29 февраля 2024 г. на филологическом факультете БГУ прошло мероприятие «Психологический тренинг как один из приёмов развития креативного мышления студентов-филологов» с участием студентов 2 курса специальности «Русская филология». На мероприятии присутствовали преподаватели кафедры теоретического и славянского литературоведения: заведующий кафедрой доцент Татьяна Морозова, доцент Ольга Приемко, старший преподаватель Светлана Крылова, заведующий учебно-научной лабораторией белорусского фольклора Вера Денисенко.
Вела мероприятие Анна Альшевская, преподаватель кафедры теоретического и славянского литературоведения, разработчик концепции.
Цель мероприятия – научить студентов самостоятельно ставить проблемные вопросы и выдвигать свои гипотезы-ответы на них. Материалом для тренинга были выбраны самые известные русские народные сказки. Все это в совокупности способствовало формированию у студентов познавательного интереса и умения выявлять еще не изученные проблемы, развитию креативности мышления, стрессоустойчивости, умения работать в команде.
На первом этапе тренинга была проведена шуточная викторина по русским народным сказкам (с вариантами ответов). Викторина помогла студентам настроиться на творческую волну, а также способствовала созданию непринужденной и доброжелательной атмосферы.
На втором этапе было избрано жюри и сформированы две команды. Каждая команда выбрала капитана, который организовал плодотворную работу всех. Необходимо было придумать вопросы на материале русских народных сказок, задать их другой команде, которая придумывала на них ответы. Обмен вопросами и ответами проходил между командами в 5 раундов.
После каждого раунда члены жюри оценивали результаты каждой команды по самостоятельно разработанным ими критериям и комментировали выставленные оценки.
Третьим этапом работы стала подготовка студентами буриме на тему сказочных персонажей.
На заключительном этапе студенты делились своими впечатлениями и полученным опытом: что понравилось, чему научились, с какими сложностями столкнулись, какие выводы для себя сделали. Все сошлись на мнении, что подобные формы работы не только интересны, но и полезны для учебы, в частности, для закрепления знаний, полученных на лекционных и практических занятиях.