Яцевич Екатерина Александровна
Телефон
+375 17 209 57 44
Адрес г. Минск, ул. Ленинградская, 20, 1209,
Адрес
Должность:
доцент

Высшее учебное заведение, которое окончила, специальность: Белорусский государственный университет, филологический факультет, специальность «Русский язык и литература», специализация – «Компьютерная лингвистика»; обучение в соответствии с программами повышения квалификации в РУДН (г. Москва), в «Государственном институте русского языка им. А.С. Пушкина» (г. Москва), в РИВШ («Язык как средство межкультурной коммуникации и поликультурного образования современного специалиста», «Проектирование и разработка электронных учебно-методических комплексов в системе высшего образования).


Отрасли литературоведения, в которых работает и может выступать в качестве эксперта, оппонента: 1-21 05 02 – русская филология (по направлениям) 


Название кандидатской диссертации, год защиты, научный руководитель: диссертационное исследование «Создание лингво-информационных ресурсов на базе массива экономических текстов для иностранцев, изучающих русский язык» (научный руководитель – доцент, доктор филологических наук  Лебединский С. И.).


Количество научных публикаций – более 83.


Профиль в Академии Google

Основные научные и научно-методические публикации:

Кривонос, Е.А. Орфография и пунктуация русского языка (в таблицах) / Е.А. Кривонос. — Минск: БГУ, 2004. – 91 с.

Яцевич, Е. А. Грамматическая стилистика. Морфологические нормы : учеб.-метод. пособие / Е. А. Яцевич. – Минск : БГУ, 2018. – 139 с. ISBN 978-985-566-611-1 (с грифом УМО по гуманитарному образованию).

Монография

Кривонос, Е.А. Тезаурус по экономике для изучающих русский язык (I сертификационный уровень владения русским языком) / Е.А. Кривонос. – LAP LAMBERT Academic Publishing, 2012. ISBN: 978-3-659-16308-1 – 152 с.

Статьи, опубликованные в журналах ВАК и зарубежных журналах

Кривонос, Е.А. Составление тезауруса по экономике на базе корпуса учебных текстов по специальности / Е.А. Кривонос // Ученые записки Таврического национального университета им. В. И. Вернадского. Серия «Филология. Социальные коммуникации». – 2010. – Том 23 (62). – №3. –– С. 196–202.

Кривонос, Е.А. Описание форм родительного падежа в функциональном и статистическом аспектах / Е.А. Кривонос // Вестник МГЛУ – 2011. – №6. – Серия 1. Филология. – С. 111-117.

Кривонос (Яцевич), Е.А. Формализация процесса создания базы знаний при обучении языку специальности / Е.А. Кривонос (Яцевич) // Вестник МГЛУ – 2012. – №6. – Серия 1. Филология. – С. 121-126.

Яцевич, Е. А. Медиаобразовательный аспект в практике преподавания русского языка как иностранного / Е.А. Яцевич // Знак: проблемное поле медиаобразования. – 2019. – №1 (31). – С. 90–95.

Яцевич, Е. А. Верификация лексического материала на основе данных корпуса при обучении инофонов языку специальности / Е.А. Яцевич // Humanitarian and Socio-Economic Sciences Journal 2(13), 2019/ OEAPS Inc.(Open European Academy of Public Sciences); Chief Editor Flora Bertrand - Berlin, Germany. 14.02.2019: OEAPS Inc., 2019. - pp. 41-49. (DOI10.5281/zenodo.2574207).

Статьи в научных сборниках, материалы конференций

Кривонос, Е.А. Комплекс обучающе-контролирующих программ "Учим русский язык" для иностранных студентов, желающих изучать русский язык / Е.А. Кривонос // Личность-слово-социум: материалы 4-ой Международной науч.-практич. конф., 14–16 апреля 2004 г., Минск; отв. ред. В.В. Фалалеев. – Минск, 2004. – С. 168–170.

Кривонос, Е.А. Учим русский язык (сборник компьютерных программ – тестов для изучения русского языка как иностранного) / Е. Л. Ширина, О. А. Свистунов, Е. А. Кривонос, К. Н. Шапошников. – Мн., фонд программных средств БГУ, 2004.

Кривонос, Е.А. Синтаксическая омонимия и некоторые подходы к ее разрешению при автоматическом анализе текста / Е. А. Кривонос // Русский язык: система и функционирование (к 80-летию профессора П. П. Шубы) : материалы III Междунар. науч. конф., Минск, 6–7 апр. 2006 г. : в 2 ч. / редкол. : И. С. Ровдо (отв. ред.) [и др.]. – Минск : РИВШ, 2006. – Ч. 2. – С. 142–145.

Кривонос, Е.А. Интерпретация знаков препинания при автоматическом анализе русского текста / Е. А. Кривонос – Минск: Изд. центр БГУ, 2008. – 3 с.

Кривонос, Е.А. Лексические трудности понимания текста студентами-иностранцами / Е. А. Кривонос // Материалы II Международной научно-методической конференции «Теория и практика преподавания РКИ: достижения, проблемы и перспективы развития», Минск, 15–16 мая 2008 г. – Минск, 2008. – С. 160–162.

Соотношение ключевых и частотных слов в тексте и их роль в автоматической кластеризации смысла текста / Е.А. Кривонос // Вести Института современных знаний (4). – Минск: Институт современных знаний, 2008. – С. 44–47.

Кривонос, Е.А. Русский язык как иностранный: дидактические материалы: I сертификационный уровень. Модуль 1: Биография человека. Семья. Дружба / А. Е. Федюнькина, Е. А. Кривонос, Т. М. Сушинская. – Минск, БГУ, 2008.

Кривонос, Е.А. Объем лексикографического материала в предтекстовых упражнениях при обучении иностранцев русскому языку / Е.А. Кривонос // Слово и словарь = Vocabulum et vocabularium : сб. науч. тр. / ГрГУ им. Я. Купалы; отв. ред.: Л.В. Рычкова, И. А. Усаченко. – Гродно: ГрГУ, 2009. – С. 133–134.

Кривонос, Е.А. Обучение студентов-иностранцев чтению заголовков и лидов публицистических статей / Е. А. Кривонос // Материалы III Международной научно-методической конференции «Теория и практика преподавания РКИ: достижения, проблемы и перспективы развития». – Минск, 2009. – С. 225–227.

Кривонос, Е.А. Отражение национально-культурного компонента в текстах различных стилей / Е. А. Кривонос // Национально-культурный компонент в тексте и языке: тезисы докл. IV Междунар. науч. конф. – Минск, 2009. – С. 193–195.

Кривонос, Е.А. Проблемы автоматического анализа русского текста на графематическом этапе и пути их разрешения / Е. А. Кривонос // Материалы Форума студенческой и учащейся молодежи «Первый шаг в науку – 2007», т. 1. –

Кривонос, Е.А. Проблемы, связанные с интерпретацией метафор в ходе автоматического анализа текста (на материале русского языка) / Е. А. Кривонос // Русский язык : система и функционирование (к 70-летию филологического факультета) : сб. материалов IV Междунар. науч. конф., г. Минск, 5–6 мая 2009 г. : в 2 ч. / Белорус. гос. ун-т ; редкол. : И. С. Ровдо (отв. ред.) [и др.]. – Минск : РИВШ, 2009. – Ч. 1. – С. 172–174.

Кривонос, Е.А. Проблемы, связанные с разрешением межклаузной референции / Е. А. Кривонос // Весці БГПУ, № 1(59)2009. – Минск, БГПУ, 2009. – С. 63–66.

Кривонос, Е.А. Использование мультипликационных фильмов на уроках РКИ / Е.А. Кривонос // Международные отношения: история, теория, практика: материалы I науч.-практ. конф. молодых ученых фак. междунар. отношений БГУ, Минск, 4 февраля 2010 г.; редкол.: В.Г. Шадурский [и др.]. – Минск: БГУ, 2010. – С. 173–175.

Кривонос, Е.А. Изучение фразеологических единиц на уроках грамматики / Е.А. Кривонос // Теория и практика преподавания русского языка как иностранного: достижения, проблемы и перспективы развития: материалы IV Международной научно-методической конференции, Минск, 20–21 мая 2010 г. – Минск: БГУ, 2010. – С. 225–227.

Кривонос, Е.А. Использование исследовательского корпуса русских текстов по экономике в лингво-методических целях / Е.А. Кривонос // Научные стремления – 2010 : сб. материалов Респ. науч.-практ. молодеж. конф. с междунар. участием, г. Минск, 1–3 ноября 2010 г. в. 2 ч. Ч. 1 / Нац. акад. наук Беларуси, Совет молодых ученых НАН Беларуси ; редкол.: В.В. Казбанов [и др.]. – Минск: Беларус. навука, 2010. – С. 69–72.

Кривонос, Е.А. Опыт тезаурусного моделирования русской экономической терминологии (на материале учебных текстов для иностранцев, изучающих русский язык) / Е.А. Кривонос // Актуальные проблемы теоретической и прикладной лингвистики : материалы Междунар. науч. конф., посвящ. памяти проф. Р.Г. Пиотровского, Минск, 15-16 июня 2010 г. Т. 2. – Минск, 2010. – С. 34–38.

Кривонос, Е.А. Динамика приемов наименования текстов публицистического стиля (на примере заголовков материалов газеты "Аргументы и факты" за 1985, 1995 и 2005 / Е.А. Кривонос // Русский язык: Исторические судьбы и современность: IV Международный конгресс исследователей русского языка, Москва, МГУ им. М.В. Ломоносова, филологический факультет, 20–23 марта 2010 г.: труды и материалы; составители М.Л. Ремнёва, А.А. Поликарпов. – М.: Изд-во Моск. ун-та. – С. 571–572.

Кривонос, Е.А. Повышение уровня культуры речевой деятельности на русском языке студентов из Туркменистана / Е.А. Кривонос // Функционирование русского языка в двуязычном образовательном пространстве: материалы международной конференции, 8–11 декабря 2010 г. – Санкт-Петербург: Златоуст, 2010. – С. 85–89.

Кривонос, Е.А. Возможности применения исследовательского корпуса русских текстов по экономике в лингво-методических целях / Е.А. Кривонос // Компьютерная лингвистика: научное направление и учебная дисциплина [Текст]: сборник научных статей. Вып. 1 / В. И. Коваль (ответств. ред.) [и др.]; М-во образования РБ, ГГУ им. Ф. Скорины. – Гомель: ГГУ им. Ф. Скорины, 2010. – С. 204-207.

Кривонос, Е.А. Создание и применение баз знаний в процессе работы над языком специальности / Е.А. Кривонос // Межкультурная коммуникация и профессионально ориентированное обучение иностранным языкам = Міжкультурная камунікацыя і прафесійна арыентаванае навучанне замежным мовам : материалы V Междунар. науч. конф., посвящ. 90-летию образования Белорус. гос. ун-та, Минск, 28 окт. 2011 г. / редкол. : В. Г. Шадурский [и др.]. – Минск : Изд. центр БГУ, 2011. – С. 144-145.

Кривонос, Е. А. Определение лексико-грамматического наполнения заданий на основе статистического метода и тезаурусного представления предметной области / Е. А. Кривонос // Технологии обучения РКИ (языкам) и диагностика речевого развития : материалы XVII Международной научно-практической конференции под эгидой МАПРЯЛ, Минск, 2-3 февраля 2011 г. / Белорусский гос. экон. ун-т [и др.; редкол.: И. Э. Федотова (пред.) и др.]. – Минск : БГЭУ, 2011. – С. 53–54.

Кривонос, Е. А. Статистический метод как один из критериев определения лексико-грамматического наполнения УМК при обучении языку специальности / Е. А. Кривонос // Технологии обучения РКИ (языкам) и диагностика речевого развития : материалы XVII Междунар. науч.-практ. конф. под эгидой МАПРЯЛ.– Минск, 2011. – С. 53–54.

Кривонос, Е. А. К вопросу об организации учебного языкового текста по специальности / Е. А. Кривонос // Формирование языковой компетенции в процессе профессиональной подготовки специалистов: традиции, новации, опыт внедрения современных технологий обучения: материалы Междунар. науч.-метод. конф. Т. 1. – Минск, 2011. – С. 210-212.

Кривонос, Е. А. Описание глагольных форм в статистическом аспекте (на материале учебно-научных текстов по экономике) / Е. А. Кривонос // Теория и практика преподавания РКИ: достижения, проблемы и перспективы развития : V Междунар. науч.-метод. конф. – Минск, 2011. – С. 85–87.

Кривонос, Е. А. Описание предложно-падежных форм дательного падежа как компонент базы знаний «Значение предложно-падежных форм имен существительных» / Е. А. Кривонос. – Минск, БГУ, 2011. – С. 114–116.

Кривонос, Е. А. Информационная система по языку специальности "Экономика" / Е. А. Кривонос // Преемственность и координация в обучении иностранных студентов вузов : материалы республиканского межвузовского методического семинара (Минск, 31 января 2012 г.) / редкол.: И. Э. Федотова (пред.) [и др.]. – Минск : БГЭУ, 2012. – С. 27–28.

Кривонос, Е. А. Сравнение приёмов наименования публицистических статей на материале газет 1985-2005 годов // Л. С. Андреева, Е. А. Кривонос.– Минск, 2011. – 4 с.

Яцевич, Е.А. Описание предложно-падежных форм творительного падежа в функциональном и статистических аспектах / Е.А. Яцевич // Практика преподавания иностранных языков на факультете международных отношений БГУ [Электронный ресурс] : электрон. сб. / Белорус. гос. ун-т, Фак. междунар. отношений. – Минск, 2012. – Вып. 2. – Режим доступа : http://www.fir.bsu.by/news/2012news/news_2012_11_22.pdf.. – Дата доступа : 27.11.2012.

Яцевич, Е. А. Культурно-исторический комментарий в обучении иностранных студентов русским фразеологическим единицам / Е.А. Кривонос, Л.С. Андреева. – Минск, изд. центр БГУ, 2012. – С. 56–57.

Яцевич, Е. А. Описание форм творительного падежа в функциональном аспекте / Е. А. Яцевич // Практика преподавания иностранных языков на факультете международных отношений БГУ: электронный сборник. Вып. II. – БГУ, 2012. – С. 153–156.

Кривонос, Е.А. База знаний «Основные деривационные модели» в структуре системы управления знаниями по языку специальности «Экономика1» / Е.А. Кривонос, Л.С. Андреева // Межкультурная коммуникация и профессионально ориентированное обучение иностранным языкам = Міжкультурная камунікацыя і прафесійна арыентаванае навучанне замежным мовам : материалы VI Междунар. науч. конф., посвящ. 91-летию образования Белорус. гос. ун-та, Минск, 30 окт. 2012 г. / редкол. : В. Г. Шадурский (пред.) [и др.]. – Минск : Изд. центр БГУ, 2012. – С. 132-133.

Яцевич, Е. А. Менеджмент знаний как стратегия при работе над языком специальности в образовательном учреждении / Е. А. Яцевич // Актуальные вопросы филологии, педагогики и методики преподавания иностранных языков: сборник научных трудов. Выпуск 1. – БГУ, 2013 – С. 146–153.

Яцевич, Е. А. База знаний «Значения предложно-падежных форм имен существительных» как структурный элемент системы управления знаниями" экономика" / Е.А. Кривонос // Традиции и инновации в исследовании и преподавании языков: материалы Республиканского науч.-практ. семинара, Минск, 26 окт. 2012 г./Белорус. гос. ун-т; под ред. О.И. Уланович.– Минск: Изд. центр БГУ, 2013.–С. 57–59.

Яцевич, Е. А. Формирование лингвистических баз данных в целях оптимизации работы специалиста по РКИ / Е.А Яцевич // Теория и практика преподавания РКИ: достижения, проблемы и перспективы развития : материалы VI Междунар. науч.-метод. конф. – Минск, 2013. – С. 270–272.

Яцевич, Е. А. База данных «Предлоги» как важный элемент системы управления знаниями «Экономика» / Е.А Яцевич // зык. Общество. Медицина : материалы XII студенческой научной конференции, посвященной Году книги, и научно-практического Интернет-семинара преподавателей "Актуальные проблемы современной теории и практики преподавания русского и белорусского языков в негуманитарных вузах" / Министерство здравоохранения Республики Беларусь, УО "Гродненский государственный медицинский университет", Кафедра русского и белорусского языков ; [редкол.: А. А. Мельникова (отв. ред.) и др.]. – Гродно, 2013. – C. 230-232.

Яцевич, Е.А. Сложности при обучении русскому языку как иностранному студентов из Туркменистана / Е.А Яцевич, Е.Н. Михалева // Практика преподавания иностранных языков на факультете международных отношений БГУ: электронный сборник. Выпуск VI. БГУ, 2016. – С. 143-144.

Яцевич, Е.А. Лингводидактический потенциал методически ориентированного корпуса текстов / Е.А. Яцевич // Лингводидактика: новые технологии в обучении русскому языку как иностранному: сб. науч. ст. / редкол. : С. И. Лебединский (гл. ред.) [и др.]. – Минск: Изд. центр БГУ, 2017. – Вып. 4. – С. 143 – 147.

Яцевич, Е. А. Воспитательный компонент в обучении русскому языку как иностранному у студентов из Туркменистана / Е. Н.Михалёва, Е.А. Яцевич // Межкультурная коммуникация и профессионально ориентированное обучение иностранным языкам : материалы XI Междунар. науч. конф., посвящ. 96-летию образования Белорус. гос. ун-та, Минск, 25 окт. 2017 г. = Міжкультурная камунікацыя і прафесійна арыентаванае навучанне замежным мовам : матэрыялы XI Міжнар. навук. канф., прысвеч. 96-годдзю заснавання Беларус. дзярж. ун-та, Мінск, 25 кастр. 2017 г. / БГУ, ФМО; редкол. : В. Г. Шадурский (пред.) [и др.]. – Минск : Изд. центр БГУ, 2017. – С. 194–195.

Яцевич, Е. А. К вопросу изучения морфологических средств выражения повелительного наклонения в формах третьего лица / Л. С. Андреева, Е. А. Яцевич // Межкультурная коммуникация и профессионально ориентированное обучение иностранным языкам : материалы XI Междунар. науч. конф., посвящ. 96-летию образования Белорус. гос. ун-та, Минск, 25 окт. 2017 г. = Міжкультурная камунікацыя і прафесійна арыентаванае навучанне замежным мовам : матэрыялы XI Міжнар. навук. канф., прысвеч. 96-годдзю заснавання Беларус. дзярж. ун-та, Мінск, 25 кастр. 2017 г. / БГУ, ФМО; редкол. : В. Г. Шадурский (пред.) [и др.]. – Минск : Изд. центр БГУ, 2017. – С. 85–86.

Яцевич, Е.А. Оптимизация отбора лингвистического материала для работы над грамматическими темами при обучении языку специальности посредством применения специализированных баз знаний и баз данных / Е.А. Яцевич // Довузовский этап обучения в России и мире: язык, адаптация, социум, специальность : сборник статей I Международного конгресса преподавателей и руководителей подготовительных факультетов : в 2 ч. – Москва : РУДН, 2017. – Ч. 2. –С. 407-411. (ISBN 978-5-209-08425-9).

Яцевич, Е. А. Применение корпусных технологий при работе над категорией рода имени существительного при изучении русского языка как иностранного / Е. А. Яцевич, Л. С. Андреева // Межкультурная коммуникация и профессионально ориентированное обучение иностранным языкам : материалы XI Междунар. науч. конф., посвящ. 96-летию образования Белорус. гос. ун-та, Минск, 25 окт. 2017 г. = Міжкультурная камунікацыя і прафесійна арыентаванае навучанне замежным мовам : матэрыялы XI Міжнар. навук. канф., прысвеч. 96-годдзю заснавання Беларус. дзярж. ун-та, Мінск, 25 кастр. 2017 г. / БГУ, ФМО; редкол. : В. Г. Шадурский (пред.) [и др.]. – Минск : Изд. центр БГУ, 2017. – С. 241–242.

Яцевич, Е.А. Описание предложно-падежных форм винительного падежа в функциональном и статистическом аспектах на основе данных методически ориентированного корпуса текстов / Е.А. Яцевич // Вестник БООПРЯИ : сб. науч.-метод. ст. / редкол. : С. И. Лебединский (гл. ред.) [и др.]. – Минск: РИВШ, 2017. – Вып. 10. – С. 107-111.

Яцевич, Е.А. Использование корпусных технологий для сбора лингво-статистической информации / Е.А. Яцевич // Технологии обучения русскому языку как иностранному и диагностика речевого развития : материалы XIX Международной научно-практической конференции (г. Минск, 21 ноября 2017 г.). – Минск : Научный мир, 2017. – С. 429-432.

Яцевич, Е. А. Интеграция текстоцентрического и корпусного подходов при обучении русскому языку как иностранному / Е. А. Яцевич // Лингводидактика: новые технологии в обучении русскому языку как иностранному : сб. науч. ст. / редкол. : С. И. Лебединский (гл. ред.) [и др.]. – Минск : Изд. центр БГУ, 2017. – Вып. 3. – С. 143–147.

Яцевич, Е. А. Использование «тезауруса по экономике для иностранных граждан, изучающих русский язык (i сертификационный уровень владения языком)» (тэи1) преподавателем [Электронный ресурс] / Е. А. Яцевич // Язык. Общество. Медицина : материалы XVI Респ. студ. науч.-практ. конф." Язык. Общество. Медицина" и XIII Респ. науч.-практ. семинара "Формирование межкультурной компетентности в учреждениях высшего образования при обучении языкам" / УО "Гродн. гос. мед. ун-т" ; [редкол.: Е. П. Пустошило (отв. ред.) и др.]. – Гродно, 2017. – С. 293-295. – 1 эл. опт. диск.

Яцевич, Е. А. Работа над русскими словообразовательными моделями при обучении языку специальности студентов-иностранцев юридического факультета / Е. А. Яцевич, Л. С. Андреева // Лингводидактика: новые технологии в обучении русскому языку как иностранному : материалы V Респ. науч.-практ. семинара, Минск, 19 окт. 2018 г. / Белорус. гос. ун-т ; редкол.: С. И. Лебединский (гл. ред.) [и др.]. – Минск : БГУ, 2018. – С. 141–145.

Яцевич, Е. А. Медиаобразовательный аспект в практике преподавания русского языка как иностранного / Е. А. Яцевич // MEDIAОБРАЗОВАНИЕ : Материалы Третьей международной научно-практической конференции. 2018. – Челябинск, Изд-во: Челябинский государственный университет, 2018. – С. 382-386.

Яцевич, Е. А. Специфика обучения русской фразеологии иностранных студентов юридических специальностей / Л. С. Андреева, Е. А. Яцевич, // Лингводидактика: новые технологии в обучении русскому языку как иностранному : материалы V Респ. науч.-практ. семинара, Минск, 19 окт. 2018 г. / Белорус. гос. ун-т ; редкол.: С. И. Лебединский (гл. ред.) [и др.]. – Минск : БГУ, 2018. – С. 12–15.

Яцевич, Е.А. Применение технологий корпусной лингвистики при разработке лингво-информационных ресурсов, используемых в процессе обучения языку специальности / Е.А. Яцевич // III Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные вопросы реализации образовательных программ на подготовительных факультетах для иностранных граждан» (20–21 сентября 2018 года, Москва) : сборник статей / отв. ред. М. Н. Русецкая, Е. В. Колтакова. М.: Гос. ИРЯ им. А. С. Пушкина, 2018.– М., 2018. – С. 900-907.

Яцевич, Е.А. Создание корпусно-ориентированного специализированного учебного тезауруса / Е.А. Яцевич // Язык, религия, социум: актуальные вопросы : сб. науч. ст. Междунар. науч.-практ. конф. (г. Пенза, 22–23 мая 2018 г.) / под ред. И. А. Юрасова, О. А. Павловой. – Пенза : Изд-во ПГУ, 2018. – С. 45-48. (USBN 978-5-907018-95-2).

Яцевич, Е.А. Разработка онлайн-версии ресурса «Тезаурус по экономике для изучающих русский язык» / Е.А. Яцевич // Международная научно-практическая конференция «Открытая образовательная среда для изучающих русский язык в странах Европы: лучшие практики и перспективы развития», г. Братислава, 10 декабря 2018 г. [Электронный ресурс].

Яцевич, Е.А. Соотношение понятий «язык науки» и «язык для специальных целей»: лингводидактический аспект / Е.А. Яцевич // Русский язык: исторические судьбы и современность: VI Международный конгресс исследователей русского языка (Москва, филологический факультет МГУ имени М. В. Ломоносова, 20–23 марта 2019 г.): Труды и материалы / под общей редакцией М. Л. Ремнёвой и О. В. Кукушкиной. — М.: Издательство Московского университета, 2019. – С 551-552.

Яцевич, Е.А. Зоонимы и зооморфизмы как важная часть культурной компетенции инофона / Межкультурная коммуникация и профессионально ориентированное обучение иностранным языкам : материалы ХIII Междунар. науч. конф., посвящ. 98-летию образования Белорус. гос. ун-та, Минск, 30 окт. 2019 г. / Белорус. гос. ун-т ; редкол.: В. Г. Шадурский (пред.) [и др.]. – Минск : БГУ, 2019. – С. 547–552.

Яцевич, Е. А. Применение «Тезауруса по экономике для изучающих русский язык (I сертификационный уровень владения языком)» преподавателем при работе над языком специальности / Е. А. Яцевич // Беларусь - Индия - Россия: сотрудничество в области преподавания русского языка как иностранного: материалы интернет-конференции, Москва, 13 нояб. 2018 г. / редкол.: Т.Н. Мельникова (отв. ред.) [и др.]. – Минск : БГМУ ; Науч. мир, 2019. – С. 270-274.

Яцевич, Е.А. Изучение зооморфических глаголов и глаголов смежной тематической группы в модуле общего владения РКИ / Е. А. Яцевич // Теория и практика преподавания русского языка как иностранного : достижения, проблемы и перспективы развития : материалы VIII Междунар. науч.-метод. конф., Минск, 22 ноября 2019 г. / Белорус. гос. ун-т ; редкол. : С. И. Лебединский (гл. ред.) [и др.]. – Минск, БГУ, 2019. – 139 с. − С. 50–54 .

Иностранный язык: учебная программа учреждения высшего образования по учебной дисциплине для специальностей: 1-24 80 01 – Юриспруденция (по профилизациям): профилизация: Международное право, профилизация: Правовое обеспечение альтернативных способов урегулирования конфликтов и споров, профилизация: Правовое обеспечение публичной власти, профилизация: Правовое обеспечение бизнеса, профилизация: Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности, профилизация: Прокурорско-следственная деятельность; 1 – 23 80 07 Политология: профилизация: Публичная политика. № УД-8600/уч. 

Яцевич, Е.А. Междисциплинарный подход в практике преподавания языка специальности / Е.А. Яцевич  // Вопросы теории и практики преподавания русского языка как иностранного. Материалы международной научно-практической конференции, посвященной 55-летию кафедры РКИ, г. Москва, 20–21 февраля 2020 г. – С. 843–848.

Яцевич, Е.А. Потенциал краеведения в обучении студентов-иностранцев русскому языку / Е.А. Яцевич // Колпинские чтения по краеведению и туризму : Материалы Всероссийской с международным участием научно-практической конференции. Санкт-Петербург, 25 марта 2021 года. – Санкт-Петербург, Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Ленинградский областной институт развития образования», 2021. – С. 223-228.

Яцевич, Е.А. К вопросу о корпусном подходе в обучении русскому языку как иностранному / Е.А. Яцевич // «Технологии обучения русскому языку как иностранному и диагностика речевого развития» : Материалы XXI Международной научно-практической конференции. Минск, 21 октября 2021 г. – Минск, 2022. – С. 539–543.

Учебные программы:

Яцевич, Е. А. Учебная программа по специальности русский язык как иностранный для факультетов нефилологического профиля / Е.А. Кривонос. – Минск, 2012.

Учебная программа учреждения высшего образования по учебной дисциплине для специальностей: 1-31 04 01 Физика (по направлениям): 1-31 04 01-02 Физика (производственная деятельность), 1-31 04 01-03 Физика (научно-педагогическая деятельность), 1-31 04 01-04 Физика (управленческая деятельность).

Учебная программа учреждения высшего образования по учебной дисциплине для специальностей: 1-31 04 01 Физика (по направлениям): 1-31 04 01-01 Физика (научно-исследовательская деятельность), 1-31 04 06 Ядерные физика и технологии, 1-31 04 07 Физика наноматериалов и нанотехнологий, 1-31 04 08 Компьютерная физика (5-тилетний срок обучения).

Учебная программа учреждения высшего образования по учебной дисциплине для специальностей: 1-31 05 01 Химия (по направлениям): 1-31 05 01-01 Химия (научно-производственная деятельность), 1-31 05 01-02 Химия (научно-педагогическая деятельность), 1-31 05 01-03 Химия (фармацевтическая деятельность), 1-31 05 01-04 Химия (охрана окружающей среды).

Учебная программа учреждения высшего образования по учебной дисциплине для специальности: 1-26 02 02 Менеджмент (по направлениям): 1-26 02 02-08 Менеджмент (инновационный менеджмент) – факультатив.

Учебная программа учреждения высшего образования по учебной дисциплине для специальностей: 1-25 01 04 Финансы и кредит (проф).

Учебная программа учреждения высшего образования по учебной дисциплине для специальностей: 1-25 01 04 Финансы и кредит, 1-26 02 02 Менеджмент (по направлениям): 1-26 02 02-08 Менеджмент (инновационный менеджмент).

Учебная программа учреждения высшего образования по учебной дисциплине для специальностей: 1-31 03 01 Математика (по направлениям): 1-31 03 01-03 Математика (экономическая деятельность), 1-31 03 08 Математика и информационные технологии (по направлениям): 1-31 03 08-02 Математика и информационные технологии (математическое и программное обеспечение мобильных устройств).

Учебная программа учреждения высшего образования по учебной дисциплине для специальностей: 1-31 04 02 Радиофизика 1-31 04 03 Физическая электроника 1-31 03 07 Прикладная информатика (по направлениям): 1-31 03 07-02 Прикладная информатика (информационные технологии телекоммуникационных систем) 1-98 01 01 Компьютерная безопасность (по направлениям): 1-98 01 01-02 Компьютерная безопасность (радиофизические методы и программно-технические средства).

Учебная программа учреждения высшего образования по учебной дисциплине для специальностей: 1-31 03 03 Прикладная математика (по направлениям): 1-31 03 03-01 Прикладная математика (научно-производственная деятельность) 1-31 03 04 Информатика 1-31 03 05 Актуарная математика 1-31 03 06 Экономическая кибернетика (по направлениям): 1-31 03 06 -01 Экономическая кибернетика (математические методы и компьютерное моделирование в экономике) 1-31 03 07 Прикладная информатика (по направлениям): 1-31 03 07-01 Прикладная информатика (программное обеспечение компьютерных систем) 1-98 01 01 Компьютерная безопасность (по направлениям): 1-98 01 01-01 Компьютерная безопасность (математические методы и программные средства).

Учебная программа учреждения высшего образования по учебной дисциплине для специальностей: 1 – 24 01 02 Правоведение 1 – 24 01 03 Экономическое право 1 – 23 01 06 Политология (по направлениям): 1 – 23 01 06-01 Политология (политико-юридическая деятельность).

Учебная программа учреждения высшего образования по учебной дисциплине для специальностей: 1 – 24 01 02 Правоведение 1 – 24 01 03 Экономическое право 1 – 23 01 06 Политология (по направлениям): 1 – 23 01 06-01 Политология (политико-юридическая деятельность) (проф. лексика).

Русский язык как иностранный: учебная программа учреждения высшего образования по учебной дисциплине для специальности: 1-21 06 01 Современные иностранные языки (по направлениям) направление специальности: 1-21 06 01-01 Современные иностранные языки (преподавание), 1-21 06 01-02 Современные иностранные языки (перевод). № УД-8934/уч.

Русский язык: учебная программа учреждения высшего образования по учебной дисциплине для специальности: 1-51 01 01 Геология и разведка месторождений полезных ископаемых. № УД-8397/уч.

Иностранный язык: учебная программа учреждения высшего образования по учебной дисциплине для специальностей: 1-23 80 06 Международные отношения. № УД-8935/уч.

Image

Ресурсы

Image
Image