С февраля по апрель 2019 г. студенты 4-го курса специальности «Белорусская филология» проверяли свои теоретические знания и умения передавать их ученикам на педагогической практике в учреждениях общего среднего образования.
Практика была организована на базе двух филиалов кафедры риторики и методики преподавания языка и литературы филологического факультета – ГУО «СШ № 4. г. Минска» и ГУО «Гимназия с белорусским языком обучения № 23 г. Минска», в учреждениях образования г. Минска: «Гимназия № 31», «Гимназия № 42 лауреата Нобелевской премии Ж. И. Алферова», «Республиканская гимназия-колледж при Белорусской государственной академии музыки», «СШ № 20», «СШ № 125» и ГУО «Крайская базовая школа Ивацевичского района Брестской области».
После непродолжительной адаптационной практики четверокурсники определились с выбором классов в соответствии со своими интересами и потребностями: кому-то была ближе работа с младшими учащимися, кто-то пошёл в те классы, где в соответствии со школьной программой возможна апробация материалов дипломной работы. Самое главное, что все ощутили себя востребованными.
Например, в школе ГУО «СШ № 125 г. Минска» под руководством опытного творческого учителя Кремень Жанны Анатольевны работали Юнцевич Анастасия, Воряхова Юлия, Голубкова Сюзанна. Они заявили о себе как те, кто способен ответственно и творчески подойти к сложной работе с подрастающим поколением. На уроках это были не те порой молчаливые студенты, которых на практических занятиях иногда трудно было “разговорить”. Это заинтересованные будущие специалисты, которые могли влиять на детей, прививали любовь к предмету.
Четверокурсники активно включались в организацию внеклассной работы по белорусскому языку и литературе. Так, в Республиканской гимназии-колледже при Академии музыки молодой учитель Ирина Викторовна Чернявская присоединила практикантов Тумаш Н.Ф., Шляхтину М.В., Песоцкого В.А. к проведению таких интересных мероприятий, как «Игра в Майнкрафт по-белорусски», признания в любви к Родине, городу, языку.
В ГУО «Гимназия с белорусским языком обучения № 23 г. Минска» проходили практику Лысюк А.В. и Сокол Т.А. Они заслужили высокую оценку от учителей Пискун Ирины Сергеевны и Мачель Елены Леонтьевны. Девушки-студентки принимали активное участие в проведении брейн-ринга «Белорусская копилка» между 11 и 8 классами и других гимназических мероприятий.
Кроме того, Алина Лысюк была включена в экспериментальную работу по апробации материалов по методике белорусского языка для 8-го класса. Это свидетельствует об успешном воплощении в жизнь необходимых и значимых исследовательских функций педагогической практики.
.