Сэрвісы

Рубанік Таццяна Уладзіміраўна
Телефон
+375 17 249-13-65
Адрес г. Мінск, вул. К. Маркса, 31, аўд.59,
Адрес 220030
Должность:
кандыдат педагагічных навук, дацэнт

Вышэйшая навучальная установа, якую закончыла, спецыяльнасць: Беларускі дзяржаўны універсітэт, філалагічны факультэт; спецыяльнасць "Руская мова і літаратура".


Навуковыя галіны, у якіх працуе і можа выступаць у якасці эксперта, апанента: рыторыка, дзелавая рыторыка, методыка выкладання рускай мовы.


Назва кандыдацкай дысертацыі, год абароны, навуковы кіраўнік: «Обучение школьников 6 класса написанию остросюжетных рассказов», 1999 г.; навуковы кіраўнік - доктар педагагічных навук, прафесар Л.А. Мурына.


Колькасць навуковых публікацый: 97.


Профіль у Акадэміі Google

Асноўныя навуковыя і навукова-метадычныя публікацыі:

Функционально-композиционные особенности жанра устного рассказа // Актуальные проблемы коммуникативной фонетики и вопросы эффективности речевого общения: Материалы междунар. конф., 29–30 мая 1997 г., г. Минск / Минский гос. лингвист. ун-т: Сост. Л. Т. Выгонная, Т. В. Поплавская. – Минск, 1997. – С. 106–107.

Системный подход к решению вопроса развития связной речи школьников // Язык и социум: Материалы 2 междунар. конф., 5–6 декабря 1996 г., г. Минск: В 2 ч. / Бел. гос. ун-т; Редкол. Д. Г. Богушевич, Л. А. Мурина. – Минск, 1998. – Ч. 2. – С. 181–184 (в соавторстве).

Динамика речевого опыта учащихся 6 класса в написании рассказа // Тэорыя і практыва навучання мовам, літаратурам і рыторыцы ў сярэдняй школе: Матэрыялы міжнар. навукова-тэарэт. канф. 15–17 снежня 1997 г. г. Мінск: У 3 ч. // Бел. дзярж. ун-т; Пад рэд. Л. А. Мурынай, Ф. М. Літвінка. – Мінск, 1998. – Ч. 2. – С. 103–106.

Реализация системного принципа обучения написанию жанра рассказа в Vклассе // Рус. яз. и литература. – 1998. – Вып. 1. – С. 70-79.

Шестиклассники учатся писать остросюжетные рассказы // Рус. яз. и литература. – 1998. – Вып. 4. – С. 48-56.

Комплексный анализ текста-образца как метод развития коммуникативной компетенции учащихся // Коммуникативная компетенция: принципы, методы, приемы формирования: Сб. научн. статей / Бел. гос. ун-т; Под ред. Л. А. Муриной, Ф. М. Литвинко. – Минск, 1999. – Вып. 1. – С. 38–43.

Развитие творческих способностей учащихся в процессе обучения написанию остросюжетных рассказов // Народная асвета. – 2000. – № 5. – С. 88–93.

Методы, приемы, средства формирования жанрово-коммуникативных знаний, умений и навыков учащихся // Народная асвета. – 2000. – № 6. – С. 67–76.

Усвоение учащимися речеведческой теории об особенностях остросюжетных рассказов // Народная асвета. – 2000. – № 7. – С. 91–98.

Умение управлять вниманием аудитории как одно из условий эффективности процесса речевого общения // Коммуникативная компетенция: принципы, методы, приемы формирования: Сб. научн. статей / Бел. гос. ун-т; Под ред. Л. А. Муриной, Ф. М. Литвинко. – Минск, 1999. – Вып. 2. – С. 18–24.

Формирование положительных личностных качеств учащихся в процессе работы над приключенческими рассказами // Народная асвета. – 2000. – № 8. – С. 69–79.

Урок подготовки к написанию фантастического рассказа на тему "Контакт с другими мирами" // Рус. яз. и литература. – 2000. – Вып. 5. – С. 9–18.

Правовое воспитание учащихся в процессе работы над детективными рассказами // Народная асвета. – 2000. – № 9. – С. 82–91.

Активизация познавательной деятельности учащихся при написании фантастических рассказов // Народная асвета. – 2000. – № 10. – С. 75–82.

Поурочный контроль знаний, умений и навыков учащихся // Народная асвета.– 2001. – № 10. – С. 23–24 (в соавторстве с Рой Е.В.)

Речевая сторона выступления // Риторика: Курс лекций / Мурина Л.А., Игнатович Т.В., Мальцевич Т.В., Рубаник Т.В., Саникович И.М.; Под ред. Л.А. Муриной. – Мн.: БГУ, 2002. – С.112–127.

Тестовые и аналитические задания по теме «Композиция судебной речи» для студентов отделения «правоведение» юридического факультета // Формы контроля самостоятельной работы студентов по риторике: Учебно-методическое пособие для преподавателей и студентов гуманитарных факультетов университета. – Мн., 2002. – С.33–37.

Тестовый контроль по истории риторики для студентов отделения «правоведение» юридического факультета // Формы контроля самостоятельной работы студентов по риторике: Учебно-методическое пособие для преподавателей и студентов гуманитарных факультетов университета. – Мн., 2003. – С.44–47.

Риторика: Практикум для юристов / Л.А. Мурина, Т.В. Игнатович, Т.В. Рубаник; Под ред. Л.А. Муриной. – Мн.: БГУ. 2003.

Вариативность коммуникативных стратегий в педагогическом общении на мастерских // Коммуникативная компетенция: принципы, методы, приемы формирования: Сб. научн. статей / Бел. гос. ун-т; Под ред. Л. А. Муриной, Ф. М. Литвинко. – Минск, 2003. – Вып. 5. – С. 50­–53.

Мастерская как форма организации деятельности учащихся // Метадалагічныя і метадычныя аспекты выкладання мовы і літаратуры у школе і ВНУ: Зб.навук.арт. Вып.2 / Пад рэд.Л.А.Мурынай.– Мн.: БДУ, 2003. – С. 55–58.

Интеграция языка, литературы и риторики как триединая основа современного филологического образования учащихся. // Метадалагічныя і метадычныя аспекты выкладання мовы і літаратуры у школе і ВНУ: Зб.навук.арт. Вып.3 / Пад рэд.Л.А.Мурынай.– Мн.: БДУ, 2004. – С. 35–38.

Русский язык: педмастерская по теме «Стили речи». // Совершенствование содержания и образовательных технологий подготовки юристов со средним специальным образованием: сб. материалов Респ. семинара-практикума «Совершенствование подготовки юридических кадров в условиях реализации образовательного стандарта среднего специального образования» и круглого стола «Современные образовательные технологии в преподавании дисциплин социально-гуманитарного цикла» / редкол.: С.А.Калинин и др.; под общ. ред. И.Р. Веренчикова, О.И. Чуприс. – Мн.: Изд. центр БГУ, 2005. – С.189–209.

Путь к речевому мастерству (совершенствование коммуникативно-речевого развития учащихся Юридического колледжа БГУ) // Совершенствование содержания и образовательных технологий подготовки юристов со средним специальным образованием: сб. материалов Респ. семинара-практикума «Совершенствование подготовки юридических кадров в условиях реализации образовательного стандарта среднего специального образования» и круглого стола «Современные образовательные технологии в преподавании дисциплин социально-гуманитарного цикла» / редкол.: С.А.Калинин и др.; под общ. ред. И.Р. Веренчикова, О.И. Чуприс. – Мн.: Изд. центр БГУ, 2005. – С. 92–96.

Системный анализ приемов и средств речевого воздействия в устных рекламных текстах на территории Беларуси // Текст в лингвистической теории и в методике преподавания филологических дисциплин: Материалы Ш Межд. науч. конф., 12–13 мая 2005 г., Мозырь: В 2 ч. Ч.2. /Отв. ред. С.Б. Кураш, О.И.Ревуцкий, В.Ф. Русецкий.– Мозырь: УО МГПУ, 2005. – С. 78–80.

Современные подходы к формированию речевой компетенции юристов // Подготовка юристов в СУЗах в условиях приоритетного развития правового просвещения и национальной правовой культуры в Республике Беларусь: концептуально-теоретическое обоснование и научно-методические технологии: Материалы республ. научно-практ. конф, 1–2 декабря 2005 г., г. Минск – Мінск, 2006 – С. 120–124.

Асаблівасці ўспрымання вучнямі твораў зарубежнай літаратуры // Метадалагічныя і метадычныя аспекты выкладання мовы і літературы ў школе і ВНУ: зб. навук. арт. / пад рэд. І.У. Таяноўскай, Т.В. Мальцэвіч. – Мн.: БДУ, 2006. – Вып.5. (ў сааўтарстве).– с. 21–26.

Фарміраванне каштоўнасных арыентацый школьнікаў (назіранні над тэхналогіяй навучання літаратуры ў падручніках) // Метадалагічныя і метадычныя аспекты выкладання мовы і літературы ў школе і ВНУ: зб. навук. арт. / пад рэд. І.У. Таяноўскай, Т.В. Мальцэвіч. – Мн.: БДУ, 2006. – Вып.5. (ў сааўтарстве). – с.46–51.

Современный подход к повышению культуры педагогического общения // Метадалагічныя і метадычныя аспекты выкладання мовы і літературы ў школе і ВНУ: зб. навук. арт. / пад рэд. І.У. Таяноўскай, Т.В. Мальцэвіч. – Мн.: БДУ, 2006. – Вып.5. (ў сааўтарстве).– 10–21.

Риторика: педагогическое и деловое общение: учеб. программа курса по выбору (специализации) для студентов филологического факультета специальностей: 1–21 05 02 Русская филология, 1–21 05 04 Славянская филология / авт.-сост. Т.В. Мальцевич, Т.В. Рубаник, И.В. Таяновская, С.А. Шантарович. – Мн.: БГУ, 2006. – 31 с. (с. 11–17).

Рыторыка: педагагічная і дзелавая камунікацыя:вучэбная праграма курса па выбару (спецыялізацыі) для студэнтаў філалагічнага факультэта спецыяльнасцей: 1–21 05 01 Беларуская філалогія, 1–21 05 04 Славянская філалогія /аўт.-склад. Т.В.  Мальцэвіч, Т.У. Рубанік, І. У Таяноўская, С.А. Шантаровіч. – Мн.: БДУ, 2006. – 31 с. (с. 11–17).

Педагогический диалог: знакомый незнакомец (о предварительной подготовке студентов-филологов к овладению данной формой общения) // Коммуникативная компетенция: принципы, методы, приемы формирования: сб. Науч. Ст. Вып. 8 / Белорус. Гос. Ун-т. – Минск: РИВШ, 2007. – С. 43 – 47.

Креативный подход учителей-новаторов к организации эффективного педагогического взаимодействия // Текст. Язык. Человек: Материалы IVМежд. науч. конф., 15–16 мая 2007 г., Мозырь: В 2 ч. Ч.2. /Отв. ред. С.Б. Кураш, В.Ф. Русецкий.– Мозырь: УО МГПУ, 2007. – С. –124–126 (в соавт.).

Риторика на службе профессиональных интересов: пути совершенствования педагогического коммуникативного взаимодействия // Текст. Язык. Человек: Материалы IVМежд. науч. конф., 15–16 мая 2007 г., Мозырь: В 2 ч. Ч.2. /Отв. ред. С.Б. Кураш, В.Ф. Русецкий.– Мозырь: УО МГПУ, 2007. – С. –126–132 (в соавт.).

Усвоение курса «Практическая грамматика» как важное условие языковой компетенции современного коммуниканта //Сучасныя падыходы да варыятыўнай моўнай і літаратурнай адукацыі: матэрыялы рэспубліканскай навукова-практычнай канферэнцыі, Мінск, 24 лістапада 2006 г. / пад рэд. Л.А. Мурынай, Г.М. Валочкі. – Мінск: РІВШ, 2007. – С. 78 – 82.

Роль корреляции курсов языка, литературы и риторики в процессе подготовки будущих юристов // Актуальлные проблемы правоведения: история и современность: материалы респ. Науч.-практ. Конф., 4 – 5 дек. 2007 г., Минск / редкол.: И.Р. Веренчиков и др. – Минск, 2008. – 240 – 246.

Роль корреляции курсов языка, литературы и риторики в условиях профильного обучения (в соавт.) // Актуальные направления методики преподавания русского языка в современной социокультурной ситуации: сб. науч. тр. / М-во образования Респ. Беларусь, НМУ “Нац. Ин-т образования” М-ва образования Респ. Беларусь; отв. ред. Л.А. Мурина, Ф.В. Русецкий. – Минск : Изд. Центр БГУ, 2008. – 183 с. – 119-126 (4 стр.).

Интеграция содержания филологического образования учащихся как основа современной социокультурной ситуации (в соавт.) // Актуальные направления методики преподавания русского языка в современной социокультурной ситуации: сб. науч. тр. / М-во образования Респ. Беларусь, НМУ “Нац. Ин-т образования” М-ва образования Респ. Беларусь; отв. ред. Л.А. Мурина, Ф.В. Русецкий. – Минск : Изд. Центр БГУ, 2008. – 183 с. – 126-129 (2 стр).

Рубаник, Т.В. Усвоение студентами-филологами экстралингвистических факторов организации конструктивного диалогического взаимодействия/Коммуникативная компетенция: принципы, методы, приемы формирования: Сб. научн. статей / Бел. гос. ун-т. – Минск, 2008. – Вып. 9.

Рубаник, Т.В. Риторическая подготовка учителей-филологов: инновационные средства обучения (на материале работы над темой «Конфликт в педагогическом общении») / О.В. Проскалович, Т.В. Рубаник, С.А. Шантарович / Современное языковое и литературное образование в СНГ: диалог между теорией и практикой: материалы Международного форума русистов. – Минск: Нац. ин-т образования, 2009. – С. 281–298.

Рубаник, Т.В. Обучение студентов-филологов диалогическому речевому взаимодействию / Т.В. Рубаник / Современное языковое и литературное образование в СНГ: диалог между теорией и практикой: материалы Международного форума русистов. – Минск: Нац. ин-т образования, 2009. – С. 298–302.

Практическая грамматика. VI–VII классы // Программы факультативных занятий для общеобразовательных учреждений по гуманитарному направлению. – НМУ «Национальный институт образования», 2009. – с. 84 – 92.

Методика эмоционально-психологической поддержки школьников на основе работы с мотивированными текстами (в соавт.): сб. метод. разработок по соц.-психол. реабилитации и адаптации населения, проживающего на загрязненных радионуклидами территориях России и Беларуси. В 2 ч. Ч.1; под общ. ред. Т.Б. Мельницкой, Н.Я. Борисевича. – Гомель: Ин-т Радиологии, 2009. – 157 с. – с. 115– 123 (   с.).

Риторика: Учеб. программа специальностей: 1-21 03 01 История, 1-21 06 01 Современные иностранные языки, 1-23 01 12 Музейное дело и охрана историко-культурного наследия,1-24 01 02 Политология, 1-24 01 02 Правоведение, 1-24 01 03 Экономическое право, 1-26 02 04 Документоведение и информационное обеспечение управления / сост. Л.А. Мурина, Т.В. Игнатович, О.В. Проскалович, Т.В. Рубаник, И.В. Таяновская, И.М. Саникович, С.А. Шантарович. – Минск: БГУ, 2009. – 20 с. (8–9)

Тестовые задания по культуре академической учебы для специальностей 1-21 05 01, 1-21 05 02, 1-21 05 04, 1-21 05 05, 1-21 05 06, 1-21 05 07 / Материалы для контроля самостоятельной работы студентов по дисципликам риторико-методического профиля: учеб.-метод. пособие / Белорус. гос. ун-т. – Мн., 2009. – 114 с. (с.47–54).

Тестовые задания по риторике для специальностей 1-23 01 02 Правоведение, 1-24 01 03 Экономическое право по теме «Речевая сторона выступления» / Материалы для контроля самостоятельной работы студентов по дисципликам риторико-методического профиля: учеб.-метод. пособие / Белорус. гос. ун-т. – Мн., 2009. – 114 с. (с.54–60).

Рубаник, Т.В. Методы и средства формирования исследовательских умений учащихся на уроках русского языка. – III Международный форму русистов стран СНГ и Балтии, Минск, 7–8 декабря 2009 г.: сб. науч. статей. – Минск: Нац. Ин-т образования, 2010. – 212 с. – С. 128–131.

Рубаник, Т.В. Роль осмысления национальных особенностей педагогического общения в становлении коммуникативной компетенции будущего учителя/Сучасная моўная адукацыя ў Рэсп. Беларусь: праблемы, перспектывы: мат-лы Рэсп. навукова-практ- канф. (да 80-годдзя В. У. Протчанкі), Мінск, 9 крас. 2010. – Мінск: РІВШ, 2010. – 164-166.

Рубаник, Т.В. Обучение выразительному чтению как важная составляющая в формировании коммуникативной компетенции учителя-словесника / Т.В. Рубаник / Коммуникативная компетенция: методы, приемы, средства формирования: сб. научн. статей.– Минск, 2010. – С. 57–61.

Обучение выразительному чтению как важная составляющая в формировании коммуникативной компетенции учителя-словесника |Сучасная моўнай адукацыя ў Рэспубліцы Беларусь: праблемы, перспектывы: матэрыялы Рэсп. Навук.-практ. Канф. (да 80-годдзя праф. В.У.Протчанкі) Мінск, 9 крас. 2010 г. – Мінск: РІВШ, 2010. – с. 160–166.

Рубаник, Т.В.Формирование коммуникативной компетенции студентов в процессе осмысления национальных особенностей педагогического общения / Т.В. Рубаник / Текст. Язык. Человек: материалы IVМежд. науч. конф., 15–16 мая 2011 г., Мозырь: в 2 ч., ч.2. / Ред. С.Б. Кураш, В.Ф. Русецкий.– Мозырь: УО МГПУ, 2011.

Рубаник, Т.В. Роль предмета «Культура речи» в формировании высокой профессиональной компетенции юриста / Т.В. Рубаник / Актуальные вопросы совершенствования правового образования в средних специальных учебных заведениях: материалы Респ. науч.-практ. конф. 25–26 нояб. 2010 г. Минск – Минск, 2011. – С. 244–249.

Рубаник, Т.В. Холистический подход к разработке содержания филологического образования в учреждениях общего среднего образования Республики Беларусь / Т.В Рубаник, О.В. Проскалович / Мова і культура: материалы ХХ Международной конференции им. проф. Сергея Бураго 20–23 июня 2011 г. Киев. – Киев, 2011.

Рубаник, Т.В. Системный подход к обучению студентов-филологов конструктивному диалогическому взаимодействию на уроке /Т.В. Рубаник / Качество языкового и литературного образования: содержание и методика обучения: сб. науч. ст. / Нац. ин-т образования М-ва образования Респ. Беларусь. – Мн.: РИВШ, 2011. – С. 183–186.

Рубаник, Т.В. О содержании программы по предмету «Культура речи юриста» для ссузов (от правильности к искусному владению словом) / Т.В. Рубаник / Коммуникативная компетенция: методы, приемы, средства формирования: сб. научн. статей.– Минск, 2012. – С. 61–67.

Рубаник,Т.В. Способы стимуляции потребностей студентов в обращении к электронным информационным ресурсам вуза / Т.В. Рубаник, Ю.О. Болтрикова / Коммуникативная компетенция: методы, приемы, средства формирования: сб. научн. статей.– Минск, 2013. – С. 3–9 (в соавторстве).

Рубаник Т.В. Реализация воспитательной функции обучения в процессе изучения студентами-филологами темы «Комплимент» / Т.В. Рубаник / Коммуникативная компетенция: методы, приемы, средства формирования: сб. научн. статей.– Минск, 2013. – С. 64-70.

Рубаник, Т.В. Роль адаптационного курса «Культура академической учебы» в формировании мировоззрения студентов / Т.В. Рубаник / Менеджмент вузовских библиотек: роль библиотеки университета в формировании информационной культуры специалиста XXIвека: XIIМеждународная научно-практическая конференция, 12-14 октября 2011 г. Минск – Минск, 2012. – С.104–109.

Рубаник, Т.В.Использование рациональных приемов запоминания при изучении английского языка / Т.В. Рубаник, Ю.О. Болтрикова / VIIМіжнародная навуковая канферэнцыя “Мова–літаратура–культура”, 27-28 верасня 2012 г. Мінск – С. 451–456.

Рубаник, Т.В.Интеграция вопросов влиятельной речевой коммуникации и профессиональных интересов в содержании типовой программы «Культура речи юриста» для ССУЗов / Т.В. Рубаник / Текст. Язык. Человек: материалы VIIМежд. науч. конф.,Ч. 2, май 2013 г., Мозырь. – Мозырь: УО МГПУ, 2013. – С.236-238.

Рубаник, Т.В. Пути мотивации учебно-познавательной деятельности  обучаемых при изучении русского языка в условиях современного образовательного процесса / Т.В. Рубаник / Методология и стратегии развития современного образования: материалы Межд. научн. конф., посв.  85-летию Национального института образования, 11 декабря 2014 г., Минск. – С.417-424.

Типовая учебная программа по учебной дисциплине «Культура речи юриста» профессионального компонента типового учебного плана по специальности 2-24 01 02 «Правоведение» для реализации образовательной программы среднего специального образования, обеспечивающей получение квалификации специалиста со средним специальным образованием / Т.В. Рубаник, Т.М. Русенчик. – Мн. 2014. –20 с. (с.1-3,5-16,20).

Рубаник, Т.В. На Сяо. Интеграция в преподавании языка, литературы и риторики как основа современного филологического образования китайских студентов / Т.В. Рубаник, На Сяо / Пути Поднебесной : сб. науч. тр. Вып. V. В 2 ч. Ч. 1 / редкол.: А. Н. Гордей (отв. ред.), Цуй Цимин (зам. отв. ред.). – Минск: РИВШ, 2015. – С. 67-72.

Рубаник, Т.В. Работа над терминологией на занятиях по РКИ напродвинутомэтапе обучения: методические  рекомендации по преодолению трудностей / Т.В. Рубаник / X Межд. научн. конф. «Язык и социум», посвященной 65-летию со дня рождения профессора Л. Н. Чумак (15-17 октября 2015 г., БГУ)

Рубаник, Т.В. Методические основы формирования профессиональной филологической компетенции китайских студентов в процессе усвоения терминологии на занятиях по РКИ /Т.В. Рубаник / VI Международной конференции «Китайская цивилизация в диалоге культур» (26-27 ноября 2015 г., ин-т им. Конфуция)

Культура педагогического общения / Т.В. Рубаник, И. В. Таяновская / Рег. номер от 20.09.2015 г. –№ TД-D.349/ тип. Минск, 2015. – 24 с.

Техника речи / Т.В. Рубаник, В. Ю. Дылевская, И. В. Таяновская, С. А. Шантарович / Рег. номер от 20.09.2015г. – № ТД-D.350/тип. Минск, 2015.

Рубаник, Т.В. Культура речи юриста: учеб. пособие / Т.В. Рубаник. – Минск: РИВШ, 2016. –299 с.

Рубаник, Т.В. Методические подходы к изучению прецедентных феноменов на занятиях по РКИ /Т.В. Рубаник, Пэн Синь / Белорусско-китайский культурный и образовательный диалог: история и современное состояние: сб. науч. ст. / редкол.: Ван Дацзюнь [и др.]; под ред. Н.Н. Хмельницкого. – Минск: РИВШ, 2017. – С. 79-86.

Рубаник, Т.В. Методические основы формирования профессиональной филологической компетенции китайских студентов в процессе усвоения терминологии на занятиях по РКИ /Т.В. Рубаник / Пути Поднебесной: Сб. научн. тр. Вып. VI. В 2 ч. Ч. 1. – Минск: РИВШ, 2017. – 422 с. – С. 44-50.

Рубаник, Т.В. Изучение китайскими студентами русских пословиц и поговорок как источника прецедентных феноменов: сопоставительный подход / Т.В. Рубаник, Пэн Синь / Фалькларыстычныя даследаванні: Кантэкст. Тыпалогія. Сувязі: зб. навук. арт. Вып. 13 / рэдкал.: Т.И. Шамякіна (старш.) [і інш.]; пад навук. рэд. В.В. Прыемка. – Мінск: РІВШ, 2017. – С. 97-104.

Культура педагогического общения: типов. учеб.программа для студен-тов высших учебных заведений по учеб.дисциплине для спец.: 1-21 05 01–03 Белорусская филология (делов.коммуникация), 1-21 05 02–03 Русская филология (делов.коммуникация) / Т. В. Рубаник, И.В. Таяновская; Белорус.гос.ун-т. – Минск, 2017. – 17 с. (Сер. “Высш. образование”.)

Рубаник, Т. В. Речевое развитие учащихся старших классов в процессе проектной деятельности на интегративной основе / Т.В. Рубаник, Ю.О. Болтрикова // Коммуникативная компетенция: принципы, методы, приемы формирования: сб. научн. статей.– Минск: Право и экономика, 2018. – Вып.16. – С. 14 - 21.

Рубаник, Т.В., Чередник, Е.А. Заочный опрос как метод формирования представления о национальной специфике педагогической коммуникации / Т.В. Рубаник, Е.А. Чередник // Коммуникативная компетенция: принципы, методы, приемы формирования: сб. научн. статей.– Минск: Право и экономика, 2018. – Вып. 16. – С. 61-67.

Рубаник, Т.В. Формирование поликультурной коммуникативной компетенции студентов на компаративной основе /Т.В. Рубаник, Е.А. Чередник / Перспективы развития высшей школы: материалы XI Международной науч.-метод. конф. / редкол.: В.К. Пестис [и др.]. – Гродно: ГГАУ, 2018. – С. 291-293.

Рубаник, Т.В. Компаративное исследование студентами-филологами педагогического общения в Республике Беларусь и Финляндии / Т.В. Рубаник, Е.А. Чередник / III Международная научно-практическая конференция «Национальные культуры в межкультурной коммуникации», Беларусь, г. Минск, БГУ, 12 – 13 апреля 2018 г. – Минск, Колорград. – С. 204-210.

Рубаник, Т.В. Знакомство китайских студентов с легендами и мифологическими персонажами белорусов в процессе работы с аутентичными публицистическими текстами / Т.В. Рубаник / Традиционная духовная культура восточнославянских и китайского народов: сб. научн. статей. – Гомель, ГГУ им. Ф. Скорины, 2019. – Вып. 2. – С. 190-194.

Риторика: Учебная программа учреждения высшего образования по учебной дисциплине для специальностей 1-24 01 02 Правоведение, 1-24 01 03 Экономическое право, 1-24 01 06 Политология. / Л.А. Мурина, Т.В. Игнатович, Т.В. Мальцевич, О.В. Проскалович, Т.В. Рубаник и др. [Электронный ресурс] / Регистрационный № УД-с533, Минск, 2019.

Рубаник, Т.В. Публицистика в межкультурном диалоге: источники, критерии отбора текстов для обучения китайских студентов РКИ в Республике Беларусь / Т.В. Рубаник / Літаратура ў культурнай прасторы Беларусі і Кітая: зборнік навуковых артыкулаў па матэрыялах Міжнар. канф., прысвечанай народнаму паэту Беларусі Я. Коласу, г. Цяньцзінь, Кітайская Народная Рэспубліка, 17–18 мая 2019 г. / пад рэд. У.І. Куліковіча, В.В. Шахаб. – Мінск: БДТУ, 2019. – С. 136-141.

Рубаник, Т.В. Отбор публицистических текстов для обучения китайских студентов РКИ в Республике Беларусь на основе выявления их методического, лингвострановедческого и воспитательного потенциала / Т.В. Рубаник, Тянь Хуэй / Международная научная конференция «Китайско-белорусские языковые, литературные и культурные связи: история и современность», 17-18 мая 2019 г. / Белорус. гос. ун-т; редкол.: Н.Н. Хмельницкий (отв. ред) [и др.]; под общ. ред Н.Н. Хмельницкого. – Минск: БГУ, 2019. – С. 293-299.

Рубаник, Т.В. Опыт использования лингвокультурологического комментария в работе китайских студентов с аутентичными публицистическими текстами государственных СМИ Республики Беларусь / Т.В. Рубаник / Міжнародная канферэнцыя «Мова, літаратура і культура ў адукацыйнай прасторы Беларусі і Кітая», 26–27 верасня 2019 г.– Нац. ін-т адукацыі (Рэспубліка Беларусь, г. Мінск). – Мінск: РІВШ, 2020. – С. 224-231.

Рубаник, Т.В. Речевые и литературные жанры: учебная программа учреждения высшего образования по учебной дисциплине для специальности: 1-08 80 02 "Теория и методика обучения и воспитания" (в области языкознания) / Таяновская, И. В., Рубаник, Т. В. [Электронный ресурс] / Рег.№ УД-7752/уч., Минск, 2020.

Арганізацыя прафесійна арыентаванай камунікацыі: лінгвістычны і метадычны аспекты: вучэбная праграма ўстановы вышэйшай адукацыі па вучэбнай дысціпліне для спецыяльнасці 1-21 05 01 Беларуская філалогія (па напрамках), напрамак спецыяльнасці: 1-21 05 01-03 Беларуская філалогія (дзелавая камунікацыя). / Т.В. Рубаник  [Электронный ресурс] / Рэг. № УД-8544/вуч., Мінск, 2020.

Риторика: педагогическое и деловое общение: учебная программа учреждения высшего образования по учебной дисциплине для специальности: 1-21 05 02 Русская филология (по направлениям); направление специальности 1-21 05 02 04 Русская филология (русский язык как иностранный) / Т.В. Рубаник [Электронный ресурс] / Рег. № УД-8852/уч. от 2.07.2020.

Культура академической учебы: учебная программа учреждения высшего образования по учебной дисциплине для специальности: 1-21 05 01 Белорусская филология (по направлениям), направления специальности: 1-21 05 01-01 Белорусская филология (литературно-редакционная деятельность), 1-21 05 01-03 Белорусская филология (деловая коммуникация); 1-21 05 02 Русская филология (по направлениям), направления специальности: 1-21 05 02-01 Русская филология (литературно-редакционная деятельность), 1-21 05 02-03 Русская филология (деловая коммуникация), 1-21 05 02-04 Русская филология (русский язык как иностранный); 1-21 05 04 Славянская филология / Т.В. Рубаник [Электронный ресурс] / Рег. № УД-9017/уч. От 2 июля 2020 г.

Рубаник, Т.В. Методы и приемы работы иностранных студентов с текстами-описаниями (на материале описаний природы в лирике А.С. Пушкина) / Прикладная лингвистика: наследие и современность : (к 80-летию со дня рождения профессора В.А. Карпова и 70-летию со дня рождения профессора Л.Н. Чумак) : материалы научных чтений, Минск, 16 октября 2020 г. / БГУ, Филологический фак., каф. прикладной лингвистики; [редкол.: Т. В. Бобко (отв. ред.) и др.]. – Минск: БГУ, 2020. – С. 136-139 / Деп. в БГУ 28.12.2020.

Рубаник, Т.В. Организация профессионально ориентированной коммуникации: лингвистический и методический аспекты. Учебная программа учреждения высшего образования по учебной дисциплине для специальности: 1-21 05 02 Русская филология (по направлениям), направление специальности: 1-21 05 02-03 Русская филология (деловая коммуникация) / Т.В. Рубаник [Электронный ресурс] / Рег.№ УД-9597/уч. от 30 марта 2021. – Режим доступа: https://elib.bsu.by/handle/123456789/258952. – Дата доступа: 30 марта 2021.

Рубаник, Т.В. Формирование лингвокультурологической компетенции студентов на занятиях русского как иностранного при работе с публицистическими текстами / Т.В. Рубаник // Подолання мовних та комунікативних бар’єрів: освіта, наука, культура : збірник наукових праць / за заг. ред. О. В. Ковтун. – К. : 2021. – 472 с. – С. 363-369.

Рубаник, Т.В. О проблеме интеграции белорусского, русского, английского языков в развитии лингвистического мышления учащихся [Текст] / Ю.О. Болтрикова, Т.В. Рубаник // Коммуникативная компетенция: принципы, методы, приемы формирования: сб.науч.статей / Белорусский гос.ун-т. – Минск : Право и экономика, 2021. – Вып. 17. –78 с. – с. 25-30..

Рубаник, Т.В. Обучение иностранных студентов приветствию в русском речевом этикете: лингвокультурологический комментарий с заданиями [Текст] / Т.В. Рубаник, Гао Фаньтао // Коммуникативная компетенция: принципы, методы, приемы формирования: сб.науч.статей / Белорусский гос.ун-т. – Минск : Право и экономика, 2021. – Вып. 17. –78 с. – с. 30 – 34.

Рубаник, Т.В. Креативный компонент в формировании риторико-педагогического идеала современного учителя-филолога / Т.В.Рубаник // Аксиология филологического образования в контексте подготовки педагога будущего: материалы междунар.науч.-практ.конф., посвящ.85-летию со дня рождения Л.А.Муриной. Минск, 22-23 марта 2021 г.  /Белорус.гос. ун-т; редкол.: О.В.Проскалович (гл.) и др.(и др.). – Минск, БГУ, 2022. [Электронный ресурс] Режим доступа:   https://elib.bsu.by/handle/123456789/282407. – Дата доступа: 30.06.22.

Рубаник, Т.В. Риторико-аксиологический подход к подготовке преподавателя-филолога. Учебная программа учреждения высшего образования по учебной дисциплине по специальности: 1-21 05 02 Русская филология (по направлениям), 1-21 05 02-03 Русская филология (деловая коммуникация) / Т.В. Рубаник [Электронный ресурс] / Рег.№УД- 10980 / уч. От 30 июня 2022 г. – Режим доступа:  https://elib.bsu.by/handle/123456789/286876. – Дата доступа: 29.09.2022.

Image

Рэсурсы

Image
Image
jualtoto situs bandar toto togel online macau terpercaya jualtoto situs slot 4d dan bandar togel hadiah 4d 10 juta toto togel situs bandar togel online hadiah 4d 10 juta 2023 JUALTOTO: Situs Bandar Toto Togel Online Hadiah 4D 10 Juta JUALTOTO > Daftar Situs Bandar Toto Togel 4D Hadiah 10 Juta JUALTOTO > Situs Bandar Toto Togel Online Terbesar Terpercaya Situs Bandar Toto Togel Macau 4D Online Terpercaya Resmi 2023 JUALTOTO: Situs Bandar Togel Online Hadiah 4D 10 Juta Resmi