10 апреля студенты-исследователи филологического факультета приняли участие в студенческой научно-практической конференции «Актуальные вопросы филологического образования в ХХI веке» (в рамках Международного форума «Студенческая наука – инновационный потенциал будущего») в Белорусском государственном педагогическом университете имени Максима Танка.
На пленарном заседании выступила студентка 2 курса специальности «Русская филология» Надежда Глинская с докладом «Мифопоэтика художественного мира в романе-автофикшн Хелены Побяржиной “Валсарб”» (руководитель Л. В. Камлюк-Ярошенко). Она познакомила участников конференции с результатами предпринятого мифокритического исследования дебютного романа белорусской писательницы, продемонстрировала способы интерференции двух миров в художественном пространстве: мира реального и мира, созданного сознанием и словом героини.
Секция «Русская литература: новые подходы в осмыслении», председателем которой выступила к.ф.н., доцент Л. В. Камлюк-Ярошенко, объединила 11 исследователей, занимающихся разработкой самых разнообразных аспектов поэтики и стилистики русской литературы.
В ходе заседания были представлены доклады студенток 4 курса Анны Молитвик «Ситуации проявления жестокости в детской прозе советского периода» и Анны Нестер «Архетип «падшей женщины» в прозе В. М. Гаршина», выполненные под руководством к.ф.н., доцента Л. Л. Авдейчик. В своих выступлениях студентки выпускного курса поделились результатами работы над дипломными проектами и перспективами исследования обозначенных проблем.
Студенты, работающие под руководством Л. В. Камлюк-Ярошенко, дебютировали в формате конференции TED Talk, предполагающем неформальное, доступное, интересное изложение сути своей исследовательской деятельности. Их задачей было ярко презентовать выводы проведенного исследования и вдохновить аудиторию на изучение актуальных литературоведческих проблем. Так были представлены доклады: студента 3 курса Антона Феоктистова «Специфика нарративной модальности в романе Е. Г. Водолазкина «Чагин», студентки 1 курса Февронии Бегиян «Семиотика и динамика цвета в поэме П. Флоренского “Оро”», студенток 2 курса Ульяны Цакуновой «Структурно-семантическая роль архетипов в книге Е. Марголис “Венеция. Карантинные хроники”», Ульяны Петрович «Монтаж как принцип сборки художественного целого в романе-буриме “Война и мир в отдельно взятой школе”» и Валерии Олешкевич «Мифологема волос как компонент сюжета в романе Аси Володиной “Протагонист”».
Научную эстафету студентов продолжили учащиеся 7-11 классов школ г. Минска (№225, 191, 66, 78), делающие первые шаги в литературоведении.
Участники Студии литературного блогера: Татьяна Неделько и Анна Карпович из средней школы №3 г. Копыля, Алиса Скрабач и Мария Сафонова из Сеницкой средней школы – посетили секцию по литературоведению в качестве слушателей и вдохновились на погружение в исследовательскую деятельность по литературе.
По результатам работы конференции будет издан электронный сборник материалов конференции, где можно ознакомиться со всеми заявленными докладами.
Актуальные и новаторские выступления увлеченных филологов-исследователей наглядно продемонстрировали мысль профессора Е. Эткинда: «Ничто так не далеко от истинной учености, как скука… Миссия интеллектуала в том, чтобы делать идеи интересными!».