Камлюк-Ярошенко Людмила Викторовна
Высшее учебное заведение, которое закончила, специальность: Гродненский государственный университет имени Янки Купалы, филологический факультет по специальности «Филолог, преподаватель русского языка и литературы, белорусского языка и литературы» (1998).
Отрасли литературоведения, в которых работает и может выступать в качестве эксперта, оппонента: история русской литературы ХХ века, теория литературы, творчество А. Платонова.
Название кандидатской диссертации, год защиты, научный руководитель: «Жанр романа-мифа в творчестве А. Платонова», 2004, научный руководитель – Т. Е. Автухович.
Количество научных публикаций: более 50.
Основные научные и научно-методические публикации:
Жанр романа-мифа в творчестве А.Платонова : монография / Л.В.Ярошенко. – Гродно : ГрГУ, 2004. – 137 с.
Неомифологизм в литературе ХХ века : учеб.-метод.пособие / Л.В.Ярошенко. – Гродно : ГрГУ, 2002. – 103 с.
Фольклорная практика : пособие / Л.В.Ярошенко. – Гродно : ГрГУ, 2008. – 69 с.
(в соавторстве) Мировая детская литература : учеб. Пособие / под ред. Т.Е.Автухович. – Минск : Літаратура і мастацтва, 2010.
Природа в романе-мифе А.Платонова «Счастливая Москва» // Весн. Бел. дзярж. ун-та.– Сер.4. Філалогія. Журналістыка. Педагогіка.– 2001.– №1.– С.30-33.
Миф и фантастика как формы вторичной условности в романе-мифе А.Платонова «Чевенгур» // Literaturwissenschaftliche und linguistische Forschungsaspekte der phantastischen Literatur = Literaturovedčeskie i lingvističeskie aspekty issledovanija fantastičeskoj literatury / Gerhard Giesemann, Tatiana Stepnowska (Hrsg.).– Frankfurt am Main; Berlin; Bern; Bruxelles; New York; Oxword; Wien: Lang, 2002.– С.91-99.
«Котлован» А.Платонова как роман-миф // Весн. Гродзен. дзярж. ун-та iмя Янкi Купалы.– Серыя 1. Гуманiт. навукi.– 2003.– № 2 (20).– С.113-123.
«Чевенгур» А.Платонова как роман-миф: К проблеме жанровой природы произведения // Studia Rossica XII. Literatura rosyjska na rozdrożach dwudziestego wieku / Pod redakcją naukową Wiktora Skrundy.– Warszawa: Studia Rossica, 2003.– S.67-77.
Жанр романа-мифа в литературе ХХ в. // Весн. Гродзен. дзярж. ун-та iмя Янкi Купалы.– Серыя 1. Гуманiт. навукi.– 2003.– № 4.– С.189-198.
Инобытие слова в поэме С.Кековой «По обе стороны имени» // Мова i культура: Науковий журнал. – Видавничий Дiм Дмитра Бураго, 2008. – Вип. 10. – Т.VIII (108). – С.142-148.
Имя в поэме С.Кековой «По обе стороны имени» // Весн. Гродзен. дзярж. ун-та iмя Янкi Купалы.– Серыя 3. Фiлалогiя. Педагогiка. Псiхалогiя.– 2008.– № 2 (69).– С.45-51.
Автор на территории чужого текста (Д.Липскеров «Сорок лет Чанчжоэ»)// Автор как проблема теоретической и исторической поэтики: сб. науч. ст.: в 2 ч. / отв. Ред. Т.Е.Автухович. – Минск: РИВШ, 2007. – Ч.2. – С.148-153.
Чтение как роман с текстом: Коммуникативно-деятельностные основы читательской рецепции // Мир в слове. Слово в мире (к 70-летию кафедры русской и зарубежной литературы ГрГУ) / ГрГУ им. Я. Купалы; редкол.: Т.Е.Автухович. Гродно: «ЮрСаПринт», 2015. – С.185-203.
Online-reading as a Dating with a Text: communicative activity as a basis of reader's reception. // Cross Cultural Studies: Education and Science (CCS&ES) – Issue II, May 2016. – С.43-53. 1 п.л. (США, ISSN: 2470-1262; входит в международную базу данных Web of Science).
Чтение как роман с текстом (Читаем О.Мандельштама в Web 2.0) // E-journal Art-Sanat: Art-Sanat is an international academic refereed e-journal that published twice a year. - TÜBİTAK-ULAKBİM, 2016 (ISSN-2148-3582). 0,5 п.л. стр.;http://turkiyat.istanbul.edu.tr/wp-content/uploads/2016/09/ART-%C3%96ZEL-2.pdf.
Методология филологического исследования (методы, аспекты, словарь терминов) // Формирование исследовательской компетенции учащихся по предметам социально-гуманитарного цикла/ Т.П. Гулицкая и др.; ГУО «Мин. обл. ин-т развития обр.». – Минск: Минск. Обл. ИРО, 2017. – с.18-41.
Школьник как автор исследования (целеполагание, идея, проблематизация) // Организация проектной и исследовательской деятельности учащихся : материалы науч.-практ. конф., Минск, 19-20 апреля 2018 г. / ГУО «Мин. обл. ин-т развития образования» ; С. В. Ситникова [и др.]. – Минск : Мин. обл. ин-т развития образования, 2018. – С.74-76.;
Интерактивный образовательный онлайн-проект как новый формат чтения и коммуникации // Современное образование: мировые тенденции и региональные аспекты: сборник статей IVМеждународной научно-практической конференции, 9 ноября 2018 года, г. Могилев; под общ. ред. Т.И.Когачевской. – Могилев : МГОИРО, 2018. – С.43-45.
Рецепция игры: специфика чтения и интерпретации постмодернистской прозы (на материале книги Веры Бурлак “Проза для чтения в Минском метро”) // Литература как игра и мистификация. Материалы Шестых Международных чтений – Калуга: КГУ им. К.Э.Циолковского, 2018. – С.363-370.
Мастацкае слова ў рэцэптыўным полi чытача («Платон i сiмулякр» Веры Бурлак) // Человек говорящий, пишущий, читающий в литературе : сб. науч. Ст. В 2 ч. Ч.2. / ГрГУ им. Я. Купалы; редкол.: Т.Е.Автухович. Гродно: ГрГУ, 2019. – С.87-94.
Магчымасці функцыянальнага падыходу да мастацкага тэкста ў літаратуразнаўчых даследаваннях школьнікаў // Организация проектной и исследовательской деятельности учащихся. (Материалы науч.-практ. конф., Минск, 29-30 апреля 2019 г. / ГУО «Мин. обл. ин-т развития образования» ; С.В.Ситникова [и др.]. – Минск : Мин. обл. ИРО, 2019. – С.77-79.