Ганчар Рыгор Рыгоравіч
Вышэйшая навучальная ўстанова, якую скончыў, спецыяльнасць: Беларускі дзяржаўны ўніверсітэт, філалагічны факультэт, спецыяльнасць: «Філолаг, выкладчык рускай мовы і літаратуры» (1976).
Галіны мовазнаўства, у якіх працуе і можа выступаць у якасці эксперта, апанента: методыка выкладання рускай мовы як замежнай.
Колькасць навуковых публікацый: 78.
Асноўныя навуковыя і навукова-метадычныя публікацыі:
Гончар, Г. Г. Беседа как форма активного владения речью. / Г. Г. Гончар // Тезисы докл. Респ. научно-метод. конф. – Минск, 1978. – С. 23–24.
Гончар, Г. Г. Словарь общественно-политической лексики / Г. Г. Гончар, Л. В. Цивилева, А. Абдугафур. – Кабул, 1979.
Гончар, Г. Г. Сочинение как завершающий этап работы над художественным текстом / Г. Г. Гончар // Тезисы докл. Респ. Научно-метод. конф. – Минск, 1982.
Гончар, Г. Г. Экскурсия как форма наглядного обучения / Г. Г. Гончар // Тезисы докл. Респ. научно-метод. конф. – Минск, 1983.
Гончар, Г. Г. Задания и методические указания по материалам страноведения при обучении иностранных аспирантов и стажеров (Творческие портреты ученых Белоруссии) / Г. Г. Гончар. – Мн.: БГУ, 1983.
Гончар, Г. Г. Задания и методические указания к учебным текстам по русскому языку для иностранных аспирантов 1-го года обучения / Г. Г. Гончар, В. Г. Будай – Мн.: БГУ, 1983.
Гончар, Г. Г. Пособие по научному стилю речи для аспирантов 1-го года обучения / Г. Г. Гончар, Мурашко А. Г. – Камагуэй, 1984.
Гончар, Г. Г. Использование жанра научной биографии в учебном процессе / Г. Г. Гончар // Тезисы докл. Респ. научно-метод. конф. – Минск, 1986. – С. 153–154.
Гончар, Г. Г. Обучение изучающему виду чтения на первом курсе естественных факультетов / Г. Г. Гончар // Тезисы докл. Респ. научно-метод. конф. – Минск, 1987. – С. 113–114.
Гончар, Г. Г. Задания и методические указания к текстам по специальности для иностранных студентов 1-го курса / Г. Г. Гончар. – Мн.:, БГУ, 1987.
Гончар, Г. Г. Формирование активного словаря учащихся в процессе обучения изучающему виду чтения на первом курсе естественных факультетов / Г. Г. Гончар // Тезисы докл. Респ. научно-метод. конф. – Минск, 1988. – С. 127–128.
Гончар, Г. Г. Задания и методические указания к текстам по специальности для иностранных студентов / Г. Г. Гончар. – Мн.:, БГУ, 1988.
Гончар, Г. Г. Координация учебного процесса и коммуникативных потребностей иностранных студентов естественнонаучного профиля в письме как виде продуктивной речевой деятельности / Г. Г. Гончар. – Мн.:, БГУ, 1989.
Гончар, Г. Г. Комплексный подход к исследованию речевых способностей / Г. Г. Гончар // Тезисы докл. Респ. научно-метод. конф. – Минск, 1990. – С. 146.
Гончар, Г. Г. Задания и методические указания по материалам страноведения при обучении иностранных студентов, стажеров и аспирантов / С. И. Лебединский, Г. Г. Гончар. – Мн.:, БГУ, 1990.
Гончар, Г. Г. Механизмы аудирования и их методическая интерпретация / С. И. Лебединский, Г. Г. Гончар // Тезисы докладов VII Международного конгресса МАПРЯЛ. – М., 1990. – С. 593–594.
Гончар, Г. Г. Задания и методические указания по материалам страноведения / Г. Г. Гончар. – Мн.: БГУ, 1991.
Гончар, Г. Г. Учет реальных коммуникативных потребностей иностранных студентов естественнонаучного профиля при обучении письменной научной речи / Г. Г. Гончар // Тезисы докл. Респ. научно-метод. конф. – Минск, 1992. – С. 209–210.
Гончар, Г. Г. Методические рекомендации к учебным материалам по лингвострановедению для иностранных аспирантов (часть 1) / Н. И. Дрозд, Г. Г. Гончар. – Мн.: БГУ, 1992.
Гончар, Г. Г. Учет реальных коммуникативных потребностей иностранных студентов естественнонаучного профиля при обучении чтению / Г. Г. Гончар // Тезисы докл. Респ. научно-метод. конф. – Минск, 1992. – С. 74–75.
Гончар, Г. Г. Методические рекомендации к учебным материалам по лингвострановедению для иностранных аспирантов (часть 2) / С. И. Лебединский, Г. Г. Гончар. – Мн.: БГУ, 1993.
Гончар, Г. Г. Обучение письменной научной речи с учетом реальных коммуникативных потребностей / Г. Г. Гончар // Тезисы докл. Респ. научно-метод. конф. – Ташкент, 1993. – С. 259–260.
Гончар, Г. Г. Методические рекомендации к учебным материалам по лингвострановедению для иностранных аспирантов (часть 3) / Г. Г. Гончар. – Мн.: БГУ, 1994.
Гончар, Г. Г. Методические рекомендации к учебным материалам по лингвострановедению для иностранных аспирантов (часть 4) / Г. Г. Гончар. – Мн.: БГУ, 1995.
Гончар, Г. Г. Методические рекомендации к учебным материалам по лингвострановедению для иностранных аспирантов. Ч. 1–4 / Г. Г. Гончар. – Минск, 1995.
Гончар, Г. Г. Методические рекомендации для учебных материалов по русской поэзии. Творческие портреты М. Цветаевой и А. Ахматовой / Г. Г. Гончар. – Минск, 1996.
Гончар, Г. Г. Методические рекомендации для учебных материалов по русской прозе. Творческий портрет А. И. Солженицына / Г. Г. Гончар. – Минск, 1996.
Гончар, Г. Г. Методические рекомендации по обучению тезированию для иностранных студентов / Г. Г. Гончар. – Минск, 1997.
Гончар, Г. Г. Психолингвистические предпосылки эффективности восприятия иностранными учащимися текста по специальности / С. И. Лебединский, Г. Г. Гончар // Вести ИСЗ, № 3, 2000. – Минск, 2000.
Гончар, Г. Г. Коммуникативная концепция и пути ее формирования в процессе овладения иностранными учащимися языком средств массовой информации / Г. Г. Гончар // Сборник докладов Международной научной конференции, Витебск, 2001. – С. 328–329.
Гончар, Г. Г. Учет индивидуальных коммуникативных потребностей как фактор оптимизации учебного процесса по русскому языку как иностранному / Г. Г. Гончар // Беларусь и свет. Альманах. Том 111. – Мн.: БГУ, 2001. – С.151–154.
Гончар, Г. Г. Русский язык как иностранный: учеб. пособие / С. И. Лебединский, Г. Г. Гончар. – Минск: БГУ, 2002. – 400 с.
Гончар, Г. Г. Основные типы нарушений в системе речепорождения на иностранном языке / Г. Г. Гончар // Материалы Международной научной конференции. – Гродно, 2002. – С. 151–154.
Гончар, Г. Г. Модель образовательных стандартов по русскому языку как иностранному: учебно-методическое пособие / С. И. Лебединский, Г. Г. Гончар. – Минск: БГУ, 2003. – 120 с.
33. Гончар, Г. Г. Основные типы нарушений в системе речепорождения и речепроизводства на иностранном языке / С. И. Лебединский, Г. Г. Гончар // Вестник БООПРЯИ, № 1. – Мн., 2003. – С. 29–37.
Гончар, Г. Г. Русский язык как иностранный. Типовая учебная программа для иностранных студентов I–IV курсов нефилологических специальностей / С. И. Лебединский, Г. Г. Гончар. – Мн.: БГУ, 2003.
Гончар, Г. Г. Типовая учебная программа для иностранных студентов / С. И. Лебединский, Л. Н. Чумак, Г. Г. Гончар. – Мн.: РИВШ, 2005.
Гончар, Г. Г. Русский язык как иностранный. Типовая учебная программа для иностранных слушателей подготовительных факультетов и отделений высших учебных заведений/ С. И. Лебединский, Г. Г. Гончар. – Мн.: БГУ, 2006.
Гончар, Г. Г. Русский язык как иностранный: учебник для иностранных студентов / С. И. Лебединский, Г. Г. Гончар. – Минск: БГУ, 2007. – 473 с.
Гончар, Г. Г. Типы межъязыковых соответствий и переводческих эквивалентов / Г. Г. Гончар // Сб. науч. Статей «Актуальные проблемы организации учебного процесса и обучения иностранных граждан в высших учебных заведениях». – Мн., 2008. – С. 11–14.
Гончар, Г. Г. К вопросу об оценке качества перевода / Г. Г. Гончар. Минск, изд-во БГУ, 2011.
Гончар, Г. Г. Учебная программа по специальности международные отношения (русский как иностранный) / Г. Г. Гончар. – Минск, 2012.
Гончар, Г. Г. Теория и практика перевода УД№ 8199/баз. / Г. Г. Гончар. – Минск, 2012.
Гончар, Г. Г. Деловая и дипломатическая переписка№ УД-8204/баз. / Г. Г. Гончар. – Минск, 2012.
Гончар, Г. Г. Русский язык как иностранный / Г. Г. Гончар. – Минск, 2013.
Гончар, Г.Г. Учебная программа учреждения высшего образования по учебной дисциплине для специальности 1-25 01 01 Международные отношения «Русский язык как иностранный (иностранный язык (первый). Иностранный язык в профессиональной деятельности)». № УД-3087/уч. / С.И. Лебединский, Г.Г. Гончар. - Режим доступа: http://elib.bsu.by/handle/123456789/162502.
Гончар, Г.Г. Учебная программа учреждения высшего образования по учебной дисциплине для специальности 1-25 01 03 Мировая экономика «Русский язык как иностранный (иностранный язык (первый). Иностранный язык в профессиональной деятельности)» № УД-3088/уч. / С.И. Лебединский, Г.Г. Гончар. - Режим доступа: http://elib.bsu.by/handle/123456789/162504.
Гончар, Г.Г. Учебная программа учреждения высшего образования по учебной дисциплине для специальности 1-24 01 01 Международное право «Русский язык как иностранный (иностранный язык (первый). Иностранный язык в профессиональной деятельности)» № УД-3086/уч. / С.И. Лебединский, Г.Г. Гончар. - Режим доступа: http://elib.bsu.by/handle/123456789/162497.
Гончар, Г.Г. Учебная программа учреждения высшего образования по учебной дисциплине для специальности 1-26 02 02-06 Менеджмент (направление - Менеджмент в сфере международного туризма) «Русский язык как иностранный (иностранный язык (первый). Иностранный язык в профессиональной деятельности)» № УД-3085/уч. / С.И. Лебединский, Г.Г. Гончар. - Режим доступа: http://elib.bsu.by/handle/123456789/162493.
Гончар, Г.Г. Учебная программа учреждения высшего образования по учебной дисциплине для специальности 1-96 01 01 Таможенное дело «Русский язык как иностранный (иностранный язык (первый). Иностранный язык в профессиональной деятельности)» № УД-3089/уч. / С.И. Лебединский, Г.Г. Гончар.– Режим доступа: http://elib.bsu.by/handle/123456789/162489.