Сервисы

КРУГЛЫЙ СТОЛ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ «РУССКАЯ ФИЛОЛОГИЯ», «СЛАВЯНСКАЯ ФИЛОЛОГИЯ»

КРУГЛЫЙ СТОЛ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ «РУССКАЯ ФИЛОЛОГИЯ», «СЛАВЯНСКАЯ ФИЛОЛОГИЯ»

5 апреля 2024 года состоялся традиционный круглый  стол «Роль педагогической практики в профессиональной подготовке студентов-филологов», в работе которого приняли участие студенты 4-го курса специальностей «Русская филология (по направлениям)», «Славянская филология». Организатором выступила доцент кафедры риторики и методики преподавания языка и литературы И. Э. Савко.

Участники круглого стола обменялись опытом, приобретенным на производственной практике, поделились впечатлениями от работы в качестве учителя или преподавателя, заинтересованно обсудили вопросы, возникшие в ходе  выступлений.

Мария Протасова и Илона Сагирова дали рекомендации начинающим педагогам, как познакомиться с классом, установить дисциплину на уроке, рассказали об использовании проектной и игровой технологий при работе с учащимися среднего школьного возраста. Анастасия Лойко посвятила выступление применению при обучении старшеклассников викторин, развлекательных игр, адаптированных под педагогические, игр для промежуточной проверки знаний, умений и навыков, нестандартных форм уроков русского языка и литературы.

Анна Нестер поделилась наблюдениями за возрастными особенностями гимназистов, сконцентрировав внимание на психолого-педагогическом аспекте, отметив при этом, что выводы могут быть неполными, так как ей не пришлось во время уроков решать вопрос дисциплины. Однако Веслав Соколовский, проходивший практику в средней школе, находящейся не в центре Минска, обратил на этот вопрос особое внимание. Он рассказал о трудностях, с которыми столкнулся при работе с не очень дисциплинированными и далеко не всегда нацеленными на учебу подростками и старшеклассниками, о путях преодоления данных трудностей. Но, по мнению Веслава, студентов 4-го курса стоит направлять на практику и в «обычные школы», поскольку именно там приобретается бесценный опыт, который пригодится при дальнейшей самостоятельной работе в качестве учителя. Его мнение поддержали все студенты, проходившие педагогическую практику по месту работы.

Виктория Высоцкая рассказала о том, в чем она испытывала определенные затруднения, что стало самым интересным, что запомнилось больше всего. Виктория обратила внимание на такой компонент педпрактики, как взаимопосещение уроков, подчеркнув, что это помогло ей избежать ошибок при проведении аналогичных уроков, обогатить свой педагогический опыт, позволило лучше увидеть и себя, и однокурсников именно в роли учителя.

Глеб Леонтьев поделился опытом преподавания белорусского языка и литературы учащимся гимназии-колледжа искусств. Он отметил, что был приятно удивлен их отношением к белорусской литературе. Например, при изучении романа Ивана Мележа «Люди на болоте» одна ученица купила эту книгу для личной библиотеки, другие гимназисты подходили к Глебу с просьбой посоветовать, какие еще произведения белорусской литературы, кроме программных, желательно прочитать.

Хань Сяоюй и Ген Цюанси, обучающиеся по направлению «Русский язык как иностранный», рассказали о «специфике преподавания русского языка в туркменской аудитории китайскими студентами», показали некоторые материалы, подготовленные ими для занятий, в том числе видеоролики по теме «Блюда белорусской, туркменской, китайской кухни». Ген Цюанси отметил, что он сам выступил в роли повара в данных сюжетах.

Алина Мычко и Анастасия Сизикова затронули тему формирования в процессе педагогической практики профессиональных компетенций: лингвистической, литературоведческой, методической, психолого-педагогической, информационно-коммуникативной и других. Виктория Усанова рассказала о том, как за два с половиной месяца прошла путь от сомнения в своей профпригодности (перед практикой) до понимания того, что быть учителем у нее получается.

Участники круглого стола отметили, что производственная педагогическая практика является необходимым этапом профессиональной подготовки студентов-филологов, способствует их личностному росту и помогает стать квалифицированными специалистами в выбранной сфере деятельности.

vt101090424v_2.jpg

vt101090424v_3.jpg

vt101090424v_4.jpg

vt101090424v_5.jpg

vt101090424v_6.jpg

Image

Ресурсы

Image
Image
Наш сайт использует файлы cookie

Наш сайт использует файлы cookie для сбора статистики. Нажав «Принять», вы даете согласие на обработку файлов cookie в соответствии с Политикой обработки файлов cookie.