Зыль Татьяна Евгеньевна
Кандидат педагогических наук, доцент
Основные публикации:
Зыль, Т. Е. Философия жизни в рассказах И. А. Бунина 1890-1900-х годов (к проблеме индивидуальности писателя в школьном изучении литературы) Т. Е. Зыль // Славянские литературы в контексте мировой: материалы докладов Международ. науч. конференции / Белорус. гос. ун-т. – Минск, 1995. – С. 232-237.
Программа курса «Методика преподавания русской литературы» для студентов филологического факультета / сост.: Т . Е. Зыль (отв. за редакцию), О. И. Царёва, Н И. Яновская. – Минск: издательский центр БГУ, 1999. – 32 с.
Зыль, Т. Е. Исследовательские задания на уроках литературы /Т. Е. Зыль // Тэорыя i практыка навучання мовам, лiтаратурам і рыторыцы ў сярэдняй i вышэйшай школе: матэрыялы Мiжнароднай навукова-тэарэтычнай канферэнцыi / Беларускi дзяржаўны унiверсiтэт /пад рэд. Л. А. Мурынай, Ф. М. Лiтвiнка: У 3ч. – Мiнск, 1998. – Ч. III. – С. 13-17.
Зыль, Т. Е. И. А. Бунин и А. С. Пушкин (сопоставление как приём постижения стилевого своеобразия лирики учащими XI класса / Т. Е. Зыль // Славянскiя лiтаратуры ў сусветным кантэксце: матэрыялы III Мiжнарод. навук. канферэнцыi. Мiнск, 18-20 лiстапада 1997г.: У 2 ч. – Ч.1.: Руская i зарубежная лiтаратура, мiфалогiя i фальклор. Праблемы параўнальнай паэтыкi i перакладазнаўства / пад рэд. В. П. Рагойшы. – Мiнск: БДУ, 1999. – С.66-69.
Зыль, Т. Е. Стиль повести И. А. Бунина «Деревня» (к проблеме индивидуальности писателя в школьном изучении литературы) / Т. Е. Зыль // Славянскiя лiтаратуры ў кантэксце сусветнай: матэрыялы IV Мiжнароднай навуковай канферэнцыi. Мiнск, 12-14 кастрычнiка 1999 г.: У 2 ч. – Ч.2. – Мiнск: БДУ, 2000. – С.61-65.
Зыль, Т. Е. Когда списать нельзя… / Т. Е. Зыль // Русский язык и литература. – Вып. 3. – 2001. – С.54-63.
Зыль, Т. Е. Роль спецкурсов в методическом образовании студентов / Т. Е. Зыль // Многоуровневая система подготовки филологов: организация содержания и новые технологии обучения: материалы Международ. науч. конференции 16-17 октября 2003 г. / отв. ред. Л. А. Мурина. – Минск: изд-во БГУ, 2004. – С.197-201.
Зыль, Т. Е. «Круглый стол» как форма проведения практических занятий / Т. Е. Зыль // Инновационные методические решения в преподавании филологических дисциплин: сб. науч. ст. / под ред. Л. А. Муриной, Ф. М. Литвинко. – Минск: РИВШ, БГУ, 2004. – С.10-14.
Зыль, Т. Е. Основы педагогического мастерства: учеб. программа спецсеминара для высших учебных заведений по специальности 1-21 05 02 Русская филология (дневной формы обучения) / Т. Е. Зыль // Рыторыка i методыка выкладання мовы i лiтаратуры: Вучэбныя праграмы спецсемiнараў для вышэйшых навучальных устаноў па спецыяльнасцях :1-21 05 01 Беларуская фiлалогiя, 1-21 05 02 Руская фiлалогiя, 1-21 05 04 Славянская фiлалогiя. – Мiнск, БДУ. – 2006. – С. 43-49.
Зыль, Т. Е. Методические аспекты профессиональной подготовки учителя-словесника в вузе // Качество языкового и литературного образования: содержание и методика обучения: сб. науч. ст. / Национальный ин-т образования М-ва образования Республики Беларусь; под ред. Л. А. Муриной, В. Ф. Русецкого. – Минск: РИВШ, 2011. – С. 142-146.
Зыль, Т. Е. Композиционная и сюжетная роль рассказчика в романе А. С. Пушкина «Капитанская дочка / Т. Е. Зыль // Русский язык и литература. – 2016. – №8. – С.33-39.
Зыль, Т. Е. Реальное и вымышленное в романе А. С. Пушкина «Капитанская дочка»: аспект школьного изучения / Т. Е. Зыль // Пушкин и мировая культура: сб. науч. ст. д / редкол.: Т. Е. Комаровская, Т. В. Данилович, О. Р. Хомякова. – Минск: БГПУ, 2017. – С.172-177.
Методика преподавания славянской литературы: учебная программа для студентов высш. учеб. заведений по спец. 1-21 05 04 «Славянская филология» / сост. Т. Е. Зыль. – Минск: БГУ, 2017. – 54 с.
Зыль, Т. Е. В мире лирико-философской прозы И. А. Бунина. «Антоновские яблоки») / Т. Е. Зыль. – Режим доступа: http://www.den-za-dnem.ru/page.php?article=1411. – Дата доступа: 06.10.2017.
Зыль, Т. Е. Проблема изучения стиля писателя в методическом наследии и литературном образовании ХVIII-ХIХ вв. / Т. Е. Зыль // Веснiк БГУ. Серия 4. Фiлалогiя, журналiстыка, педагогiка, псiхалогiя. – 2001. – №3. – С. 92-98.