Купрадзэ Святлана Джамалаўна
Вышэйшая навучальная ўстанова, якую скончыла, спецыяльнасць: Мінскі дзяржаўны педагагічны інстытут ім. М. Горкага, спецыяльнасць «Руская мова і літаратура» (1990).
Галіны мовазнаўства, у якіх працуе і можа выступаць у якасці эксперта, апанента: сучасная руская мова, руская мова як замежная, агульнае мовазнаўства, міжкультурныя камунікацыі, параўнальная граматыка рускай і грузінскай моў, тэорыя і практыка перакладу.
Назва кандыдацкай дысертацыі, год абароны, навуковы кіраўнік: «Патэнцыйныя і аказіянальныя дэрываты ў мове твораў Я. А. Еўтушэнкі», 2003 г.
Колькасць навуковых публікацый: 39.
Асноўныя навуковыя і навукова-метадычныя публікацыі:
Купрадзе, С.Д. Окказионализмы и их признаки в современном русском языке / С.Д. Купрадзе // Весцi БДПУ. – 1995. – № 2(4). – С. 43–45.
Купрадзе, С.Д. Суффиксальные окказионализмы в произведениях А. Вознесенского и Е. Евтушенко / С.Д. Купрадзе // Язык, слово, действительность: тез. докл. межд. науч. конф., Минск, 22 – 23 мая 1997 г. / БГПУ им. М. Танка. – Минск, 1997. – С. 203–205.
Купрадзе, С. Д. Внетиповые окказионализмы в творчестве Е.А. Евтушенко / С.Д. Купрадзе // Весцi БДПУ. – 1998. – № 1(15). – С. 32–36.
Купрадзе, С.Д. Сложение как способ образования потенциальных и окказиональных слов Е. Евтушенко / С.Д. Купрадзе // Валентностная грамматика в структурном и коммуникативном аспектах и ее выразительные возможности в языке и речи: тез. докл. науч. конф.: В 2 ч., Могилев, 14–15 окт. 1998 г. / Могилевский гос. ун-т им. А.А. Кулешова. – Могилев, 1998. – Ч. 2. - С. 90 - 91.
Купрадзе, С. Д. Опыт когнитивного анализа окказиональных фразеологизмов / С. Д. Купрадзе // Актуальные проблемы исследования языка и речи: материалы межд. науч. конф. молодых ученых: В 3 ч. – Минск, 3–5 ноября 1998 г. / БГПУ им. М. Танка. – Минск, 1998. – Ч. 2. – С. 40–43.
Купрадзе, С.Д. Речевые новообразования с суффиксом -ость в произведениях Е. Евтушенко / С.Д. Купрадзе // Русский язык и литература, 2001. – № 3(30). – С. 87–93.
Купрадзе, С.Д. Внетиповые способы образования окказионализмов / С.Д. Купрадзе // Русский язык: система и функционирование: материалы научной конференции. – Минск: БГУ, 2004.– Ч. 2. – С. 43–46.
Купрадзе, С.Д. Роль обучения словообразованию студентов-иностранцев / С. Д. Купрадзе // Актуальные проблемы содержания и технологии обновления довузовского образования: сборник статей. – Минск: БГУ, 2005. – С. 89–93.
Купрадзе, С.Д. К проблеме речевых новообразований / С.Д. Купрадзе // Studia wschodnioslowianskie: ежегодник Белостокского университета. Т. 6. – Белосток, 2006. – С. 247–261.
Купрадзе, С.Д. Анализ некоторых типичных ошибок англоговорящих учащихся / С. Д. Купрадзе // Вестник БООПРЯИ. – Минск, 2006. – № 1. – С. 82–86.
Купрадзе, С. Д. Модуль инженерно-технических дисциплин / С. Д. Купрадзе // Русский язык как иностранный: типовая учебная программа для иностранных слушателей подготовительных факультетов и отделений высших учебных заведений. – Минск: БГУ, 2006. – С. 324–361.
Купрадзе, С.Д. Некоторые типичные ошибки англоговорящих учащихся" / С.Д. Купрадзе // Теория и практика преподавания русского языка как иностранного: достижения, проблемы и перспективы развития: материалы международной научно-методической конференции. – Минск: БГУ, 2006. – С. 96–99.
Купрадзе, С.Д. Роль словообразования в преподавании русского языка как иностранного / С.Д. Купрадзе // Технологии обучения русскому языку как иностранному и диагностика речевого развития: материалы Международной научно-практической конференции. – Минск: БГМУ, 2008.
Федюнькина, А.Е., Купрадзе С.Д., Родина М.Ю. Русский язык как иностранный: дидактические материалы. Модуль 2. Система образования. Учеба. Наука. Работа / С.Д. Купрадзе, А.Е. Федюнькина. – Минск, "Издательский центр БГУ", 2008. – 68 с.
Федюнькина, А.Е., Купрадзе, С.Д., Родина, М.Ю. Русский язык как иностранный. Дидактические материалы. Модуль 5 / А.Е. Федюнькина, С.Д. Купрадзе, М.Ю. Родина. – Минск: "Издательский центр БГУ", 2008. – 60 с.
Купрадзе, С.Д. Включенное обучение. Из опыта работы / С.Д. Купрадзе // Теория и практика преподавания русского языка как иностранного: достижения, проблемы и перспективы развития: материалы Международной научно-методической конференции. – Минск, 2009 г. – С. 35–36.
Купрадзе, С.Д. Видеокурс в преподавании русского языка как иностранного / С.Д. Купрадзе // Теория и практика преподавания русского языка как иностранного: достижения, проблемы и перспективы развития: материалы V Международной научно-методической конференции. – Минск, 2011. – С. 35–36.
Купрадзе, С.Д. Модуль инженерно-технических дисциплин / С.Д. Купрадзе // Диагностические тесты речевого развития по русскому языку как иностранному. – Минск: БГУ, 2011. – С. 148–171.
Купрадзе, С.Д. Курс "Деловая корреспонденция" в иностранной аудитории: из опыта работы / С.Д. Купрадзе // Современные проблемы гуманитарных и естественных наук: материалы дистанционной международной научно-практической конференции. – Москва, 2012.
Купрадзе, С.Д. Культурные ассимиляторы как способ предотвращения культурного шока/ М. Ф. Баранова, С. Д. Купрадзе // Межкультурная коммуникация и профессионально ориентированное обучение иностранным языкам: материалы VII Международной конференции, посвященной 92-летию образования Белорусского государственного университета, 30 октября 2013 г. / редкол.: В. Г. Шадурский [и др.]. – Минск: Изд. центр БГУ, 2013. – С. 18–19.
Купрадзе, С.Д. Особенности и средства эффективной адаптации личности в чужой культурной среде / С.Д. Купрадзе, М.Ф. Баранова // Международное научное сотрудничество, образование и культура. №3 (4). Ростов-на-Дону: Summa Rerum, 2014. – С. 63-70.
Купрадзе, С.Д. Художественный текст в иностранной аудитории / М.Ф. Баранова, С.Д. Купрадзе // Вестник БОПРЯИ, 2014, №8. – С. 96-99.
Купрадзе, С.Д. Разговорная речь в преподавании РКИ / С.Д. Купрадзе // Вестник БООПРЯИ, 2015. – № 9. – С. 90-94.
Баранова, М.Ф., Купрадзе, С.Д. Основные этапы и принципы разработки электронного учебно-методического комплекса / М.Ф. Баранова, С.Д. Купрадзе [Электронный ресурс] // Вопросы филологии и межкультурной коммуникации: научные исследования и практические решения: электрон. научн.-практич. журн. 2017. N 1 (1).