Сэрвісы

Астапенка Валянціна Аляксееўна
Телефон
+375 17 209 57 44
Адрес г. Мінск, вул.Ленінградская, 20, 1209,
Адрес
Должность:
старшы выкладчык

Вышэйшая навучальная ўстанова, якую скончыла, спецыяльнасць: БДПУ ім. М. Танка, руская мова і літаратура, беларуская мова і літаратура (2000); ДУА "Рэспубліканскі інстытут вышэйшай школы" па спецыяльнасці перападрыхтоўкі "Руская мова як замежная" (2013).


Колькасць навуковых публікацый: – 23.


Профіль у Акадэміі Google

COM_CONTACT_EMAIL
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.

Асноўныя навуковыя і навукова-метадычныя публікацыі:

Астапенко, В.А. Особенности педагогического общения в межкультурном взаимодействии / В.А. Астапенко // Теория и практика преподавания русского языка как иностранного: достижения, проблемы и перспективы развития: материалы VI Междунар. науч.-метод.конф. 16-17 мая 2013 г. Минск / редкол. С. И. Лебединский (гл. ред.) [и др.] – Минск: Изд. Центр БГУ, 2013. – 288 с. – С. 153–155.

Астапенко, В.А. Профессиональные и личностные качества преподавателя русского языка как иностранного/ В.А. Астапенко // Вестник БОПРЯИ, 2014, №8. – С. 54–57.

Астапенко, В.А. Русский язык как иностранный : практикум / Г. В. Вариченко, В. А. Астапенко, В.В. Проконина. – Минск : БГУ, 2015. – 84 с.

Астапенко, В.А. Формирование коммуникативных навыков у иностранных учащихся с учетом языка специальности / В.А. Астапенко // Практика преподавания иностранных языков на факультете международных отношений БГУ: электронный сборник. Вып. V. 2015. – С. 83–85.

Астапенко, В.А. Психолого-педагогические особенности общения преподавателя и студентов в обучении русскому языку как иностранному/ В.А. Астапенко // Практика преподавания иностранных языков на факультете международных отношений БГУ: электронный сборник трудов преподавателей языковых кафедр ФМО. – Минск: БГУ, 2015. 81–84.

Астапенко, В.А. Речь русиста: основные функции / В.А. Астапенко //IX Межкультурная коммуникация и профессионально ориентированное обучение иностранным языкам = Межкультурная камунікацыя і прафессійна арыентаванае навучанне замежным мовам: материалы междунар. науч. конф., Минск, 29 окт. 2015 г. /редкол.: В.Г.Шадурский [и др]. 14–15.

Астапенко, В.А Изучаем притяжательные местоимения: как избежать ошибок в речи иностранцев / В.А. Астапенко // Теория и практика преподавания русского языка как иностранного: достижения, проблемы и перспективы развития : материалы VII Междунар. науч.-метод. конф., 19–20 мая 2016 г., Минск / ред. кол. : С. И. Лебединский (гл. ред.) [и др.]. – Минск : Изд. центр БГУ, 2016. – 225 с.  − С. 58–59.

Астапенко, В.А. К вопросу об обучении иностранных студентов языку специальности / В.А. Астапенко // Лингводидактика : Новые технологии в обучении русскому языку как иностранному: Сборник науч. статей. – Минск : Колоград, 2016 г. − С. 5–8.

Астапенко, В.А К проблеме организации самостоятельной учебной деятельности иностранных студентов Макаренко // X Междунар. науч. конф. «Межкультурная коммуникация и профессионально ориентированное обучение иностранным языкам» = «Межкультурная камунікацыя і прафессійна арыентаванае навучанне замежным мовам»: материалы X Междунар. науч. конф, Минск, 27 окт. 2016 г. /редкол.: В.Г.Шадурский [и др]. – С. 134–135.

Астапенко, В.А. Проблема семантизации лексики при обучении русскому языку как иностранному / В.А. Астапенко // Электронный сборник «Практика преподавания иностранных языков на факультете международных отношений БГУ», Выпуск VII. – С. 130–131.

Астапенко, В.А. К вопросу о моделировании деятельности учебно-профессионального общения студентов-иностранцев нефилологических специальностей / В.А. Астапенко // XI Международная научная конференция «Межкультурная коммуникация и профессионально ориентированное обучение иностранным языкам = Міжкультурная камунікацыя і прафесійна арыентаванае навучанне замежным мовам», Минск, Белорус. гос. ун-т, ФМО, 25 октября 2017 года. – С. 108–109.

Астапенко, В.А. Трудности обучения русской лексике при работе с аудио-видеосредствами и способы их преодоления / В.А. Астапенко, В.С. Тихонович, Л.С. Андреева // Вестник БООПРЯИ. – Минск, 2017. – Вып. 1 /2017 (10). – С. 79–84. – ISSN 2414-9659.

Астапенко, В.А. Использование принципа проблемного обучения как способа оптимизации учебного процесса /В. А. Астапенко, В.С. Тихонович // Лингводидактика : новые технологии в преподавании русского языка как иностранного : сб. науч. ст. / редкол. : С. И. Лебединский (гл. ред.) [и др.]. – Минск : Изд. центр БГУ, 2018. – Вып. 5. – С. 18–22. – ISBN 978-985-553-467-0.

Астапенко, В.А. К вопросу о создании учебных пособий с учетом языка специальности / В.А. Астапенко // Язык. Общество. Медицина. Формирование межкультурной компетентности в учреждениях высшего образования при обучении языкам. Гродно, 30 ноября 2017 года : Сборник материалов ХVII Республиканской студенческой конференции и ХIV Республиканского научно-практического семинара. Отв. ред. Е.П. Пустошило. – Гродно, Издательство: Гродненский государственный медицинский университет, 2018. – С. 34–343.

Астапенко, В. А. Самостоятельная учебная деятельность иностранных учащихся и ее виды. Стратегии восприятия и понимания письменного научного текста при обучении РКИ / В. А. Астапенко, В. С. Тихонович // Теория и практика обучения русскому языку как иностранному и другим лингвистическим дисциплинам в высшей школе : сборник научных статей/ М-во образования Респ. Беларусь, Брест. гос. ун-т им. А. С. Пушкина; Брест. гос. технич. ун-т; редкол. : О. Б. Переход, О. А. Фелькина ; под общ. ред. О. Б. Переход. – Брест : БрГУ имени А. С. Пушкина, 2018. – С. 12–14. УДК 378.016:811.161.1’243(082) ББК 74.268.1Рус.

Астапенко, В.А. Психолингвистические особенности обучения лексике на занятиях по русскому языку как иностранному // В. С. Тихонович, В. А. Астапенко // Теория и практика преподавания русского языка как иностранного : достижения, проблемы и перспективы развития : материалы VIII Междунар. науч.-метод. конф., Минск, 22 ноября 2019 г. / Белорус. гос. ун-т ; редкол. : С. И. Лебединский (гл. ред.) [и др.]. – Минск, БГУ, 2019. – 139 с. − С. 44–49.

Астапенко, В. А. Использование возможностей сетевого сервера LEARNINGAPPS.ORG на занятиях по русскому языку как иностранному // В. А. Астапенко, В. С. Тихонович // Теория и практика преподавания русского языка как иностранного : достижения, проблемы и перспективы развития : материалы VIII Междунар. науч.-метод. конф., Минск, 22 ноября 2019 г. / Белорус. гос. ун-т ; редкол. : С. И. Лебединский (гл. ред.) [и др.]. – Минск, БГУ, 2019. – 139 с. − С. 119–124. 

Астапенко, В. А. Использование возможностей интерактивной платформы WOOCLAP на занятиях по русскому языку как иностранному / В.А. Астапенко // Лингводидактика : материалы VII Респ. науч.-практ. семинара, Минск, 23 окт. 2020 г. / Белорус. гос. ун-т ; редкол.: С. И. Лебединский (гл. ред.) [и др.]. – Минск : БГУ, 2020. – С. 26–32.

Астапенко, В. А. К вопросу об использовании информационных компьютерных технологий на занятиях по русскому языку как иностранному // В.А. Астапенко // Вестник БООПРЯИ, № 12. – Минск, Изд-во РИВШ, 2020. – С. 74–78.

Астапенко, В. А. Психолого-педагогические особенности общения преподавателя и студентов на занятиях по русскому языку как иностранному / В. А. Астапенко // Вестник БООПРЯИ (13). – Минск, Изд-во РИВШ, 2021. – С. 53-58.

Астапенко, В. А. Применение информационно-коммуникационных технологий на занятиях по русскому языку как иностранному / В. А. Астапенко // Лингводидактика : материалы VIII Респ. науч.-практ. семинара, № 8. Минск, 2021.– С. 21-25.

Астапенко, В. А. Русский язык как иностранный. Экономическая лексика: учебное пособие (с грифом Министерства образования РБ) / В. А. Астапенко, Г. В. Вариченко, В. В. Проконина // Минск: РИВШ, 2021. – 154 с.

Астапенко, В. А. Из опыта работы по использованию интерактивных платформ LearningApps. org и WOOCLAP на занятиях по русскому языку как иностранному / В. А. Астапенко // Язык. Общество. Медицина: сборник материалов ХХ Республиканской студенческой конференции и ХVII Республиканского научно-практического семинара «Формирование межкультурной компетентности в учреждениях высшего образования при обучении языкам». Гродно, Изд-во: Гродненский государственный медицинский университет, 2021. – С. 402-405.

Image

Рэсурсы

Image
Image
Наш сайт использует файлы cookie

Наш сайт использует файлы cookie для сбора статистики. Нажав «Принять», вы даете согласие на обработку файлов cookie в соответствии с Политикой обработки файлов cookie.