Из опыта профориентации оффлайн и онлайн

На протяжении нескольких месяцев осуществляется сотрудничество между кафедрой русского языка филологического факультета и управлением по образованию Пинского горисполкома – базовой организацией БГУ, открытой в начале 2021 г. По инициативе доцента Ольги Владимировны Зуевой в феврале и апреле были проведены очные методические семинары для учителей г. Пинска, посвященные вопросам подготовки учащихся к выполнению лингвистических заданий и написанию отзыва на Республиканской олимпиаде по русскому языку и русской литературе. В каждом мероприятии приняли участие около 30 педагогов из разных школ города. Средние школы № 1 и № 11 гостеприимно встретили преподавателей, став площадками для проведения занятий. После семинаров О. В. Зуева рассказала коллегам о современной подготовке филологов в БГУ, ответила на вопросы о специальностях и направлениях обучения.

Встречи в очном формате не всегда возможны. При всех неизбежных и хорошо известных издержках онлайн-коммуникации способность преодолеть пространство и пригласить к живому диалогу людей, находящихся далеко друг от друга, является ее неоспоримым преимуществом. В рамках сотрудничества с новой базовой организацией доцентом О. В. Зуевой в марте были проведены онлайн-мастер-классы для учащихся 9–10 классов г. Пинска по технике написания отзыва, анализу художественного текста и развитию культуры письменной речи. Организованная на платформе Zoom видеоконференция продемонстрировала будущим абитуриентам эффективность дистанционного обучения в БГУ.

Возможности успешного использования образовательной платформы Moodle при решении задач профориентации в полной мере реализуются в работе Школы юного русиста. Старшим преподавателем кафедры русского языка Аллой Александровной Занковец в начале учебного года был разработан и внедрен учебный курс,  и каждую неделю проходит онлайн-встреча школьников (не только минских, но и из других городов) с преподавателями кафедры русского языка – кураторами Школы. Юные филологи слушают и обсуждают научно-популярные лекции, которые им читают преподаватели (А. А. Занковец размещает свои видеолекции на YouTube), выполняют практические задания, получают консультации по интересующим вопросам и, возможно, укрепляют свое стремление профессионально заниматься филологией. Количество слушателей Школы юного русиста растет, и это происходит благодаря удобству онлайн-коммуникации и внимательному отношению организаторов проекта к своему детищу.

1 Семинар

2 Семинар

3 ШЮФ