В феврале и марте преподаватели кафедры русской литературы готовили участников учебных сборов к заключительному этапу республиканской олимпиады по учебным предметам «Русский язык», «Русская литература».
На протяжении двух месяцев доцент кафедры русской литературы Л. В. Камлюк-Ярошенко и преподаватель О. М. Павлинова работали с командой учащихся Минской области на базе Минского областного института развития образования, на филологическом факультете БГУ и в онлайн-формате, доцент Е. С. Иванова – с учащимися г. Минска в гимназии №24.
Участникам олимпиады были предложены интерактивные лекции по русской литературе, мастер-классы и тренинги читательских компетенций, на которых учащиеся готовились к выполнению олимпиадных заданий, в деятельной форме осмысливали и корректировали имеющийся опыт чтения, приобретали навыки анализа и интерпретации художественных произведений.
Все мероприятия были также направлены на популяризацию науки о литературе, стимулирование интереса к профессии литературоведа и мотивации к исследовательской деятельности.
Отзывы учащихся:
«Мне нравится формат занятий Елены Станиславовны. Содержательные и веселые презентации не дают заскучать. Материал, который, бывает, тяжеловато воспринимать, преподносится в увлекательной форме» (Романова Александра, гимназия №14 г.Минска, 9 «А»); «На занятиях мы анализировали такие произведения, как «Преступление и наказание», «Война и мир». Мне понравилось то, что очень подробно исследовалось все: черты характера, мировоззрение, специфика поведения героя» (Павловец Александра, Гимназия №39, 10 «А»);
«Одни из самых интересных и полезных лекций. На занятиях мы разбираем достаточно тяжелый для восприятия материал в доступной и понятной форме. Эффективно, познавательно и увлекательно» (Седюкевич Анна, гимназия №7 им.В.И.Ливенцева, 10 «В»).
«Людмила Викторовна снимала поверхностный слой слов, как рубанком, а потом на самое важное обращала внимание учеников, вела их вглубь, в самую сердцевину смыслов» (Петрушенко Наталья Владимировна, Столбцы).
«Меня зацепила подача информации и энергичность преподавателя. Её интересно слушать, и задания не дадут заскучать» (Третьяк Алина);
«Благодарю Людмилу Викторовну за возможность взглянуть на работу со стихотворением с нового ракурса. Преподаватель указала на все возможные аспекты, которые можно (и нужно) принимать во внимание при работе с текстом. Очень подробно, глубоко, увлекательно. Стихотворения подобраны такие, что "пробовать" их с разных сторон, дабы дойти до самого "сладкого", - сплошное удовольствие. Занятие онлайн и последнее очное на сегодняшний день лучшие для меня по теме написания отзывов» (Ветлова Ангелина).