Гончар Григорий Григорьевич
Телефон
+375 17 209 57 44
Адрес г. Минск, ул. Ленинградская, 20, 1209,
Адрес
Должность:
доцент

Высшее учебное заведение, которое окончил, специальность: Белорусский государственный университет, филологический факультет, специальность: «Филолог, преподаватель русского языка и литературы».


Отрасли языкознания, в которых работает и может выступать в качестве эксперта, оппонента: методика преподавания русского языка как иностранного.


Количество научных публикаций – 78.


Профиль в Академии Google

Основные научные и научно-метродические публикации: 

Гончар, Г. Г. Беседа как форма активного владения речью. / Г. Г. Гончар // Тезисы докл. Респ. научно-метод. конф. – Минск, 1978. – С. 23–24.

Гончар, Г. Г. Словарь общественно-политической лексики / Г. Г. Гончар, Л. В. Цивилева, А. Абдугафур. – Кабул, 1979.

Гончар, Г. Г. Сочинение как завершающий этап работы над художественным текстом / Г. Г. Гончар // Тезисы докл. Респ. Научно-метод. конф. – Минск, 1982.

Гончар, Г. Г. Экскурсия как форма наглядного обучения / Г. Г. Гончар // Тезисы докл. Респ. научно-метод. конф. – Минск, 1983.

Гончар, Г. Г. Задания и методические указания по материалам страноведения при обучении иностранных аспирантов и стажеров (Творческие портреты ученых Белоруссии) / Г. Г. Гончар. – Мн.: БГУ, 1983.

Гончар, Г. Г. Задания и методические указания к учебным текстам по русскому языку для иностранных аспирантов 1-го года обучения / Г. Г. Гончар, В. Г. Будай – Мн.: БГУ, 1983.

Гончар, Г. Г. Пособие по научному стилю речи для аспирантов 1-го года обучения / Г. Г. Гончар, Мурашко А. Г. – Камагуэй, 1984.

Гончар, Г. Г. Использование жанра научной биографии в учебном процессе / Г. Г. Гончар // Тезисы докл. Респ. научно-метод. конф. – Минск, 1986. – С. 153–154.

Гончар, Г. Г. Обучение изучающему виду чтения на первом курсе естественных факультетов / Г. Г. Гончар // Тезисы докл. Респ. научно-метод. конф. – Минск, 1987. – С. 113–114.

Гончар, Г. Г. Задания и методические указания к текстам по специальности для иностранных студентов 1-го курса / Г. Г. Гончар. – Мн.:, БГУ, 1987.

Гончар, Г. Г. Формирование активного словаря учащихся в процессе обучения изучающему виду чтения на первом курсе естественных факультетов / Г. Г. Гончар // Тезисы докл. Респ. научно-метод. конф. – Минск, 1988. – С. 127–128.

Гончар, Г. Г. Задания и методические указания к текстам по специальности для иностранных студентов / Г. Г. Гончар. – Мн.:, БГУ, 1988.

Гончар, Г. Г. Координация учебного процесса и коммуникативных потребностей иностранных студентов естественнонаучного профиля в письме как виде продуктивной речевой деятельности / Г. Г. Гончар. – Мн.:, БГУ, 1989.

Гончар, Г. Г. Комплексный подход к исследованию речевых способностей / Г. Г. Гончар // Тезисы докл. Респ. научно-метод. конф. – Минск, 1990. – С. 146.

Гончар, Г. Г. Задания и методические указания по материалам страноведения при обучении иностранных студентов, стажеров и аспирантов / С. И. Лебединский, Г. Г. Гончар. – Мн.:, БГУ, 1990.

Гончар, Г. Г. Механизмы аудирования и их методическая интерпретация / С. И. Лебединский, Г. Г. Гончар // Тезисы докладов VII Международного конгресса МАПРЯЛ. – М., 1990. – С. 593–594.

Гончар, Г. Г. Задания и методические указания по материалам страноведения / Г. Г. Гончар. – Мн.: БГУ, 1991.

Гончар, Г. Г. Учет реальных коммуникативных потребностей иностранных студентов естественнонаучного профиля при обучении письменной научной речи / Г. Г. Гончар // Тезисы докл. Респ. научно-метод. конф. – Минск, 1992. – С. 209–210.

Гончар, Г. Г. Методические рекомендации к учебным материалам по лингвострановедению для иностранных аспирантов (часть 1) / Н. И. Дрозд, Г. Г. Гончар. – Мн.: БГУ, 1992.

Гончар, Г. Г. Учет реальных коммуникативных потребностей иностранных студентов естественнонаучного профиля при обучении чтению / Г. Г. Гончар // Тезисы докл. Респ. научно-метод. конф. – Минск, 1992. – С. 74–75.

Гончар, Г. Г. Методические рекомендации к учебным материалам по лингвострановедению для иностранных аспирантов (часть 2) / С. И. Лебединский, Г. Г. Гончар. – Мн.: БГУ, 1993.

Гончар, Г. Г. Обучение письменной научной речи с учетом реальных коммуникативных потребностей / Г. Г. Гончар // Тезисы докл. Респ. научно-метод. конф. – Ташкент, 1993. – С. 259–260.

Гончар, Г. Г. Методические рекомендации к учебным материалам по лингвострановедению для иностранных аспирантов (часть 3) / Г. Г. Гончар. – Мн.: БГУ, 1994.

Гончар, Г. Г. Методические рекомендации к учебным материалам по лингвострановедению для иностранных аспирантов (часть 4) / Г. Г. Гончар. – Мн.: БГУ, 1995.

Гончар, Г. Г. Методические рекомендации к учебным материалам по лингвострановедению для иностранных аспирантов. Ч. 1–4 / Г. Г. Гончар. – Минск, 1995.

Гончар, Г. Г. Методические рекомендации для учебных материалов по русской поэзии. Творческие портреты М. Цветаевой и А. Ахматовой / Г. Г. Гончар. – Минск, 1996.

Гончар, Г. Г. Методические рекомендации для учебных материалов по русской прозе. Творческий портрет А. И. Солженицына / Г. Г. Гончар. – Минск, 1996.

Гончар, Г. Г. Методические рекомендации по обучению тезированию для иностранных студентов / Г. Г. Гончар. – Минск, 1997.

Гончар, Г. Г. Психолингвистические предпосылки эффективности восприятия иностранными учащимися текста по специальности / С. И. Лебединский, Г. Г. Гончар // Вести ИСЗ, №  3, 2000. – Минск, 2000.

Гончар, Г. Г. Коммуникативная концепция и пути ее формирования в процессе овладения иностранными учащимися языком средств массовой информации / Г. Г. Гончар // Сборник докладов Международной научной конференции, Витебск, 2001. – С. 328–329.

Гончар, Г. Г. Учет индивидуальных коммуникативных потребностей как фактор оптимизации учебного процесса по русскому языку как иностранному / Г. Г. Гончар // Беларусь и свет. Альманах. Том 111. – Мн.: БГУ, 2001. – С.151–154.

Гончар, Г. Г. Русский язык как иностранный: учеб. пособие / С. И. Лебединский, Г. Г. Гончар. – Минск: БГУ, 2002. – 400 с.

Гончар, Г. Г. Основные типы нарушений в системе речепорождения на иностранном языке / Г. Г. Гончар // Материалы Международной научной конференции. – Гродно, 2002. – С. 151–154.

Гончар, Г. Г. Модель образовательных стандартов по русскому языку как иностранному: учебно-методическое пособие / С. И. Лебединский, Г. Г. Гончар. – Минск: БГУ, 2003. – 120 с.

33.       Гончар, Г. Г. Основные типы нарушений в системе речепорождения и речепроизводства на иностранном языке / С. И. Лебединский, Г. Г. Гончар // Вестник БООПРЯИ, № 1. – Мн., 2003. – С. 29–37.

Гончар, Г. Г. Русский язык как иностранный. Типовая учебная программа для иностранных студентов I–IV курсов нефилологических специальностей / С. И. Лебединский, Г. Г. Гончар. – Мн.: БГУ, 2003.

Гончар, Г. Г. К Проблеме адаптивных возможностей коммуникативно-обучающей системы по русскому языку как иностранному / Г. Г. Гончар. – Минск, 2003.

Гончар, Г. Г. Русский язык как иностранный: учебник / С. И. Лебединский, Г. Г. Гончар. – Минск: БГУ, 2004. – 536 с.

Гончар, Г. Г. Типовая учебная программа для иностранных студентов / С. И. Лебединский, Л. Н. Чумак, Г. Г. Гончар. – Мн.: РИВШ, 2005.

Гончар, Г. Г. Русский язык как иностранный. Типовая учебная программа для иностранных слушателей подготовительных факультетов и отделений высших учебных заведений/ С. И. Лебединский, Г. Г. Гончар. – Мн.: БГУ, 2006.

Гончар, Г. Г. Русский язык как иностранный: учебник для иностранных студентов / С. И. Лебединский, Г. Г. Гончар. – Минск: БГУ, 2007. – 473 с.

Гончар, Г. Г. Типы межъязыковых соответствий и переводческих эквивалентов / Г. Г. Гончар // Сб. науч. Статей «Актуальные проблемы организации учебного процесса и обучения иностранных граждан в высших учебных заведениях». – Мн., 2008. – С. 11–14.

Гончар, Г. Г. К вопросу об оценке качества перевода / Г. Г. Гончар. Минск, изд-во БГУ, 2011.

Гончар, Г. Г. Русский язык как иностранный: учебник для иностранных студентов первого курса нефилологических специальностей / C. И. Лебединский, Г. Г. Гончар. – 2-е издание, дополненное и переработанное. – Минск: БГУ, 2011. – 409 с.

Гончар, Г. Г. Учебная программа по специальности русский язык как иностранный для магистрантов экономического факультета (срок обучения 1 год). – Минск, 2012.

Гончар, Г. Г. Русский язык как иностранный: учебная программа по специальности менеджмент в сфере международного туризма. – Минск, 2012.

 Учебная программа по специальности международное право (русский язык как иностранный) / Г. Г. Гончар. – Минск, 2012.

Гончар, Г. Г. Учебная программа по специальности международные отношения (русский как иностранный) / Г. Г. Гончар. – Минск, 2012.

Гончар, Г. Г. Учебная программа по русскому языку как иностранному для магистрантов экономического факультета (срок обучения 2 года) / Г. Г. Гончар. – Минск, 2012.

Гончар, Г. Г. Учебная программа по специальности мировая экономика (русский как иностранный) / Г. Г. Гончар. – Минск, 2012.

Гончар, Г. Г. Теория и практика перевода УД№ 8199/баз. / Г. Г. Гончар. – Минск, 2012.

Гончар, Г. Г. Деловая и дипломатическая переписка№ УД-8204/баз. / Г. Г. Гончар. – Минск, 2012.

Гончар, Г. Г. Русский язык как иностранный / Г. Г. Гончар. – Минск, 2013.

Гончар, Г.Г. Русский язык как иностранный УД-127/р. Учебная программа для специальностей: 1-31 02 01-02 География (направление – научно-педагогическая деятельность), 1-31 02 01-03, География (направление – геоинформационные системы), 1-31 02 02 Гидрометеорология, 1-31 02 03 Космоаэрокартография, 1-33 01 02 Геоэкология, 1-51 01 01 Геология и разведка месторождений полезных ископаемых / Г.Г. Гончар. – Минск, 2014.

Гончар, Г.Г. Использование инновационных технологий на занятиях по русскому языку как иностранному/ В.С. Тихонович, Г.Г. Гончар // X Междунар. науч. конф. «Межкультурная коммуникация и профессионально ориентированное обучение иностранным языкам» = «Межкультурная камунікацыя і прафессійна арыентаванае навучанне замежным мовам»: материалы X Междунар. науч. конф, Минск, 27 окт. 2016 г. /редкол.: В.Г.Шадурский [и др]. – С. 268-270.

Гончар, Г. Г. Русский язык как иностранный. ТД Д-380. Типовая учебная программа по учебной дисциплине «Русский язык как иностранный» // С. И. Лебединский, Г. Г. Гончар, Л. Ф. Гербик. – Минск, БГУ, 2019.

Гончар, Г. Г. Русский язык как иностранный: Типовая учебная программа по учебной дисциплине для иностранных слушателей подготовительных факультетов и отделений учреждений высшего образования. ТД - Д 386/тип / С. И. Лебединский, Г. Г. Гончар, Е. В. Кишкевич. – Минск, 2020.

Гончар, Г. Г. Русский язык как иностранный: учебная программа учреждения высшего образования по учебной дисциплине для специальности: 1-21 06 01 Современные иностранные языки (по направлениям) направление специальности: 1-21 06 01-01 Современные иностранные языки (преподавание), 1-21 06 01-02 Современные иностранные языки (перевод). № УД-8934/уч. / С. И. Лебединский, Г. Г. Гончар, А. Н. Овчинникова, Е. А. Яцевич. – Минск, 2020.

Гончар, Г. Г. Русский язык: учебная программа учреждения высшего образования по учебной дисциплине для специальности: 1-51 01 01 Геология и разведка месторождений полезных ископаемых. № УД-8397/уч. / С. И. Лебединский, Г. Г. Гончар, А. Н. Овчинникова, Е. А. Яцевич. – Минск, 2020.

Гончар, Г. Г. Иностранный язык: учебная программа учреждения высшего образования по учебной дисциплине для специальностей: 1-23 80 06 Международные отношения. № УД-8935/уч. // С. И. Лебединский, Г. Г. Гончар, А. Н. Овчинникова, Е. А. Яцевич. – Минск, 2020.

Гончар, Г. Г. Русский язык как иностранный № УД-7037/уч. Учебная программа учреждения высшего образования по учебной дисциплине для специальностей: 1-31 03 03 Прикладная математика (по направлениям): 1-31 03 03-01 Прикладная математика (научно-производственная деятельность) 1-31 03 04 Информатика 1-31 03 05 Актуарная математика 1-31 03 06 Экономическая кибернетика (по направлениям): 1-31 03 06 -01 Экономическая кибернетика (математические методы и компьютерное моделирование в экономике) 1-31 03 07 Прикладная информатика (по направлениям): 1-31 03 07-01 Прикладная информатика (программное обеспечение компьютерных систем) 1-98 01 01 Компьютерная безопасность (по направлениям): 1-98 01 01-01 Компьютерная безопасность (математические методы и программные средства) / С. И. Лебединский, Г. Г. Гончар, А. Н. Овчинникова, Е. А. Яцевич. – Минск, 2020.

Гончар, Г.Г. Учебная программа учреждения высшего образования по учебной дисциплине для специальности 1-25 01 01 Международные отношения «Русский язык как иностранный (иностранный язык (первый). Иностранный язык в профессиональной деятельности)». № УД-3087/уч. / С.И. Лебединский, Г.Г. Гончар. -  Режим доступа: http://elib.bsu.by/handle/123456789/162502.

Гончар, Г.Г. Учебная программа учреждения высшего образования по учебной дисциплине для специальности 1-25 01 03 Мировая экономика «Русский язык как иностранный (иностранный язык (первый). Иностранный язык в профессиональной деятельности)» № УД-3088/уч. / С.И. Лебединский, Г.Г. Гончар. - Режим доступа: http://elib.bsu.by/handle/123456789/162504.

Гончар, Г.Г. Учебная программа учреждения высшего образования по учебной дисциплине для специальности 1-24 01 01 Международное право «Русский язык как иностранный (иностранный язык (первый). Иностранный язык в профессиональной деятельности)» № УД-3086/уч. / С.И. Лебединский, Г.Г. Гончар. - Режим доступа: http://elib.bsu.by/handle/123456789/162497.

Гончар, Г.Г. Учебная программа учреждения высшего образования по учебной дисциплине для специальности 1-26 02 02-06 Менеджмент (направление - Менеджмент в сфере международного туризма) «Русский язык как иностранный (иностранный язык (первый). Иностранный язык в профессиональной деятельности)» № УД-3085/уч. / С.И. Лебединский, Г.Г. Гончар. - Режим доступа: http://elib.bsu.by/handle/123456789/162493.

Гончар, Г.Г. Учебная программа учреждения высшего образования по учебной дисциплине для специальности 1-96 01 01 Таможенное дело «Русский язык как иностранный (иностранный язык (первый). Иностранный язык в профессиональной деятельности)» № УД-3089/уч. / С.И. Лебединский, Г.Г. Гончар.– Режим доступа: http://elib.bsu.by/handle/123456789/162489.

Учебная программа учреждения высшего образования по учебной дисциплине для специальностей: 1-31 04 01 Физика (по направлениям): 1-31 04 01-02 Физика (производственная деятельность), 1-31 04 01-03 Физика (научно-педагогическая деятельность), 1-31 04 01-04 Физика (управленческая деятельность).

Учебная программа учреждения высшего образования по учебной дисциплине для специальностей: 1-31 04 01 Физика (по направлениям): 1-31 04 01-01 Физика (научно-исследовательская деятельность), 1-31 04 06 Ядерные физика и технологии, 1-31 04 07 Физика наноматериалов и нанотехнологий, 1-31 04 08 Компьютерная физика (5-тилетний срок обучения).

Учебная программа учреждения высшего образования по учебной дисциплине для специальностей: 1-31 05 01 Химия (по направлениям): 1-31 05 01-01 Химия (научно-производственная деятельность), 1-31 05 01-02 Химия (научно-педагогическая деятельность), 1-31 05 01-03 Химия (фармацевтическая деятельность), 1-31 05 01-04 Химия (охрана окружающей среды).

Учебная программа учреждения высшего образования по учебной дисциплине для специальности: 1-26 02 02 Менеджмент (по направлениям): 1-26 02 02-08 Менеджмент (инновационный менеджмент) – факультатив.

Учебная программа учреждения высшего образования по учебной дисциплине для специальностей: 1-25 01 04 Финансы и кредит (проф.).

Учебная программа учреждения высшего образования по учебной дисциплине для специальностей: 1-25 01 04 Финансы и кредит, 1-26 02 02 Менеджмент (по направлениям): 1-26 02 02-08 Менеджмент (инновационный менеджмент).

Учебная программа учреждения высшего образования по учебной дисциплине для специальностей: 1-31 03 01 Математика (по направлениям): 1-31 03 01-03 Математика (экономическая деятельность), 1-31 03 08 Математика и информационные технологии (по направлениям): 1-31 03 08-02 Математика и информационные технологии (математическое и программное обеспечение мобильных устройств).

Учебная программа учреждения высшего образования по учебной дисциплине для специальностей: 1-31 04 02 Радиофизика 1-31 04 03 Физическая электроника 1-31 03 07 Прикладная информатика (по направлениям): 1-31 03 07-02 Прикладная информатика (информационные технологии телекоммуникационных систем) 1-98 01 01 Компьютерная безопасность (по направлениям): 1-98 01 01-02 Компьютерная безопасность (радиофизические методы и программно-технические средства).

Учебная программа учреждения высшего образования по учебной дисциплине для специальностей: 1-31 03 03 Прикладная математика (по направлениям): 1-31 03 03-01 Прикладная математика (научно-производственная деятельность) 1-31 03 04 Информатика 1-31 03 05 Актуарная математика 1-31 03 06 Экономическая кибернетика (по направлениям): 1-31 03 06 -01 Экономическая кибернетика (математические методы и компьютерное моделирование в экономике) 1-31 03 07 Прикладная информатика (по направлениям): 1-31 03 07-01 Прикладная информатика (программное обеспечение компьютерных систем) 1-98 01 01 Компьютерная безопасность (по направлениям): 1-98 01 01-01 Компьютерная безопасность (математические методы и программные средства).

Учебная программа учреждения высшего образования по учебной дисциплине для специальностей: 1 – 24 01 02 Правоведение 1 – 24 01 03 Экономическое право 1 – 23 01 06 Политология (по направлениям): 1 – 23 01 06-01 Политология (политико-юридическая деятельность).

Учебная программа учреждения высшего образования по учебной дисциплине для специальностей: 1 – 24 01 02 Правоведение 1 – 24 01 03 Экономическое право 1 – 23 01 06 Политология (по направлениям): 1 – 23 01 06-01 Политология (политико-юридическая деятельность) (проф. лексика).

Иностранный язык: учебная программа учреждения высшего образования по учебной дисциплине для специальностей: 1-24 80 01 – Юриспруденция (по профилизациям): профилизация: Международное право, профилизация: Правовое обеспечение альтернативных способов урегулирования конфликтов и споров, профилизация: Правовое обеспечение публичной власти, профилизация: Правовое обеспечение бизнеса, профилизация: Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности, профилизация: Прокурорско-следственная деятельность; 1 – 23 80 07 Политология: профилизация: Публичная политика. № УД-8600/уч.

Image

Ресурсы

Image
Image