В апреле–мае студенты романо-германского отделения стали участниками международного проекта «Современные технологии преподавания итальянского языка», который был проведен совместными усилиями кафедры романского языкознания, итальянской ассоциации преподавателей иностранных языков ANILSEST и посольства Италии в Минске.
Проект осуществлялся на базе школы юного филолога и задумывался как эксперимент по изучению потенциала дистанционного обучения в области преподавания иностранного языка детям школьного возраста.
Экспертами проекта выступили председатель ANILSEST Пьерпаоло Беттони, заведующая кафедрой романского языкознания Олеся Александровна Пантелеенко, заведующая отделом Культуры и Печати в Минске Кристина Скьявон.
Задачей экспертов было подготовить студентов филологического факультета к преподаванию итальянского языка детям школьного возраста в дистанционном формате с использованием интерактивных материалов, которые были любезно предоставлены издательством “Loescher”. Для этого на протяжении 8 недель эксперты работали со студентами в удаленном и очном формате. Рабочими языками проекта были итальянский и русский. В структуру курса «Современные технологии преподавания итальянского языка» вошли теоретическая подготовка студентов, отработка материала во время дистанционных уроков со школьниками, а также дебаты с экспертами.
В ходе проекта было сформировано 10 групп, в которых дистанционно обучались итальянскому около 40 школьников в возрасте от 6 до 17 лет из Минска, Витебска, Гомеля и даже Варшавы. На протяжении апреля–мая студенты творческого объединения «Педагогическая мастерская» (Анна Васькина, Аргине Автандилян, Дарья Процак, Екатерина Быкова, Карина Пинчук, Мария Кудош, Оксана Лабкович, Софья Городник, Татьяна Хадневич, Ульяна Сенько) проводили два занятия по 40 минут на основе интерактивного учебника «LSJunior». Площадкой для общения с экспертами были выбраны платформы Google Сlass и Zoom, студенты со школьниками работали с использованием платформы Mybmart, которая позволяет в режиме онлайн просматривать видео учебника, слушать аудиотреки, выполнять разного рода задания.
По окончании проекта все участники получили сертификаты международного образца.
Опыт участия показал, что такой формат является довольно перспективным, об этом можно судить по результатам, которые были получены в итоге. Для студентов участие в таких проектах – это хорошая мотивация для развития профессиональных компетенций, освоения новых технологий в обучении иностранным языкам. Для школьников – это дополнительная опция по развитию цифровых компетенций, без которых, кажется, уже невозможно быть успешным в современном мире. Для филологического факультета – отличная возможность по развитию профориентационной политики в непростых условиях, связанных с COVID-19.
Более подробно с проектом можно ознакомиться здесь:
фрагмент урока студентки 3 курса филологического факультета Сенько Ульяны
обращение экспертов к родителям