ1 вв / Сб. науч. Трудов членов союза женщин БГУ. К 100-летию БГУ. -Минск. РИВШ, 2021.  – С.48 -64.

Монодрама в современной драматургии (русско-белорусский контекст) /  1Х Міжнародная навуковая канферэнцыя “Мова-літаратура-культура” (памяці прафессара А.Я. Міхневіча). -  Мінск. – 2021. -  С. 223-229.

Сацыяльная драма ў сучаснай рускамоўнай драматургіі Беларусі // Роднае слова. - 2021.  - № 6. – 12-19.

Image

Ресурсы

Image
Image
Наш сайт использует файлы cookie

Наш сайт использует файлы cookie для сбора статистики. Нажав «Принять», вы даете согласие на обработку файлов cookie в соответствии с Политикой обработки файлов cookie.