Сервисы

КРУГЛЫЙ СТОЛ «РОЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ-ФИЛОЛОГОВ»

7 апреля 2021 г. на филологическом факультете состоялся круглый стол «Роль педагогической практики в профессиональной подготовке студентов-филологов», в котором приняли участие студенты IV курса специальностей «Славянская филология», «Русская филология (по направлениям)» и руководители педагогической практики. Студенты поделились опытом, приобретенным во время производственной практики, отметили большую роль педагогической практики в профессиональном становлении филологов как будущих учителей и преподавателей.

Кристина Бабрович рассказала о положительных впечатлениях от работы в качестве учителя русского языка и литературы в средней школе, о трудностях, которые могут встретиться во время педагогической практики, и о способах их преодоления, обратила внимание на важность умений студентов-практикантов объяснять новую тему так, чтобы ее поняли все учащиеся, подчеркнула, что педагогическая практика – это очень важный этап, способствующий приобретению знаний, умений и навыков, необходимых для дальнейшей качественной педагогической деятельности.

Наталья Шмаенкова и Яна Машкова отметили, что студенты их подгруппы ставили перед собой задачу не только учить школьников белорусскому языку и литературе, но и прививать учащимся любовь к данным предметам, поэтому старались делать уроки и информативными, и интересными, для чего использовали занимательный материал, проводили викторины, игры и др. Девушки рассказали о результатах мониторинга читательских интересов школьников, проведенного в рамках выполнения задания по педагогике, и о профориентационной работе с учащимися старших классов средней школы № 38. Также они обратили внимание на положительные стороны и трудности в работе учителя.

Надежда Воронько, Дарья Демьянова, Елизавета Маскаль во время педагогической практики работали под руководством Т. В. Рубаник и над творческим групповым проектом по профориентации, результатом чего стало создание документального фильма о филологическом факультете БГУ.

Андриан Татаринов поделился мнением о взаимоотношениях практикантов и учащихся гимназии, сравнил особенности преподавания русского и белорусского языка и литературы, внес предложение знакомить студентов в процессе изучения педагогики со спецификой той документации, например классного журнала, которую нужно будет вести учителю в школе.

Владимир Полищук уделил внимание особенностям обучения русскому языку и литературе студентов Юридического колледжа БГУ, рассказал о творческих заданиях, которые предлагались на занятиях, высказал пожелание заменить в задании по психологии характеристику одного учащегося на характеристику всего класса. По мнению В. Полищука, анализ взаимоотношений в классном коллективе, проведенный в начале педагогической практики, помог бы практикантам в дальнейшей организации работы с учащимися.

Алёна Косцова поделилась опытом прохождения педпрактики в Лицее БГУ, охарактеризовала различия обучения в средней школе и в лицее, особенности проведения занятий в профильных филологических классах, а также обратила внимание на методики преподавания в дистанционном и аудиторном форматах обучения, подчеркнув эффективность именно аудиторной формы. А. Косцова отметила высокий уровень знаний лицеистов, требующий очень качественной и фундаментальной подготовки студентов-практикантов, работающих с данными учащимися.

Педагогическая практика студентов направления «Русский язык как иностранный» была организована на факультете доуниверситетского образования и на филологическом факультете БГУ. Валерия Винглевская и Дарья Вечерко охарактеризовали специфику преподавания русского языка как иностранного студентам разных национальностей, подчеркнули определенную сложность работы с обучаемыми, владеющими русским языком на разных уровнях, но чаще всего на «нулевом», показали видеофрагмент занятия по русскому языку, проведенного с китайскими студентами.

Практически во всех выступлениях и отчетах были слова благодарности учителям и преподавателям базовых учреждений образования г. Минска: средних школ №№ 1, 38, гимназий №№ 5, 29, 31, Лицея БГУ, Юридического колледжа БГУ, факультета доуниверситетского образования БГУ. Наблюдения за работой учителей-филологов, знакомство с их педагогическим опытом, консультации, полученные от профессионалов, помогали практикантам вырабатывать свое видение будущей педагогической деятельности. Студенты отметили, что они учились делать уроки и результативными, и интересными, находить индивидуальный подход к учащимся, справляться с нетипичными ситуациями, а также убедились в истинности следующих слов А. Барбюса: «Школа – это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения; надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее».

Выступление студента

Профориентационная работа

Урок

Image

Ресурсы

Image
Image
Наш сайт использует файлы cookie

Наш сайт использует файлы cookie для сбора статистики. Нажав «Принять», вы даете согласие на обработку файлов cookie в соответствии с Политикой обработки файлов cookie.